Статьи

Главная страница  >>   Новости





Хозяйка всех вокзалов.

Когда людмила ильинична надевает синюю форму, хочется писать с нее плакаты. Моя собеседница из знаменитой на красноярской железной дороге династии паремских, которая берет начало в 1916 году. В директорском кабинете ей не сидится. За день раз сто обежит этажи. К билетным кассам подойдет, с пассажирами побеседует. Если только заметит где-то грязь, прежде чем найдет провинившегося, сама схватит тряпку. На люстре под потолком и то пыль не потерпит.

С приходом в дирекцию по обслуживанию вокзального хозяйства паремской на вокзале стали исчезать бомжи и попрошайки. Последнего мы вместе с ней несколько месяцев назад определили в гбсмп на лечение. Реконструкция вокзала еще не началась, но его облик уже заметно меняется. Все-таки трижды был прав начальник дороги петр кучеренко, когда назначал на такую должность женщину. Если она хорошая хозяйка, то всегда сумеет создать в своем доме уют при минимуме средств и возможностей. Только вот домов у людмилы ильиничны не один, а пятьдесят семь, по числу вокзалов на кжд. Сегодня людмила паремская - гость нашей редакции.

- Людмила ильинична, знаю, что ваша династия насчитывает 17 человек. Если честно, был ли у потомственной железнодорожницы выбор профессии?

- как вышла замуж, свекор сказал: "у нас в семье все железнодорожники. Иди и ты, людочка, на железную дорогу". Я не противилась. Выбрала работу билетного кассира. И до сих пор считаю, что это самая интересная профессия. В свое время влюбленная в свое дело ирина минаева у нас обслуживала вручную по 700 человек. Теперь многое изменилось. Очередей у касс не стало, за людей компьютер думает, но машине рекорд минаевой не побить.

- Вы согласитесь, что по работе пассажирского хозяйства судят о всей железной дороге?

- да, это так. Продали человеку билет не на нижнюю, а на верхнюю полку - он уже недоволен, нет брони на транзитные поезда - жалоба. А чтобы всем угодить, мало быть добросовестным работником, нужно быть чуточку психологом.

- И кто же учит ваших работников этой науке?

- наверное, жизнь.

- Вокзал - слово в народе почти ругательное. Есть даже поговорка: "как на вокзале", то есть беспорядочно, захламлено, не прибрано. А какой вы смысл вкладываете в это понятие?

- здесь мой дом. Вот уже двадцать пять лет прихожу на работу к семи утра и ухожу затемно. В моей жизни было много вокзалов, но красноярский - самый любимый.

- Знаю, что под вашим руководством проходила реконструкция вокзала на станции сальская северо-кавказской железной дороги. Как вы оказались на юге?

- когда-то я привела в порядок вокзал на станции енисей. Один наш бывший работник, перебираясь на северо-кавказскую железную дорогу, позвал меня с собой, потому что видел, как за очень короткий срок я сумела справиться с большим объемом строительных работ. Не жалею, что согласилась. Опыт, приобретенный в сальске, не прошел для меня даром. Там я выросла до заместителя начальника станции. И с нынешним начальником дороги познакомилась там же, на кавказе. После сдачи вокзала я вернулась домой, в красноярск. Между прочим, стены в моем кабинете бирюзового цвета, точно такого же, каким был покрашен сальский вокзал.

- А как обстоят дела с реконструкцией красноярского вокзала, о которой так много говорится второй год?

- вопрос о расширении вокзальных площадей ставился еще в 1976 году. Уже тогда вокзал был перегружен. А сегодня, если вы заметили, у нас в зале ожидания даже есть свободные места. Все потому, что пассажирам не приходится сутками дожидаться своего поезда. Проблема с билетами решена. А если кому и приходится задержаться, то к услугам пассажиров - комната отдыха.

Планируется строительство комфортабельной гостиницы.

- Что, есть спрос?

- конечно. В декабре прошлого года мы открыли бизнес-центр, который только за один месяц работы принес дороге 39 тысяч рублей дохода.

- Какие услуги здесь предлагают?

- оформление и доставка билетов, все виды справок, заказ гостиницы, доставка цветов к поезду... Последняя новинка, правда, не приживается, хотя договор с оранжереей имеется.

- Скоро ли красноярцы увидят новый вокзал?

- пока руководство края не выделяет денег на реставрационные работы. Нельзя с определенностью утверждать, что финансирование вокзала заложено и в планах мпс на этот год.

- Почему проектные работы выполняли не местные специалисты?

