Статьи

Главная страница  >>   Новости





Все ли можно купить в гаи?.

Проблемы госавтоинспекции неотделимы от проблем всего общества

один мой знакомый, находясь в нью-йорке и взяв в аренду машину, умудрился набрать за первые полтора месяца езды штрафов на астрономическую сумму в 550 долларов, в основном за неправильную парковку. И каково же было его удивление, когда в суде с него сняли 400 баксов в так называемых спорных ситуациях. А там это понятие означает, что решение выносится в пользу водителя, если у него есть хоть малейший шанс быть правым.

У нас в столице последней инстанцией разрешения споров - конфликтов между инспектором и водителем - является главное управление гаи города москвы. Как себя вести в спорных ситуациях, рассказывает начальник отдела пропаганды управления гаи андрей щавелев.

Игорь тимофеев.

Реалии.

- Андрей владимирович, как лучше себя вести, когда вас останавливают, с точки зрения человека в форме, так сказать?

- если к вам предвзятое отношение, не соглашаться. Не подписывать протокол или написать письменный отказ. И обжаловать действие инспектора в вышестоящей организации. Желательно иметь свидетеля.

- Это хоть к каким-то результатам приводит?

- приводит. Мы отменяем до 25 процентов решений, которые принимают инспектора. А вообще, самая лучшая подружка - это вежливость, потому что, когда начинают переходить на личности и водитель эмоционально не соглашается с инспектором, это вызывает ответное негативное отношение. Всем известно, что инспектор может накрутить такого, что потом водитель будет долго об этом жалеть. И долго будет ходить за своим водительским удостоверением. Лучше не обострять ситуацию: гаишник, он тоже человек со своей нервной системой.

- Есть ли определенный этикет, как, к примеру, в америке, где водитель обязан сидеть в машине, положив руки на руль, и ждать подхода полицейского?

- у нас это законом не оговорено. Водитель может ждать инспектора в машине, открыв окно и достав свои документы. Но это его, конечно, раздражает, что он стоит, а вы сидите. Надо выйти из машины. Вот если он остановил и не идет к вам, я лично принципиально не выхожу, жду, когда он подойдет.. Ну а выйдя из машины, надо поздороваться.

- Улично-дорожная сеть москвы - это 400,4 тысячи километра, а на них по статистике на 1 января данного года: 2 миллиона 10 тысяч автомобилей, не считая приезжих. Количество приезжих колеблется от 200 до 300 тысяч ежедневно. Если учесть, что бывшая дорожная сеть москвы была рассчитана примерно на 700-800 тысяч машин, то мы имеем трехкратное превышение нормы, и ветвь основных магистралей уже находится не на грани, а за гранью своих пропускных способностей..

- Могу привести в пример садовое кольцо. По расчетам специалистов, оно способно пропустить в час 10 тысяч автомобилей, а на сегодняшний день здесь движется 12,5 тысячи. И если бы не титанические усилия 6-го отделения гаи, которое обслуживает садовое кольцо и работает исключительно на его "протяжку", центральная часть города была бы парализована, а "смерть" садового кольца означает транспортную смерть всего центра. Мы делаем так, чтобы зеленый свет светофора на садовом кольце горел по 5 минут. Это идет в ущерб радиальным направлениям - лишь бы не образовывалось затора.

- Главная головная боль москвичей, имеющих более или менее нормальный автомобиль, - угоны..

- На гаи возложены и задачи, как в любом милицейском подразделении, борьбы с преступностью и, естественно, вопросы угона транспорта. В этом году показатели, кстати, идут вниз: если за 6 месяцев прошлого года у нас было угнано 7,5 тысячи, то сейчас мы не набрали и 5 тысяч - 4700 машин. Если раньше угоняли от 50-60 автомобилей в день, то сегодня - максимум 20. Это благодаря тому, что мы создали специальный батальон дорожно-патрульной службы, занимающийся исключительно угонами и преступниками.. Много выявляем мы и ранее угнанного транспорта.

- Инспектор может проверить любую машину, вплоть до обыска? необходимы ли для этого бумаги, скажем, ордер с санкцией прокурора?

- он имеет право провести досмотр любого автомобиля без бумаг (в законе о милиции это оговорено), вплоть до личного досмотра водителя и пассажиров, если есть подозрение, что машина находится в угоне по ориентировкам милиции, по приметам.

- Есть какая-то статистика: сколько было таким образом задержано преступников?.

