Статьи

Главная страница  >>   Новости





В самарском транспортном бизнесе наступает время альянсов.

В настоящее время в самаре работает около 70 фирм, которые, если верить их рекламе, предлагают своим клиентам логистические услуги. На самом деле весь спектр логистических услуг могут предоставить не более десяти компаний. Да и те сталкиваются в процессе продвижения на рынке своих услуг с целым рядом проблем.

Интерес к логистике в самарской области появился в начале 90-х годов. Он стал причиной, подтолкнувшей самарский речной порт, международный аэропорт "самара", а также администрации города и области на создание нескольких транспортно-экспедиционных фирм. Так были созданы "волгаинтранс" и "самаратранс-терминал". Позже появились и другие компании. Однако до сих пор большинство транспортных компаний, работающих на самарском рынке транспортных услуг, не способно предоставить своим клиентам услуги по смешанным видам перевозок. Основная причина - высокая стоимость получения всех необходимых лицензий. Поэтому на рынке наблюдается некоторый дефицит предложений смешанных перевозок.

И это при том, что специалисты отмечают увеличение спроса на логистические услуги. Объемы транспортных перевозок возросли на 12% (авиационные) и на 25-30% (автомобильные) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение спроса вызвано прежде всего повышением интереса западных транспортно-логистических служб к самарскому региону. Их привлекает развитая транспортная инфраструктура самарской области и благоприятное геополитическое положение ее в центре европейской части россии. Через самару проходят основные трассы железнодорожных, воздушных и водных путей страны.

Второй причиной увеличения спроса является некоторое оживление промышенности региона и россии в целом. Кроме того, повышается уровень ведения бизнеса, при котором учитываются своевременная доставка груза и экономия затрат на перевозки. Коммерческие фирмы и промышленные предприятия пытаются оптимизировать свои расходы на транспорт.

Многие логисты считают, что клиенту необязательно разбираться в вопросах обеспечения транспортных перевозок, что этим должны заниматься профессионалы. Предоставление логистических услуг требует знания рынка этих услуг и инфраструктуры транспорта. Но главным, пожалуй, является тесное сотрудничество с партнерами по бизнесу. Именно этой составляющей сегодня недостает многим региональным логистам. Между тем совместная работа могла бы позволить эффективно координировать транспортные услуги (хотя бы на региональном уровне), повысить надежность ведения бизнеса за счет совместного составления "черного" списка клиентов и партнеров, играющих не по правилам (нарушение договоров, задержка или отказ от оплаты). Агрессивная конкуренция логистических фирм самарской области не позволяет им найти общий язык. Каждый занимает свою нишу на рынке, усиленно держится за клиентуру. Это, как считают специалисты, основная проблема самарского рынка логистики. По той же причине выделить лидера на этом рынке не представляется возможным, хотя никто не отрицает значимости таких крупных операторов, как "волгаинтранс", "самаратранс-терминал", "самараинтерэкспедиция", "русская логистическая компания", "риласамара".

Остается надеяться, что разобщенность - явление временное. Тем более что перспективы развития рынка колоссальные. Увеличивается число клиентов, растет грузооборот, отмечается увеличение транзитного грузопотока. Есть целый ряд программ (например, строительство хаба в аэропорту "самара"), призванных превратить самару в один из крупнейших транспортных узлов в россии и, пожалуй, самый крупный в поволжье. Более тесное сотрудничество транспортно-экспедиторских организаций позволит ускорить этот процесс.

Виталий кропивницкий.




















Кольца с камнями на заказ оценка. . . Protherm.ru предлагает: по доступной цене. . Бюро переводов на любой язык. . . . IPhone 4S от 15 000 рублей: . Доска объявлений: купля-продажа.