Статьи

Главная страница  >>   Новости





Здесь и сейчас.

Жители ломоносовского района юго-западного административного округа впервые получили единую квитанцию, по которой нужно платить за все коммунальные услуги, кроме услуг московской городской телефонной сети и мосэнерго.

- В соответствии с постановлением правительства москвы мы сформировали единый платежный документ и разослали его каждому квартиросъемщику, - рассказывает начальник дирекции единого заказчика района ломоносовский татьяна львовна глухова. - Но кроме этого довели до сведения жителей информацию, касающуюся жилищно-коммунальных услуг, по телефону. Да, теперь клиентам не нужно ходить ни в какие коммунальные службы, все вопросы можно решить, позвонив в созданный единый информационно-расчетный центр.

Как говорится, такое можно было увидеть только во сне. Сейчас не нужно тратить время в очередях, а лишь набрать по многоканальным телефонам один из шести номеров, указанных в квитанции, и получить ответ на любой вопрос, касающийся коммунальных платежей, льгот, получения любых справок, прописки или выписки из квартиры.

Что касается объединенного паспортного стола, то пока он еще только создается. Сейчас программисты заняты разработкой компьютерной программы для него. А вот все остальные службы центра прекрасно и полностью оборудованы вычислительной техникой, оргтехникой, имеют соответствующее программное обеспечение.

Как быть тем жильцам, которые получают субсидии? пока им следует обращаться в районные отделы жилищных субсидий. Но в самое ближайшее время они переедут в центр. И людям придется один раз в год прийти сюда и оформить все документы. К сожалению, это нельзя сделать по телефону, потому что требуется предъявить паспорт и его владельцу лично расписаться.

В центре работает и юрист, который даст консультацию по любой проблеме. Здесь же создана база, в которой имеются постановления правительства москвы, касающиеся жилищно-коммунальных вопросов, жилищного кодекса. Причем документ можно заказать по телефону, а доставят его вам в почтовый ящик работники созданной курьерской службы. Кстати, они обязательно позвонят и узнают, получили ли вы постановление.

- В обязанность курьеров входит и доставка квитанций по оплате коммунальных услуг, - говорит руководитель центра любовь владимировна очкуренко. - Их жители будут получать двадцать пятого числа каждого месяца, а оплатить должны до десятого числа следующего месяца.

- А если по каким-то причинам оплата не произведена?

- пени теперь отменены, но вот в какой части. Сумму набежавшего штрафа нельзя предъявить жителям через сбербанк, иск рассматривается только в судебном порядке. Но мы не практикуем это. Через три месяца, если жилец не платит, предъявляем ему претензионное письмо с просьбой погасить задолженность. А если это не действует, направляем исковое заявление в гагаринский суд о возмещении неуплаченных сумм коммунальных платежей и услуг. Там выписывается так'называемый судебный приказ, который поступает к судебным приставам. Если по вине жильца не удастся его исполнить, вот тогда мы обращаемся в суд с иском в выселении. Кстати, сейчас мы готовим десять таких заявлений. Надо сказать, что это не какие-то бомжи, а в основном одинокие пожилые люди, которые имеют большую площадь и сдают ее, а коммунальные услуги и налоги не платят. Важный момент: прежде чем готовить документы в суд, мы проверили эти данные. И среди этих жильцов нет ни многодетных, ни малообепеченных семей, ни инвалидов.

Но ведь человека нельзя оставить на улице. Это нарушение жилищного кодекса. Поэтому законодательство предполагает участие в этом посреднической риэлторской фирмы, причем не первой попавшейся, а опытной и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке недвижимости. Ну и, конечно, она должна быть заинтересована в покупке данной квартиры, обмена ее на меньшую площадь, в погашении судебных издержек и долгов по коммунальным платежам. Сейчас руководство районной управы, дирекции единого заказчика и центра заняты поиском такой фирмы.

Удивительно, но большой объем работы в центре ведут всего пятнадцать человек. Причем опытных, хорошо знающих жилищно-коммунальную систему, российское и московское законодательство. Проблем с кадрами нет. Здесь трудятся специалисты, которые до этого работали в структурах дезов, управы, юридических консультациях. Есть и молодые специалисты, окончившие вузы финансового профиля.

