Статьи

Главная страница  >>   Новости





Убытков быть не должно.

В августе нынешнего года правительство москвы приняло постановление n 634 "о ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве". Прокомментировать ситуацию мы попросили первого заместителя начальника управления городского заказа елену михайловну медведеву.

Как известно, в соответствии с распорядительными документами правительства москвы и московской городской думы префекты административных округов, организации и предприятия города с 1992 года проводят мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования. Одновременно с этим должны быть обеспечены социальная защита малообеспеченных семей и экономическое стимулирование улучшения качества обслуживания. В ходе этой работы решаются организационно-правовые, финансовые, технические, социальные и другие вопросы.

Вряд ли москвичи помнят текст постановления, о котором идет речь, поэтому процитирую его начало. Итак: "...Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Завершена работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров".

Кроме того, мы ведем работу по обеспечению экономии топливно-энергетических ресурсов, снижению непроизводительных расходов. К концу этого года практически все центральные тепловые пункты будут оснащены приборами учета тепловой энергии. За последние 4 года удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%.

Развивается система страхования жилья. Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии. Создаются товарищества собственников жилья. В работу по обеспечению сохранности жилых зданий и оборудования, благоустройству дворовых территорий все больше вовлекается население.

Но, к сожалению, жилищно-коммунальная реформа идет пока недостаточными темпами. Из-за финансового кризиса в августе 1998 года снизилась платежеспособность населения, и доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. М в месяц составляет всего 50% от фактической стоимости услуг, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв. М площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рубля в год при минимальной потребности 106,5 рубля. Не увеличиваются средства, направляемые на содержание жилищного фонда, из-за чего нарастает износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города.

Повторюсь: москвичи сегодня платят всего 50 % от стоимости жилищно-коммунальных услуг, тогда как в других регионах россии - уже 60% и выше. А ведь даже стоимость услуг в москве и в россии разная. Например, доставка воды в столице изначально обходится дороже, так же как производство и доставка тепла.

В россии, например, есть провинциальные городки, где нет высотных домов. А у нас в москве - небоскребы. Все эти факторы тоже влияют на стоимость услуг. Но, повторяю и подчеркиваю, москвичи платят пока всего 50 % от стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, у нас уже есть дифференцированный подход к платежам в зависимости от технической оснащенности и наличия удобств в доме. Другое дело, что дифференциация пока незначительная.

Конечно, по мере того как ставка платежей будет повышаться, будет увеличиваться и дифференциация. В каких-то регионах платежи, возможно, и теперь дифференцированы больше, но у нас в москве очень трудно отдельно для каждого дома установить плату за мусоропровод, за уборщицу, отдельно за слесарей... Метод расчетов стоимости услуг оказывается слишком трудоемким.

В столице кто-то занимает квартиру по договору найма, кто-то - субаренды, кто-то - по договору коммерческого найма, у кого-то квартира в собственности... Сейчас 3 млн москвичей имеют различные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Тысяча - право на дополнительную площадь. Если мы сделаем еще 35 ставок, то рассчитать размер платежей и объяснить метод счета жителям будет просто невозможно.

Учитывает ли коммунальная реформа инфляцию? в принципе прогнозировать этот фактор сейчас довольно сложно... Скажем, городская дума ставит вопрос о том, что надо уже теперь перейти на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг, расширив при этом систему субсидирования, то есть адресной помощи людям. Но в этом случае за субсидией обратятся не 10% московских семей, а как минимум 30 - 50%.

Вот, например, льготы назначаются по социальному признаку: ветеранам труда, героям советского союза, военнослужащим, многодетным семьям. А жилищные субсидии на оплату услуг назначаются в соответствии с доходом семьи, причем переаттестация установлена раз в год. Но, конечно, очень трудно выяснить реальный доход семьи, а потому случались у нас и просчеты. Приходят, скажем, люди, которые убеждают нас, что они еле сводят концы с концами, получают субсидию. А потом выясняется, что они коммерцией занимаются...

Бывало и так, что давали субсидию какой-нибудь бабушке, а потом узнавали, что она передала право собственности на жилье дочке, внучке и так далее. То есть иногда мы давали субсидии, не имея на это права. Но со временем у нас появился опыт, и мы стали лучше отслеживать подобные моменты.

И еще. Мы стараемся не давать субсидии людям, которые не имеют на них права, но в то же время пытаемся облегчить их получение тем, кому они положены. Стараемся ограничить число необходимых справок, добиться, чтобы к нам не ходили и униженно не просили... Должно быть так: вы собираете и приносите определенную часть документов, а мы со своей стороны обязаны сделать все, чтобы остальное проверить самостоятельно. Например, то, что можно получить из компьютерной базы данных. И теперь мы не спрашиваем у пенсионеров, какая у них пенсия, мы эту информацию получаем сами. Очень много, конечно, информации конфиденциальной, которую люди не хотят сообщать о себе.

Пытаемся идти на какие-то компромиссы.

Если у человека две квартиры, то он должен платить за них в полном объеме, по стоимости. Напомню: больше 50 % жилого фонда столицы уже находится в собственности москвичей, то есть в частной собственности. Ограничений по срокам приватизации не предусмотрено. Однако получить информацию о том, сколько у кого квартир, нам нелегко.

Кстати, некоторые москвичи вообще не платят за коммунальные услуги. Размер таких долгов примерно от 7 до 14 % от месячного начисления. Летом эти цифры побольше, зимой поменьше. И так примерно во всех административных округах столицы.

...СЕйчас начата работа по установке в домах москвичей счетчиков учета воды, тепла. Что это даст реально городу, какой выигрыш? судите сами. Не так давно мы анализировали расход воды по районам: у кого недоборы, у кого переборы. Выявили, где большие утечки воды. Приехали в некую организацию, проанализировали расход воды по всем приборам. Расход у них там в 3 раза больше, чем в среднем по городу. Спрашиваем, почему? никто ничего не знает. Оказывается, водоснабжение идет через их дом транзитом и снабжает водой еще три общежития, которые из года в год ни за что не платят. Чтобы выявить подобный перерасход, и нужны счетчики. Может быть, в этом доме какая-то подпольная прачечная?

...Не очень нас устраивают пока и отношения физических лиц, то есть жильцов, с управляющей жилищным фондом структурой - с дирекцией единого заказчика. У нас сегодня оформлено очень мало договоров с физическими лицами. И если жильцы ничего дез не "доверили", то ничего с нее спросить и не могут. Раньше все жилье было в найме, все было государственное, и у населения сложился стереотип: государственная структура должна сделать и то, и это. А когда появилась собственность, появился рынок жилья, выяснилось, что многие еще не готовы к тому, чтобы осознать не только свои права, но и обязанности.

Но, несмотря на все проблемы, реформа развивается.

Записала елена серова.




















Услуги по установке в СПБ - . Любые виды услуг по объявлениям. . Все о Болгарии на одном сайте: . Болгария. Земля под строительство. . Мгоз-Сервис. фискальный регистратор .