Статьи

Главная страница  >>   Новости





Ведь мы этого достойны? никогда не думала, что отправляясь в заурядный поход по магазинам, подвергаю свою жизнь опасности. А разобраться - так оно и есть. Могу, например, отравиться залежалым молочным продуктом. Упасть, споткнувшись о высокий порог. Получить травму от свалившейся на голову тары или шок - от взрывоопасного оборудования. Что скажут в таком случае продавцы? надо было видеть, что покупала (куда становилась, где стояла).

Гарантию того, что с покупателем ничего плохого не случится, может дать только предприятие, получившее сертификат на услуги розничной торговоли. В августе 2000 года постановлением госстандарта россии определено, кто и при каких условиях может его получить. Есть и у нас пионеры в этом деле. Первыми в славянске "сертифицировались" магазины "кубань" (директор в.Н.Верещака) и "хлеб" (а.Н.Дементьева). Контроль за безопасностью торговых услуг,-рассказывают а. Калабекова и н.Мещерякова, эксперты славянского филиала краснодарского центра стандартизации и метрологии (цсм), - начинается с момента транспортировки товара. Это соблюдение температурного режима и условий транспортировки, например, доставка хлеба, молока специализированным транспортом. Товар должен иметь сопроводительные документы, содержать полную информацию о том, из чего изготовлен, когда должен быть употреблен. Сертификат гарантирует соответствие рабочего места, инвентаря, упаковки требованиям безопасности. Если директор магазина хочет соблюсти условия хранения товара, он заключит договоры с "водо-каналом", "энергосбытом", "теплосетями". Эти службы берут на себя техобслуживание магазина, а значит, ни с того ни с сего не рванет батарея, залив водой и обдав паром корбки с чаем и конфетами, или, наоборот, от холодных батарей зимой не придет в негодность отсыревшая обувь и т.Д. В феврале 2001 года славянским филиалом краснодарского цсм совместно с комитетом по торговле проведен семинар торговых работников. Речь шла том, как довести уровень торговых услуг до соответствующих требованиям сертификата. Но, задаст вопрос любопытный гражданин, не получится ли так: изучат продавцы документы, наведут в магазине "марафет", и вот он, сертификат качества, а назавтра там и конь не валялся. Там обсчитали, здесь залежалый товар сбыли или спиртное без маркировки на продажу выставили. Так вот, как убеждены специалисты славянского филиала краснодарского центра стандартизации и метрологии, на страже качества торговых услуг стоит не столько сертификат, сколько наше с вами покупательское достоинство. Мы должны ценить себя, считать достойными иного качества жизни.

Итак, на что советуют специалисты обращать внимание, заглянув в магазин за покупками? уголок покупателя должен быть на видном месте - это раз. В нем - правила торговли отдельными видами товаров, правила продажи алкогольной продукции и лицензия на право торговли ею, закон о защите прав потребителей, ассортиментный перечень товаров, которые продаются в магазине. Если, скажем, в перечне заявлен хлеб, а его под вечер уже нет, то это не ваша, покупателя, проблема, а хозяина магазина. Но, предположим, что все документы в наличии. Идем дальше. Соблюдаются ли в магазине правила товарного соседства? сколько весов, ножей, разделочных досок? взвешивать, скажем, колбасу и окорочка следует на разных весах, а в доступном для покупателя месте должны находиться контрольные весы, дабы мы могли убедиться в кристальной честности продавца. Это железное правило торговли магазины благополучно забыли. Обратите внимание на время работы магазина: если он открыт до 20 часов, то вы и в 19.55 можете зайти и сделать покупку. Чего греха таить, сервис в нашей торговле тянет разве что на ненавязчивый. Не будем брать даже отсутствие у входов в магазины поручней, съездов-инвалиды, люди малоподвижные в них попасть не могут. Обвесы и обсчеты процветают, как и торговля продукцией с истекшим сроком хранения. Захожу в магазин за кефиром. Продавщица, замявшись: "не советую его брать. Как и простоквашу, варенец, ряженку". Зачем же эти продукты красуются в витрине? но стремиться к качеству торговых услуг заставляет конкуренция. А чтобы получение сертификата не стало блефом (сертификат в рамку повесили, а гарантии покупателю никаких), мы, покупатели, должны держать торговлю в тонусе. Ведь повозмущаться все горазды, а книги жалоб белеют чистыми страницами.

Кстати, в славянском филиале центра стандартизации и метрологии рассказали любопытную историю о том, как ездили они на проверку одного из магазинов в ст.Черноерковскую. Центр станицы встретил их мертвой тишиной - все магазины срочно закрылись... Л.Чуцкова.




















Оценка стоимости автомобиля для наследства. . . . Магазин платьев, вязаные туники. . . .