Статьи

Главная страница  >>   Новости





"Хотели как лучше, а...".

ГОворят, что "благими намерениями вымощена дорога в ад". У авторов этого распоряжения намерения действительно благие - создать дополнительные рабочие места, пополнить один из внебюджетных городских фондов за счет нарушителей административного законодательства на автомототранспорте, а средства из этого фонда направить в первую очередь на улучшение санитарного состояния и уборки городских территорий, и во вторую очередь на обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того, распоряжением частично регулируются взаимоотношения между водителями, гиббд и спецплощадками на территории санкт-петербурга и административно подчиненных ему территориях.

Неплохо и то, что предусмотрена координация деятельности спецплощадок.

Однако при прочтении документа складывается впечатление, что он готовился наспех и юристы к его подготовке отношения не имели. Иначе чем объяснить, что он противоречит действующему законодательству и сам себе (я уж не говорю о многочисленных нарушениях правил орфографии и пунктуации).

А теперь по порядку:

1. В соответствии со ст. 245 кодекса рсфср об административных правонарушениях (коап) установление порядка задержания транспортных средств относится к ведению такого федерального органа государственной исполнительной власти, как мвд рф. И порядок этот определен министром внутренних дел российской федерации. В частности, задержание транспортного средства и доставка его на штрафную площадку является правом и обязанностью далеко не каждого сотрудника милиции, а только инспектора дпс гибдд.

В то же время в превышение полномочий губернатора санкт-петербурга в п. 6 приложения n 1 транспортировка задержанного транспортного средства на спецплощадку возложена на любого сотрудника милиции, имеющего право управления транспортными средствами соответствующей категории.

Такая формулировка противоречит не только приказам министра, но и законодательству. В соответствии со ст. 27 федерального закона российской федерации от 10.12.95 n 196-фз "о безопасности дорожного движения" право сотрудника милиции на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим водительским удостоверением.

А на основании п. 2.1.1 правил дорожного движения российской федерации при управлении транспортным средством, в том числе и задержанным, сотрудник милиции обязан иметь при себе соответствующее водительское удостоверение. В противном случае сотрудник милиции сам становится таким же нарушителем административного законодательства, как и тот водитель, чье транспортное средство задержано, и может быть подвергнут административному или дисциплинарному наказанию, а также ответственности за вред, причиненный владельцу задержанного транспортного средства.

Более того, противореча сами себе и окончательно запутавшись в полномочиях, авторы (в том числе и управление гибдд вопреки установкам своего министра) в п. 2 распоряжения делегировали все полномочия по доставке транспортных средств на спецплощадки зао "городской центр "спецавтотехника".

2. В соответствии со здравым смыслом, а также с основными положениями государственной системы документационного обеспечения управления (гсдоу), действующими государственными стандартами на организационно-распорядительные документы, правилами и нормами, установленными законодательством в части, относящийся к организации работы с документами, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность различного толкования.

Однако в п. 5 распоряжения в связи с нарушением стилистики изложения невозможно понять, каких владельцев (транспортных средств или специальных площадок), на каком основании и для чего гувд должно устанавливать и о чем-то предупреждать. Выдачу чего и кому должно организовать гувд?

без разъяснения цели в п. 6 распоряжения и п. 6 приложения n 3 территориальным органам администрации санкт-петербурга рекомендовано заключить договоры с зао "городской центр "спецавтотехника" на выполнение работ по доставке транспортных средств на спецплощадки, хотя по праву они не имеют никакого отношения к этой деятельности.

Если имелась в виду оплата услуг по доставке, то ее приводит нарушитель на основании п. 11 приложения n 1.

Не понимаю и боюсь, что авторы распоряжения также не понимают, о каком аресте идет речь в применении к тарифам. Ведь в ст. 245 коап законодатель ведет речь не об аресте, а о задержании, что вовсе не одно и то же.

Путаница произошла у составителей тарифов и с аббревиатурой "коап".

Складывается впечатление, что радетели за безопасные дороги не читали ст. 25 федерального закона российской федерации "о безопасности дорожного движения" и не заглядывали в водительское удостоверение, а потому понятия не имеют, какие категории к каким транспортным средствам относятся. Иначе они не допустили бы нелепостей в п.П. 2.4, 3.4, 4.4 и 5.4 тарифов (прим. Ред.: Мы исправили эти нелепости).

Кстати, в тарифах не сказано, оплачивается ли доставка на спецплощадку транспортного средства, произведенная сотрудником милиции или самим нарушителем, что дает возможность взыскивать оплату за неоказанные услуги.

3. Неуважение к закону авторов п. 2 распоряжения повлекло расхождения в изложении содержания, а главное, смысла этого пункта с ч. 1 ст. 245 коап.

4. Доверившись инициаторам распоряжения губернатор взял на себя ответственность за новое (революционное) толкование права собственности.

Из смысла п. 13 распоряжения вытекает, что в санкт-петербурге собственнику транспортного средства не принадлежит право пользования этим средством. Более того, в период нахождения автомобиля или мотоцикла на "штрафной" площадке владелец, оказывается, может им распорядиться по своему усмотрению.

Уж если господам в распоряжении понадобилось вместо верховного суда российской федерации толковать закон о праве собственности и его ограничении, то надо было обратиться к конституции российской федерации, а также к законодательству, регулирующему гражданские и административные правоотношения.

Приходится лишь сожалеть, что важное и жизненно необходимое городу распоряжение подготовлено таким образом, что открывает широкие возможности для злоупотреблений незаконопослушным водителям, представителям власти и работникам спецстоянок.

Всем возможным участникам правоотношений при задержании транспортных средств могу порекомендовать только одно - руководствуйтесь законом и тогда суд будет на вашей стороне.

В соответствии с конституцией российской федерации распоряжение губернатора санкт-петербурга не может противоречить федеральным законам. В случае противоречия между ними действует федеральный закон.

Б. Рассадин, адвокат по автотранспортным делам.




















Аренда номера в общежитии или гостинице в москве, . . . оптом в москве