- Статистики нет, а вот случай: буквально на днях в 3 часа 50 минут дня наши сотрудники задержали в восточном административном округе "москвич", который угнали три человека. Прошла ориентировка, что его уже пытались остановить. Остановили на 17-м километре за москвой и произвели 6 выстрелов, хотя еще не знали, что она угнана. Она просто не подчинилась требованию остановиться. Если человек не подчинился требованию остановки - здесь обычно два варианта: либо человек пьяный и хочет избежать ответственности, либо на угнанной машине. Начинается преследование по громкоговорящей связи, наши патрульные машины предлагают ему остановиться и предупреждают о применении оружия в случае отказа, причем это может делаться неоднократно. Дальше, если видно, что человек своим поведением допускает реальную опасность для окружающих, начинается стрельба.

- После долгих дебатов принудительную эвакуацию отменили, а вот есть ли какие-то альтернативные санкции на этот счет?

- нет никаких дополнительных санкций, кроме штрафов. И вообще, эта принудительная эвакуация неправильно припаркованного транспорта, по моему глубокому убеждению, очень плохо аукается для города. Было принято явно популистское решение. Президент подписал, но все это мыслилось в общероссийских масштабах, а россия, насколько мне известно, не столкнулась с такой проблемой перенасыщенностью транспорта, как москва. Поскольку большинство депутатов думы с периферии, они с проблемами москвы слабо знакомы, их не волнует, что будет твориться в городе. Как тогда бороться с нарушителями правил парковки, особенно в зимний период, когда сейчас снег подгребают к тротуарам и машины паркуют под знаками, в том числе под знаком: "парковка запрещена" и штраф мы предъявить не можем? но город будет лишен механизированной уборки транспорта, потому что уборочная техника просто не сможет убрать сугроб, не повредив автомобиля. Будут создаваться заторы, а у нас далеко не все улицы просторные.

- Бывали и такие случаи, когда на том же новом арбате подъезжает "жигуленок", водитель на 5 минут уходит. Его автомобиль тут же увозят, а рядом иномарки, и их не трогают..

- Дискредитировать можно любую идею. В принципе работа по эвакуации авто есть в любой стране. Другое дело, что у нас эта работа приобрела уродливые формы, когда все отдали на откуп коммерсантам, которые установили по 650-700 тысяч за простой в день - это неправильно, и мы против этого. Эта идея изначально дискредитирована. Поэтому она и вызывала огромное возмущение людей. Где такие деньги взять, если машину утащили и при отсутствии информации у человека может быть просто инфаркт: вышел - и нет машины? эта служба должна находиться под контролем гаи либо городских структур, только никак не коммерческих. Цена, то есть такой вид услуги, должна быть разумной.

- Почему же вы отдали эту функцию коммерческим структурам?

- это распоряжение правительства москвы, а не управления гаи. Как одна из структур городского хозяйства, управление гувд москвы, поскольку мы тоже подчиняемся решениям московского правительства, мы выражали несогласие по поводу всех этих цен, но дальше дело не пошло.

- Сейчас развелось много платных стоянок: возле рынков, ярмарок. Какое-то разрешение на регистрацию у гаи они берут?

- нет. Этими вещами занимаются префектуры и муниципалитет - торгуют "своей" территорией. Меня, как автолюбителя с 18-летним стажем и как сотрудника гаи, это возмущает. Я понимаю, когда платная стоянка, такая, как возле торгового центра "щелково". Я знаю, за что плачу свои деньги - пять тысяч в час. Там шлагбаум. Все огорожено, безопасно. Я ставлю свою машину, и ее охраняют. Там четко размечено место площадки, при выезде меня просят предъявить технический паспорт. Я спрашиваю, зачем, моя машина в хорошем состоянии. "Чтобы убедиться, что это ваша машина".

- Я знаю, что раньше у вас был сильный дефицит кадров. А сейчас в прессе мелькают сообщения о том, что в гаи чуть ли не конкурс. Многим кажется: чего проще - стриги деньги, ведь придраться можно к чему угодно.

- Насчет конкурса - неправда. У нас это проблема, потому что инспектору гаи сейчас необходимо иметь высшее или среднее специальное образование. Как будто нельзя человеку просто со средним образованием регулировать движение. Вот в патрульно-постовые службы и в милицию можно брать, у нас, если нет среднего специального образования, это запрещено. А мы имеем очень мало сержантских должностей. Действительно, в гаи многие приходят, считая, что проблем с деньгами не будет. Если зарплаты мало (зарплата инспектора патрульно-постовой службы чуть больше миллиона), то доберу на улице. Это в основном молодые люди - "отмороженные", как я их называю, которые отработали максимум год-полтора. Те, кто имеет 15-20 лет за плечами, не идут на авантюры, потому что им нужно думать о пенсии, достойно уйти с работы, а эта молодежь - она ни о чем не думает. Они творят иногда такое, что у меня дух захватывает.

