Статьи

Главная страница  >>   Новости





Свободная ниша. Деньги на воздухе.

Кто-то лишь мечтает о морских просторах, романтике с ветерком и пару раз за лето балует себя выходом в море под парусом. А кто-то занял неплохую нишу, которая приносит прибыль. Герой нашей страницы, капитан прогулочного катера игорь соколов мечтает поскорее выкупить "посудину", взятую в аренду. По его расчетам, морской туризм в ближайшие годы будет развиваться мощными темпами.

- В последние годы туризм внутри страны вновь актуален, на побережье едет огромное количество курортников. Но, к сожалению, морские услуги ограничены. Что у нас есть? гидровелосипеды, гидроциклы, серфинг. А вот катеров - раз, два и обчелся. Если грамотно продумать экскурсионную программу, можно уверенно занимать эту сферу бизнеса. В ней пока свободно, - рассказывает игорь соколов.

Но не стоит обольщаться и хвататься за дело сгоряча. Непрофессионалов морское дело не терпит. Наш эксперт, например, до того момента, как решил обзавестись катером на 30 посадочных мест, четыре года вывозил в море туристов на собственной восьмиместной яхте. Он назубок знает акваторию от анапы до геленджика, все банки, подход к мелям, интересные скалы, романтические гроты, места, где затонули корабли. И к тому же сам неплохо ныряет. Если вы определились и готовы освоить "свежую" профессию, будьте готовы, вам придется около 2 тысяч долларов потратить, чтобы войти в сезон.

- Самое хлопотное - получить все согласования, чтобы выйти в море. Разрешение на работу в прибрежной зоне выдают пограничные службы бесплатно, а вот за страховку пассажиров придется заплатить. В немалую копеечку выльется техосмотр. С этого года нам зачем-то ввели заключение санэпиднадзора, и санитарные книжки чего-то стоят. Придется отстегнуть на "долевое участие" в казну тех городов, где вы решите заработать деньги (соколов выбирает кабардинку, геленджик - прим. Авт.), Иначе не получишь место у пирсов, - рассказывает соколов. - В солидную сумму обойдется и подготовка судна. Надо провести ремонтные работы, расконсервировать двигатель, произвести дефектовку корпуса, - первое правило в морском бизнесе - безопасность пассажиров. Если со всеми этими работами я справлюсь сам, а значит, сэкономлю, то покраска корпуса просто разорительная. Сегодня хорошая краска стоит дорого.

Будьте готовы к тому, что регулярно придется платить за стоянку у пирсов городов-курортов. Сумма зависит от желания его хозяина: ведь сейчас пирсы в частных руках. К примеру, в прошлом году стоянка у центрального пирса в геленджике стоила 17 рублей за метр судна в сутки. Радует, что сумма вмененного налога, который насчитают вам, кстати, не такая уж непомерная, сложена из количества пассажиромест и стоимости билетов.

Несмотря на все издержки, которые ждут потенциального "судовладельца", морские экскурсии - бизнес выгодный. Прикиньте: 100 рублей за билет вам выложат 30 пассажиров. За один день катер и его хозяева могут сделать четыре ходки. Затраты на подготовку к сезону и "горючку" - где-то 20 процентов от заработанной за лето суммы. Не правда ли, вдохновляет?

- конкурентов пока не очень много, а вот востребованность сильная. Что нужно народу? живописная экскурсия, прыгающие дельфины, купание в чистой воде, пикнички в открытом море. Мы попробовали работать год назад, и отбоя от желающих не было.

А вот несколько советов, которые капитан дал бизнесменам, начинающим работать в этой нише.

- Позаботьтесь о слаженном, верном экипаже. Хорошая команда - залог успеха. Постарайтесь до автоматизма отработать нештатные ситуации. В техническом состоянии корабля нужно быть уверенным как в самом себе. Немаловажно разработать насыщенную и оригинальную программу экскурсии. Помните, морская экскурсия - не гонка, люди должны получать удовольствие. Обзаведитесь хорошим экскурсоводом. Но помните, что ему отведена не только роль лектора, но и психолога, который должен знать подход к каждому человеку, ступающему на борт.

- Перспективы морского бизнеса - появление более дорогих предложений, - завершил общение соколов, - например, сгонять на яхте на отдых в грецию, турцию или в крым. Предполагаю, что конкурировать морские экскурсоводы будут не только ценой, но и оригинальностью программы. У меня есть задумка стилизовать несколько катеров под старинные корабли. Пусть их будет немного, зато как приятно будет на них ходить в море.

Где можно прицениться к яхтам.

* Неплохие обзоры в специальных журналах "капитан", "катера и яхты".

* Зайдите на интернетовские сайты, специализирующиеся на яхтенном бизнесе. Там много любопытных объявлений о продаже. Причем разброс цен - от 20 тысяч долларов до 3,5 млн. Долларов.

Правда, в немалую сумму выльется доставка яхты или катера в трейлере или своим ходом по воде.

* Следите за выставками. В москве и питере стали традиционными ярмарки-выстаки бот-шоу.

* Классные яхты делают на екатеринбургской, ростовской и санкт-петербургской судоверфях.

Мария ананьева.




















Лечение грыжа шморля. . . Купить кухонные весы Philips HR 2393, Tefal BC 3001. . .