Статьи

Главная страница  >>   Новости





Ветер кризиса гнет, но не ломает.

Почта для нас давно настолько привычна, что замечать ее начинаем, если случаются какие-либо сбои. Как же она живет-может в сегодняшних экономических реалиях? об этом мы накануне дня российской почты попросили рассказать начальника управления федеральной почтовой связи а. М. Смирнова:

- александр михайлович, почта именуется федеральной, значит ли это, что и работает она на федерацию?

- управление вместе со своими филиалами работает на кузбассовцев, предоставляя всем, независимо от места проживания, социального положения, полный набор почтовых услуг. Да и вообще в государстве почта не может быть местечковой, она завязана со всей страной и миром в целом. С улицы на улицу курьер сообщение отнести может, а в соседний город, край, республику?

простой пример: стоимость конверта, который вы купили в кемерове, включает и доставку его туда, куда вы письмо адресовали, будь то соседний микрорайон или крайний север. Письмо летит, плывет, его везут, несут - все это стоит денег. Потому у нас из двух рублей за конверт остается только часть, нами заработанная, остальное уходит тем, кто его доставил и вручил. Но эти все расчеты - наша забота, для вас главное - возможность воспользоваться такой услугой.

- И тем не менее федеральная - значит государственная. Имеете дотации из бюджета?

- в законе записано: почта существует при государственной поддержке, с правом самостоятельной деятельности. На поддержку можно, конечно, надеяться - получить ее весьма проблематично. В этом году, например, мы не имели ни рубля, выживаем сами.

Весьма способствовали тому предпринятые нами антикризисные меры. Если в двух словах, мы тарифные ставки привели в соответствие с теми объемами, которые у нас остались, а людей догрузили нетрадиционными услугами.

- Это сказалось на качестве почтового обслуживания?

- нет, чем очень гордимся. Сокращения - по площадям и ставкам - в основном состоялись в структурах, которые с клиентурой не работали.

- А закрытие отделений связи в селах?

- полной ликвидации не произошло, почтовые отделения были переведены на неполный рабочий день, кое-где функции всего отделения выполняет один человек - почтальон, который и посылку примет, и телеграмму тарифицирует.

- На местах власти помощь оказывают?

- да, вот, к примеру, в ряде территорий убыточные отделения связи на нынешний год освободили от арендной платы на 50 проц. Спасибо, конечно, но это от коммунальных платежей - вода, свет, тепло - составляет 5 процентов. Давит налоговое бремя. Кое-где дали послабления по местным налогам, а где, как в тяжинском, заявили: вы единственная в районе бюджетообразующая структура, так что и не просите.

- Но если отделение дает одни убытки, к тому же помощи нет, не проще ли закрыть его?

- у нас есть право решать, сколько иметь филиалов. Закрыть все нерентабельные - это очень просто, но тогда будет разрушена почтовая сеть, услуги почты для части населения окажутся недоступны. Пойти на такое невозможно. Но, честно сказать, нас настойчиво подталкивают к этому.

- ?!

- Речь о пенсиях. Сколько в стране существует пенсионное обеспечение, столько почта и занималась доставкой. На доходы от этой услуги содержалась сеть почтовых отделений, а кроме того, помните, газеты разносились бесплатно, не было отчислений за распространение периодики. Да, эти издержки покрывались пенсионными деньгами, но не нами сие придумано, так планировалось в стране.

С 1991 года, когда начался переход на децентрализованную систему начисления пенсий, отделы социальной защиты в ряде городов - кемерове, ленинске-кузнецком, белове, полысаеве, междуреченске (потом присоединилась тайга) - создали свои доставочные участки. Кто от этого выиграл - не знаю, а то, что в том же кемерове пришлось закрыть 12 отделений связи, - факт.

Сейчас пожинаем плоды этого, я бы сказал, неразумного решения: на весь южный микрорайон одно, 24-е, отделение связи; на бурно развивающемся фпк, в обширном "шалготарьяне" - тоже по одному. Почтамт не в состоянии умножить число их, население микрорайонов вынуждено мириться с трудностями получения почтовых услуг.

Сейчас предпринимается новое наступление на почту. Департамент соцзащиты принял решение о приоритетном финансировании отделений сбербанка, то есть получатели пенсии через сбербанк будут иметь ее в первую очередь, а уж затем те, кого обслуживают почтальоны. Местный отдел соцзащиты в газете "киселевские вести" прямо так и призывает: хотите иметь пенсию вовремя - получайте ее через вклад в сбербанке. В чем секрет такой настойчивости, какие доводы придумал банк - не знаю.

- Соцзащита выплачивает почте за доставку пенсий 1,5 процента, сбербанк же проявляет благотворительность. Стало быть, экономятся пенсионные деньги...

- В сбербанке будут обслуживаться в основном работающие пенсионеры, то есть не нуждающиеся в рубле сиюминутно, значит, будет идти накопление вкладов, что позволит увеличить обороты денежных средств. Если это благотворительность... К тому же сбербанк берется обслуживать только дееспособных горожан. Домой к немощному банкиры не пойдут, да и в сотнях населенных пунктов филиалов у банка нет. Получается, что почте останутся расстояния, трудности, риск, связанные с перевозкой денег, и убытки.

- Вы пытались протестовать?

- протестуем, но... Взять и разорвать договор с соцзащитой мы не можем - до 40 проц. Доходов в год завязано на доставке пенсий. Исключив эту услугу сегодня, завтра мы будем вынуждены закрыть еще 40 проц. Отделений связи, то есть сеть будет сокращена до тех размеров, какие мы сможем содержать. И опять спрашиваю: кто от этого выиграет? киселевцы, вынужденные ехать в прокопьевск, чтобы оправить или получить письмо?

- а на контррекламу не решаетесь? у вас ведь есть что предложить пенсионеру - доставку товаров, кредит для них открыт...

- Все так. Но разве это противопоставишь утверждению: в сбербанке получите пенсию вовремя, а при посредстве почты неизвестно когда?

- будем надеяться, что ваши доводы будут услышаны. Но доставка пенсий - часть забот почтовиков. Каков у вас взгляд на перспективу?

- и на перспективу, и на сегодня главное - сохранение существующей сети почтовой связи. Для этого мы увеличиваем номенклатуру и объемы услуг, в том числе международной и внутренней ускоренной почты. Наши маркетинговые службы изучают рынок почтовых услуг, выявляя перспективные и конкурентоспособные направления. Чтобы у населения не было и повода для недовольства, ужесточаем контроль за сроками прохождения почтовых отправлений, совершенствуем маршруты, технологии обработки почты.

Создание информационной системы почтовой связи (аис-пс) позволяет предоставлять клиентам комплекс почтовых и нетрадиционных услуг, базирующихся на новых технологиях.

Все это внушает некоторый оптимизм, что почта устоит под ветром кризиса.




















. . Компрессоры abac. Дорогой . Мы купили компрессор фак. .