- Управление гаи - это чисто бюджетная организация?

- в основном бюджетная. У нас есть два подразделения, которые сидят на местном бюджете, - это организация движения и старт - центр телеавтоматического управления движения транспорта. А мы - на госбюджете. Мы можем заработать вот на чем: проведение технического осмотра, прием экзаменов экстерном, платное сопровождение по заявкам - особо почетная доставка, например из аэропорта доставить, и согласование проектов при раскопках, чтобы не повредить движению. Деньги поступают в городской бюджет. По постановлению правительства москвы 40 процентов идет на нужды материально-технической базы гаи. На эти деньги мы покупаем транспорт, компьютеры и так далее.

- Вы сказали, что есть коммерческая услуга - сопровождение. Значит, любой "новый русский" может хоть каждый день кататься "с мигалкой", всех разгоняя?.

- Ну это довольно дорогое удовольствие. Точно не знаю, порядка 100 тысяч рублей в час. А потом сопровождение в основном производится по заявкам организаций. Что же касается штрафов, то мы за это имеем копейки. Если бы получали со штрафов процент, то могли бы только за счет этого жить.

- А вы сами на какой машине ездите?.

- "Опель-омега" 1992 года. Мне ее спортсмены наши привезли. Два года езжу, никаких проблем. Кстати, аварии на иномарках обходятся меньшей кровью, чем наши. Вот была авария - грузовик и "форд-съера". Пострадали люди, конечно, но живы остались. А был бы "жигуль", была бы машина трупов.

- Какие сюрпризы ожидают автовладельцев в связи с изменениями в прохождении техосмотра в новом году?.

- Технический осмотр будет проводиться так, как он проводится во всех цивилизованных странах. Только это делает там не дорожная полиция, а муниципальная, но неважно. Это значит, что не будет никакого предвзятого отношения: типа люфт "на глазок", тормоза - прокатись и затормози. Все это будет проверять техника. Соответственно будет и беспристрастная оценка. Вы заводите машину на диагностический стенд, и ее проверяют на основные параметры, которые влияют на безопасность движения и на экологию. Если машина не готова к эксплуатации, то вам указывают на те дефекты, которые необходимо устранить. И в течение какого-то времени пройдете осмотр опять, заплатив только один раз.

В каждом гаи будет своя линия диагностики. Я лично видел открытую станцию. Она пока не действует, но ее принимали на моих глазах. Там могут проверяться две колонны машин. То есть два стенда. И в каждом административном округе будет два таких подразделения. Вся операция будет занимать 10 минут. Давки не будет. Мы еще вносили такое предложение - я не знаю, получится или нет, как еще больше рассосать эти очереди в гаи. Допустим, номер вашей машины оканчивается на единицу - вы приходите в январе, на двойку - в феврале и так далее. Мы предложили делать техосмотр круглогодично. Мы вообще не понимаем, почему он должен заканчиваться 31 июля. Кто установил эту дату? практика показывает, что январь, февраль, март, апрель люди спят, у кого-то консервация на это зимнее время, не хотят выгонять машину из гаража. Потом в мае - июне легкое шевеление, а в июле - толпы. Очереди, записи, черные списки. И нам это невыгодно, потому что мы свой состав переводим на это время на 12-часовой рабочий день. Это ведь тоже нарушение прав человека. Мы второй год в москве, в порядке исключения, получаем разрешение проводить осмотры до 1 ноября, чтобы люди могли летом нормально отдохнуть, а осенью пройти техосмотр.

- Сейчас многие покупают техосмотр в гаи.. И вообще говорят, что в гаи за деньги можно купить все..

- Да, не ангелы работают, и я просто народ обману, если скажу, что это не так. Мы - дети одного общества. Нужно два-три поколения, чтобы переломить обстановку. Воровали все и вся кругом. Гаи не исключение. Все живем в одном обществе. Только работники гаи - на виду. Если в муниципалитетах и префектурах, или в госдуме, или в совмине берут взятки втихаря, то гаишники делают это откровенно.




















Москва. Скидки - . Хотите помочь детям? . Высокий доход бизнес в сети .