Статьи

Главная страница  >>   Новости





Вечеринку заказывали?

ольга промптова.

Вечеринки были бы гораздо более приятной вещью, если бы не надо было закупать напитки и провизию, готовить закуски, ломать голову над программой развлечений для гостей. К счастью, активно развивающаяся сфера услуг позволяет превратить вечеринку в сплошное удовольствие, последовав совету уинстона черчилля, который любил повторять:никогда не делай сам то, что могут сделать для тебя другие.

По словам николая костюшина, директора фирмы "серенада", которая занимается организацией праздников, москвичи снова начали платить за вечеринки не меньше чем до августа прошлого года.

Костюшин объясняет это тем, что люди, наконец, окончательно пришли в себя после кризиса.

В телефонных справочниках, в разделах "организация вечеринок" или "доставка еды на дом", можно обнаружить немало фирм, предлагающих услуги по организации вечеринок. Некоторые из них занимаются именно организационной частью, а поставщиков закусок и напитков подбирают в соответствии с требованиями заказчика;другие, наоборот, часть, связанную с закусками и напитками, делают самостоятельно, а для организации культурной программы находят подрядчиков.

Фирма "макой" берет за свои услуги 10 - 20% от общего бюджета праздничного проекта. Получив заказ на частную вечеринку (обычно по поводу дня рождения или подписания важного контракта) , представители "макой" решают материальный вопрос с самим заказчиком, после чего начинают консультации с его супругой:

предлагают ей заполнить анкету, в которой содержатся вопросы о любимых блюдах виновника торжества, любимых стихах и т. П. На основании анкеты составляется меню и разрабатывается сценарий праздника (скажем, с участием цыган). "Жены решают все", - констатирует арт-директор "макой" елена гришина.

Такие компании, как, например, alternative catering service (acs) и "калитники кейтеринг ", специализируются на организации фуршетов и банкетов, но по желанию клиента могут организовать культурную программу (как правило, у них есть фирма - постоянный партнер для этих целей).

В "калитники кейтеринг "можно заказать еду и спиртные напитки, а можно только еду. Во втором случае, если к тому же не предусмотрены услуги официантов, вечеринка обойдется в минимальную сумму - от $10 на человека. Цена зависит от того, насколько экзотические блюда выбраны из меню, какие заказаны напитки, сколько официантов будут обслуживать вечеринку, и может быть равной $100 и выше на одного гостя.

Вечеринки заказывают в офис, в квартиру, по рассказам сотрудников одной из специализированных фирм, как-то раз выезжали даже на станцию автосервиса.

По словам генерального директора фирмы "калитники кейтеринг " игоря сафонкина, заказчиками "на дом" чаще всего бывают иностранцы или россияне, которые поработали в западной фирме и переняли западный стиль домашнего торжества. Одни клиенты заказывают только еду, а обслуживать гостей предпочитают сами, другие, наоборот, угощение готовят самостоятельно, а в "калитники кейтеринг "обращаются только за официантом (четыре часа работы которого стоят $25,после 24. 00 тариф повышается - $35).

Агентство "шик и блеск" не имеет собственных шеф-повара и официантов - для этой цели фирма привлекает рестораны (из числа своих постоянных партнеров или любой другой, на котором настаивает клиент). Сама фирма готовит культурную программу:в представлениях участвуют клоуны, фокусники, жонглеры, каскадеры (которые могут устроить, например, похищение невесты на свадьбе). Гонорар артиста - от $$100 за полчаса. На новый год готовятся особые программы с участием дедов морозов. Есть такой экзотический номер, как "возгорание деда мороза" ($220 - 250) , который исполняется каскадером. Максимальное время горения - 40 секунд, в течение которых он обычно успевает пройти по залу. "Это интересно людям, которым надоели обычные деды морозы и снегурочки.

Многим хочется чего-то яркого и запоминающегося", - говорит менеджер наталья хохлова. Для корпоративных вечеринок часто заказывают варьете (пять девушек и один молодой человек, это стоит $400 - 500 за получасовое выступление). "Шик и блеск" берет за свои услуги (сценарий, организация, подбор артистов и ресторана) 5% от бюджета праздника.

По словам представителей "праздничных" фирм, хотя попрежнему чаще заказывают корпоративные вечеринки, в последнее время наблюдается рост заказов на частные, причем нередко за городом. "Многим людям надоела городская атмосфера, и они на 3 - 4 дня выезжают за город", - говорит арно жакар, коммерческий директор acs.

Фирмы ожидают в этом году заказы на организацию частных новогодних праздников. "Мы планируем, что в этом году будут "приватные" вечеринки, - говорит константин сергеев, pr-менеджер выездного ресторана "фигаро". - Скорее всего это будет в каких-нибудь элитных коттеджных поселках. Однако насколько оправдаются подобные ожидания, выяснится непосредственно перед новым годом. "Таков русский менталитет - все делать в последний момент", - поясняет арно жакар из acs. Те, кому в праздники по долгу службы положено работать, чтобы обслуживать и развлекать тех, кто отдыхает, в преддверии третьего тысячелетия почувствовали собственную значимость и закапризничали, причем не только у нас. К примеру, как сообщило агентство "росбизнесконсалтинг ", в германии официантки запрашивают непомерные суммы за работу в ночную смену 1 января 2000 г. - dm1000 - 1700. Артисты российской эстрады тоже согласны увеселять публику на этот новый год за сумму, часто значительно превышающую обычный гонорар за вечеринки. "Любой артист стоит в новогоднюю ночь не одну тысячу долларов. Это повторяется из года в год. Но в этом году ситуация выглядит, как через увеличительное стекло", - говорит константин сергеев.




















. на грузовики.