Статьи

Главная страница  >>   Новости





"Трансаэро" - состоится ли сенсация?

авиакомпания "трансаэро" подвела итоги своей работы в 2000 году. О них рассказал журналистам председатель совета директоров компании александр плешаков. В последнем году xx века "трансаэро" выполнила 6 тысяч рейсов, перевезла более 430 тысяч пассажиров. Сосредоточив свое внимание на наиболее перспективных и прибыльных маршрутах, "трансаэро" удалось сократить убытки от рейсов по россии в семь раз. Значительно возросло число пассажиров на рейсах в ближнее и дальнее зарубежье - казахстан, великобританию, германию, израиль. Так, только на маршруте москва - лондон этот рост составил 230 процентов.

Финансовые показатели "трансаэро" в 2000 году стали лучшими за всю ее историю. Объем выручки увеличился на 11 процентов. Балансовая прибыль от реализации перевозок возросла более чем вдвое и превысила 280 млн. Рублей. В то же время на 20 процентов удалось сократить управленческие расходы. Компания вышла на уровень рентабельности по общим итогам финансово-хозяйственной деятельности.

Рекордными за те десять лет, что поднимаются в воздух самолеты "трансаэро", стали показатели по обеспечению безопасности полетов. Налет на один инцидент составил почти 6,5 тысячи часов, что дает "трансаэро" право считаться самой безопасной российской авиакомпанией.

В 2000 году были открыты три новых международных маршрута - во францию, казахстан и (совместно с орловскими партнерами) в белоруссию. Они связали российскую столицу с городами страсбург, атырау и минск.

Впервые после кризиса 1998 года началось расширение авиапарка "трансаэро". Компания, которой сейчас необходимы дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты вместимостью до 200 пассажиров, взяла в операционный лизинг на срок пять лет свой первый "эрбас" - лайнер а-310-300. Вместе с тем "трансаэро" связывает большие надежды с реализацией программы лизинга отечественных воздушных судов ту-204 и ту-214. По мнению александра плешакова, при наличии политической воли правительство уже в самое ближайшее время может принять судьбоносное для нашей авиационной промышленности решение о предоставлении государственных гарантий финансирования лизинговых программ. Как известно, за скорейшее принятие такого решения активно выступают обе палаты федерального собрания российской федерации.

Приоритетами "трансаэро" в 2001 году будут обеспечение высокой безопасности полетов, совершенствование сети маршрутов, развитие авиационного парка и, конечно же, дальнейшее повышение уровня обслуживания на земле и в воздухе. Свидетельство тому - введение такой услуги, как бесплатная доставка автобусами "трансаэро" пассажиров, прибывающих не только утренним рейсом из лондона, но вечерними рейсами из франкфурта, тель-авива, страсбурга, пафоса, а также встречающих их лиц из аэропорта в центр москвы.

Нельзя исключать того, что "транс-аэро" преподнесет нам большой сюрприз. На пресс-конференции александр плешаков заявил, что его компания самым серьезным образом рассматривает вопрос о возможности перебазирования из традиционного шереметьево-1 в домодедово. Как считает руководитель "трансаэро", после завершившейся недавно реконструкции аэропорт домодедово по своему технологическому обеспечению и степени комфорта не имеет себе равных в россии. Он отвечает самым взыскательным международным требованиям и позволяет выйти на принципиально новый уровень обслуживания пассажиров. Решение по столь важному и для нее самой, и для всех, кто летает ее рейсами, вопросу "трансаэро" намерена принять в ближайшее время. О том, состоится ли эта сенсация, мы обязательно расскажем нашим читателям.

Виталий козаков.




















. Знаменитого "александрийского качества" . .