Статьи

Главная страница  >>   Новости





Я - потребитель.

Извечные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" мучают не только российскую интеллигенцию, обеспокоенную судьбами человечества. Гораздо чаще задают их обычные люди, не знающие законов, не умеющие отстаивать свои права.

Наша рубрика призвана помочь разобраться в тех или иных проблемах, возникающих в самых обычных житейских ситуациях.

Сейчас - лето. Сезон отпусков, поэтому первые выпуски рубрики мы решили посвятить неурядицам, связанным с отдыхом.

Украденная радость.

Светлана кульницкая, несчастный турист.

Ровно в 13.00 автобус плавно тронулся от дверей московского турагентства "отдыхай" в направлении крыма, унося в своем прохладном чреве жаждущих солнца и моря взрослых и детей.

Так начался мой недельный отпуск, который я должна была провести с внучкой в давно любимом коктебеле. Шесть блаженных дней на море. Обратно поездом: трансферт из гостиницы на вокзал гарантировался.

Рассвет мы встретили на таможне: в полночь автобус пересек государственную границу украины, гид-экскурсовод собрала наши паспорта и ушла оформлять въенздные документы... Вернулась она лишь через четыре с половиной часа. Оказалось - пограничники откровенно требовали денег, а не получив, в наказание за упрямство держали нас как бы в заложниках.

В результате к месту временного жительства мы прибыли уже под вечер, измотанные бессонницей и нервотрепкой.

Морского блаженства оставалось на сутки меньше.

Пять отпущенных нам украинской таможней дней пролетели мгновенно, и в 9 утра дня отъезда мы с наташей ждали в холле гостиницы миашину, которая должна была отвезти нас с внучкой на вокзал. До отхода поезда оставалось три часа: два часа на дорогу, полчаса на посадку, отправление в 11.50. В 10.30 гид забеспокоилась, а в 10.45, подхватив мои чемоданы, кинулась ловить такси, чтобы ехать уже не в симферополь, а на перехват поезда к первой же остановке. Успели.

Поезд тронулся, и на нас обрушился ледяной шквалистый ветер. Подняв штору, чтобы закрыть окно, я обомлела - стекла не было вовсе.

Есть ли вина турфирмы в наших трансфертно-дорожных перипиетиях, и пострадала ли я в денежном и нравственном отношении?

требуйте компенсации.

Анна кравцова, юрист.

Порядок проведения пограничного контроля и прохождения его физическими лицами регулируется нормативными актами республики украина.

Соответственно въезд туристов на территорию украины возможен только при наличии надлежащим образом оформленных въездных документов. Именно это (оформление въездных документов) и входило в обязанности турфирмы.

В описанном эпизоде вины фирмы не усматривается, т. К. Въездные документы были оформлены правильно. Следовательно, компенсировать ни материальный, ни моральный ущерб, причиненный туристам действиями украинских пограничников, она не обязана. Потребовать возмещения ущерба с пограничных служб украниы практически не представляется возможным и осуществимым.

Теперь о трансферте.

Согласно условиям договора в комплекс услуг, предоставляемых турфирмой, входила и доставка туриста от места отдыха до вокзала в симферополе. Фактически данная услуга была предоставлена, но со значительным опозданием, то есть в услуге присутствует недостаток. Вследствие этого турист испытывал нравственные страдания, связанные с ожиданием машины и опасением опоздать на поезд, что в соответствии с существующим законодательством дает основание для возмещения морального вреда. Размер компенсации по общему правилу определяется судом и при одном существенном условии: наличие доказательств опоздания машины. Такими доказательствами могут быть расписки работников турфирмы, показания свидетелей и т. П. В противном случае требование компенсации морального вреда судом вряд ли будет удовлетворено.

Что касается недостатков, обнаруженных во время железнодорожного переезда, то ответственность за них несет перевозчик, так как в обязанность турфирмы по договору с клиентом входило только приобретение проездных билетов.

Согласно положениям транспортного устава железных дорог рф подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования, должен удовлетворять требованиям сооветствующих стандартов и правил технической эксплуатации железных дорог рф. В том случае, если налицо несоответствие этим требованиям, потребитель вправе потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков услуги или соответствующего уменьшения цены услуги.

При наличии существенных недостатков потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

Разбитое окно, несомненно, дает основание для расторжения договора, однако это требование представляется не вполне вгодным, поскольку пассажиру придется покинуть поезд. Более разумно потребовать соразмерного уменьшения стоимости проезда либо устранения недостатков.

Но и здесь, чтобы иметь возможность предъявить вышеуказанные требования, необходимо распологать докуменгтальными подтверждениями наличия недостатков: акт, составленный совместно с проводником и бригадиром поезда либо с соседями по купе или вагону.




















Прелестный товар, для дома, качественно и удобно. . Осуществляем , все основные языки мира, не дорого. . Шкафы-купе в спальню расчет. .