Статьи

Главная страница  >>   Новости





Стратегия: почта - на все руки.

Брюссель - почта - это когда дедушкина рождественская открытка приходит на пасху, а почтальон опаздывает с телеграммой. Уже давно нет, уверяют европейские почтовые службы. И не потому, что традиционная почта скоро прекратит существование.

Наоборот, она стала еще нужнее и современнее. Она уже и провайдер множества онлайновых услуг, и банк, и финансовый агент, да и открытки доставляет вовремя.

Для почтовых служб, традиционно располагающих широкой сетью доставки и оказывающих банковские услуги, переход на электронную коммерцию является естественным и необходимым шагом. Неудивительно, что многие из них начинают предлагать клиентам системы онлайновых платежей, бесплатные учетные записи электронной почты, онлайновый мониторинг прохождения почтовых отправлений и даже веб-хостинг.

В начале этого года британская государственная почта получила современное название consignia, чтобы больше походить на настоящую компанию. Менеджеры решили, что традиционное post office group выглядело скучно, старо, да и не отражало новых функций компании, связанных с е-коммерцией, биллингом и организацией хранилищ данных.

Прошедший год был крайне неудачным для мира е-коммерции, и это предоставило национальным почтовым службам европейских стран уникальную возможность добиться прочного положения на рынке, который, как они надеются, должен пойти в гору. "Традиционные курьерские службы не спешат переходить на е-коммерцию, поскольку здесь у них позиции гораздо слабее, чем у почтовиков", - говорит беньямино гарретти, менеджер по развитию е-коммерции компании dhl italy, итальянского подразделения службы доставки dhl international.

В прошлом году эта служба была приобретена deutsche post.

Европейские почтовики спешат создать как можно более развитую систему услуг е-коммерции до 2003 г. , Когда регулирующие органы евросовета скорее всего существенно ограничат их монополию. Пока цены и услуги, предлагаемые почтовиками, остаются, как утверждает гарретти, вне конкуренции именно потому, что почтовые службы могут позволить себе самые низкие цены на доставку.

Клиентам итальянской почтовой службы eboost предлагают такие услуги, как выставление счетов и оплата через интернет, банковские операции, доставка и возврат товара. Созданная прошлым летом eboost превращается в полноценный интернет-портал.

В швейцарии пользователи интернета могут купить все необходимое в онлайновом супермаркете leshop.ch, Оплатив покупки через счет в почтовом отделении. Товары в течение суток доставляются почтовой службой в любой уголок страны. Стандартная цена доставки - около $6, независимо от объема заказа.

На коммерческом портале evita.de, Организованном службой deutsche post, размещаются 150 клиентских торговых сайтов, а также специальный справочный раздел. Весьма успешно действуют банковские подразделения европейских почтовых служб, завоевавшие репутацию надежных партнеров: именно через них проходят выплаты государственных пособий и пенсий. Службы типа deutsche post и consignia предлагают клиентам доступ к современным платежным системам. (wsj europe, 14. 07. 2001).

Бен викерс.




















Контроль качества продуктов: . .