Статьи

Главная страница  >>   Новости





Ваше право.

Наша семья заказала в фирме кухонный гарнитур по образцу и оплатила полностью его стоимость. Однако сроки доставки давно прошли, а от представителей фирмы слышим только: "ждите". Что можем мы потребовать или действительно остается только ждать?

е. Калашников. Г. Топки.

Наряду с законом "о защите прав потребителей" на страже ваших интересов стоят правила продажи товаров по образцам, утвержденные правительством 21 июля 1997 года. В соответствии с ними в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи товара или возврата суммы предварительной оплаты. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования центробанка. Если дело дойдет до суда, то потребитель вправе требовать и возмещения морального вреда. Поэтому вам нужно определиться со своим требованием и обратиться в фирму с письменным заявлением, копию которого у них зарегистрировать. Если вы выбрали гарнитур, то вправе самостоятельно определить разумный срок его доставки, как правило, это 7 дней. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 дней. Обратите внимание, что, согласно указанным правилам, если доставка товара произведена в установленный срок, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.

По каталогу я для своего автомобиля "тойота" в магазине заказал задний бампер, оплатил его стоимость. Когда его доставили и я стал его устанавливать, то обнаружил, что этот бампер не от моей модели автомобиля. Вправе ли я потребовать его замены?

к. Серов. Г. Кемерово.

Чтобы дать правильный ответ, нужна дополнительная информация. Поэтому рассмотрим два варианта. При первом, согласно вышеуказанным в первом ответе правилам, при заключении договора в нем обязательно должно быть указано и наименование товара: артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара. Если при оформлении договора вы сами выбрали и точно указали артикул бампера, а фирма привезла другой, то вы вправе предъявить любое удобное для вас требование. А при втором варианте, если ошиблись вы, а фирма привезла то, что вы заказали и под этим расписались, ответственность придется нести вам. Только до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с выполнением заказа. Так что, выбирая по каталогу, надо быть внимательным вдвойне.

Купила импортную электроплиту. В инструкции сказано, что запрещается самостоятельно устанавливать и подключать ее. Обратилась в магазин, где мне сказали, что за подключение необходимо заплатить 200 рублей. Прав ли магазин?

с. Кругляк. С. Березово.

Все зависит от того, включена ли стоимость установки печи в ее стоимость. Если да, то продавец или его сервисная служба обязаны делать это бесплатно, если нет, то придется платить. Поэтому при покупке необходимо получить полную информацию от продавца, в том числе и по доставке-подключению. А вот если вы самостоятельно ее подключите, и вдруг неправильно, то у продавца будет основание к отказу в выполнении гарантийных обязательств в связи с нарушением правил эксплуатации.




















. . . в Москве