Такого количества достаточно, считает любовь владимировна очкуренко. Коллектив работает слаженно и четко. И энтузиазма им не занимать. Вот только зарплата не очень высокая - чуть больше трех тысяч- плюс премиальные.

Во время нашей беседы телефоны в центре не умолкали. И это естественно - дело-то новое. Спросил, что в основном интересует жителей.

- Вот только что позвонил мужчина, интересуется, как ему быть с оплатой несуществующей в его квартире радиоточки, - отвечает любовь владимировна. - Раньше он эту сумму просто вычеркивал из квитанции и не платил. А в новом едином платежном документе изменять что-либо нельзя. В нем нужно лишь поставить дату оплаты квитанции и подпись. Мы разъяснили, что жильцу нужно сделать: пойти в московский городской радиоузел и взять там справку об отсутствии радиоточки. Только тогда мы произведем ему перерасчет.

Много вопросов по запирающим устройствам в подъезде. Домофоны у нас оплачиваются только двумя видами платежей. Непосредственно фирме, с которой старший по подъезду от лица жильцов заключил договор на обслуживание. Или же организации, которая обслуживает дома в районе централизованно, заключив договора с дирекцией единого заказчика.

Что касается видеонаблюдения, то эта услуга дотируется из городского, окружного и районного бюджетов. А потому в едином платежном документе такой графы нет. Но в будущем, когда видеонаблюдение станет не таким дорогим удовольствием, как сейчас, оно будет принято на баланс информационно-расчетных центров.

Какие перемены произойдут с открытием во всех районах москвы единых информационно-расчетных центров? во-первых, должен измениться подход и жителей по отношению к вновь образованной структуре, и работников центров по отношению к людям. И те и другие должны понимать, что правительством москвы решен важный вопрос по оплате коммунальных услуг. Юрий михайлович, подписывая это постановление, сразу решил большой круг проблем.

Главная из них - экономия времени. Москвичам не нужно ходить по дезам, теряя не час и не два, а все вопросы можно решить с помощью звонка в единый информационно-расчетный центр. А его сотрудникам при помощи современных технических средств не стоит особого труда выполнять свою работу;

во-вторых, это экономическое решение вопроса. Вот лишь один пример. Специалисты освободились от затрат на набивание так называемых жировок. Теперь современным методом при помощи считывающего устройства - сканера - через штрих-код это быстро делается. Если раньше на этой операции было занято десять человек, то сейчас с этим справляется один. Экономия средств получается огромная.

В-третьих, квитанции, обрабатываемые сбербанком, идут до квартиросъемщиков очень долго, так же, как и деньги поставщикам коммунальных услуг. Каждый банк пытается получить свою выгоду. Сейчас ситуация другая. С центрами начал работать банк москвы. Кстати, это его идея создать единую систему. Путь здесь такой: деньги, заплаченные жильцами, поступают на транзитный счет банка москвы и с него идут не в дирекцию единого заказчика, а сразу поставщикам коммунальных услуг - мосгортеплу, мостелекому, радиоузлу...

И они теперь не могут сказать, мол, нам дез не оплатила услуги, а использовала эти деньги для своих нужд. Важно и то, что деньги и в районные единые центры поступают практически в тот же день, а не через неделю или месяц, как было раньше. И к банку нет никаких претензий, а соответственно своевременно производится расчет с эксплуатирующими организациями. Что дает возможность те же прохудившиеся крыши быстрее отремонтировать или запирающее устройство поставить.

К сожалению, большие проблемы в реализации постановления правительства москвы создают две организации - мосгортепло и мосгаз.

- Они игнорируют его, не подписывая с нами договора, создают параллельно с едиными информационно-расчетными центрами свои службы для прямых расчетов с жильцами, - говорит любовь очкуренко. - И у них нет той информации о жильце, которая позволяла бы им собирать деньги на ту же газовую установку, на работы по теплоснабжению, которые бы покрывали полностью их затраты. Отсюда и повышение тарифов на услуги этих организаций.

Владимир стукалов.




















.