- был утвержден новосибирский проект сибжелдорпроекта. Данный институт строил вокзалы на западно-сибирской и восточно-сибирской железных дорогах. Архитекторы здесь хорошо знают специфику железнодорожных объектов, чего не скажешь о нашем красноярскгражданпроекте. Помню, сколько было претензий при рассмотрении конкурсных работ по привокзальной площади.

- Не получится ли так, что после реконструкции наш вокзал потеряет собственное лицо и станет больше напоминать своего новосибирского собрата?

- нет, лицо он не потеряет. Согласно проекту красноярский вокзал почти полностью сохранит первозданный вид.

- Насколько мне известно, сейчас идут подготовительные работы не только по реконструкции вокзала и привокзальной плащади, но и по реконструкции станции. А перроны, как в москве, вы собираетесь перестраивать? чтобы в вагон можно было заходить без подножек?

- увы, на кжд это технически невозможно. Столичные вокзалы сразу проектировались по-современному.

- Какие же новые удобства ожидают пассажиров в обновленном вокзале?

- прежде всего пригородные пассажиропотоки будут вынесены за пределы основного вокзала. Появится закрытый проход к путям. В высокой надстройке к старому зданию расположится спальный блок: комната матери и ребенка, комната отдыха для пассажиров, разместившихся в гостинице.

- Сколько будет стоить номер люкс в той гостинице?

- до трех тысяч рублей.

- Правда, что вашей дирекции предложила свои услуги одна коммерческая фирма и вы нашли в сотрудничестве обоюдную выгоду?

- да, и мы пошли на это не от хорошей жизни. Ситуация на всех дорогах сегодня одинаковая - из-за недостаточного финансирования в хвост и в гриву кромсается штатное расписание вокзального обслуживающего персонала. Бойкие ребята из ао предложили взять на собственное содержание всех уборщиц и станционных служащих. И как ни странно, наши работники стали заметно лучше работать.

- Им что, повысили зар-плату?

- нет, просто заставили добросовестно выполнять свои обязанности.

- В чем же выгода у коммерсантов?

- они установили на вокзале торговую точку по продаже горячих бутербродов и булочек. Это современная пищевая линия, опробованная лишь в нескольких городах центральной россии. Оборот продаж здесь большой. И главное, покупатель доволен, что теперь на вокзале наконец-то можно поесть дешево и вкусно.

- Людмила ильинична, а куда делся старый вокзальный ресторан, некогда очень популярный?

- сейчас в бывшем ресторанном зале ведутся ремонтные работы. Помещение перестраивается в бизнес-центр. Надеемся, что к летнему сезону этот зал будет открыт. На время реконструкции вокзала там разместятся билетные кассы, и пассажиры не почувствуют неудобств от того, что временно будут входить в другие двери.

- Во сколько оценивается реконструкция?

- в 120-150 миллионов рублей. По договору 50 процентов должно заплатить мпс, вторую половину - край. Хотя если взять самарский вокзал, то его строила вся область, вложения железнодорожников оказались мизерными.

- В каком состоянии находится остальное вокзальное хозяйство кжд?

- вокзалы вопреки досужим разговорам, слава богу, нигде не закрыты, но чего это стоит! средства на их содержание почти не поступают, но работу с пассажирами только на этом основании не остановишь. И это моя головная боль, чтобы в кассах всегда были и билеты, и нормальное освещение, и тепло...

- Людмила ильинична, а если бы судьба не занесла вас на железную дорогу, где бы вы могли добиться успехов?

- в волейбольном спорте.

- Вы занимаете руководящий пост уже более 20 лет. Накладывает ли это отпечаток на характер?

- беда в том, что за всю жизнь я так и не научилась быть начальником. Для подчиненных я всего лишь ильинична. Когда-то была холериком, теперь мягкий сангвиник.

- Работа над собой?

- скорее коллектива над начальником.

- О чем мечтаете?

- дождаться реконструкции вокзала и принять в этом активное участие. Не поверите, я даже вижу это во сне. Однажды приснилось, что наш вокзал приватизировали, так проснулась в холодном поту.

- Что, такое возможно наяву?

- с приходом нового министра путей сообщения однозначно - нет. Ведь именно геннадий фадеев больше всего сопротивлялся современным веяниям, связанным с приватизацией всего и вся. Я очень надеюсь, что именно он обратит внимание на красноярский вокзал и найдет средства на его реконструкцию.

Татьяна макогонова.




















Премиум потолки. Предлагаем Barrisol по оптимальным ценам. . 10 экскурсионных маршрутов - . Переславль - Ростов - Ярославль. .