Статьи

Главная страница  >>   Новости





Сопровождение программного комплекса "1с:предприятие".

Как известно, не существует двух предприятий (даже из одной отрасли), на которых схемы учета совпадали бы полностью. Именно для того, чтобы обеспечить полный спектр обслуживания клиентов, была организована система 1с:франчайзинга - объединение фирм, имеющих право на использование товарных знаков, методики работы и технологии "1с".

Рассмотрим услуги, которые может получить клиент, обратившись в фирму-франчайзи. Прежде всего определенный набор программных продуктов "1с", к которым относятся самые сложные версии можно приобрести только у нее, поскольку в этом случае требуется квалифицированная поддержка.

Далее клиент может рассчитывать на любой уровень услуг - от комплексной настройки программного продукта под нужды конкретного предприятия до определенного набора бесплатных услуг, именуемого обязательным сопровождением. Фирма-франчайзи, продавшая программный продукт, должна произвести его установку на компьютеры клиента, оказывать телефонные консультации по методике правильного использования, предоставлять обновление форм отчетности, новые версии (релизы) тех типовых конфигураций "1с:предприятия", которые установлены у клиента.

Относительно недавно на рынке, связанном с программным обеспечением "1с", появился новый продукт - комплексное сопровождение, под которым понимается оказание клиенту широкого спектра услуг на основании договора о сопровождении и постоянной ежемесячной фиксированной (абонентной) оплате. Обычно это сервисное сопровождение имеет несколько градаций по количеству предоставляемых услуг и, следовательно, по стоимости.

На текущий момент существует пять основных уровней - тарифных планов. По самому простому и дешевому базовому тарифу предусмотрено уведомление пользователей по телефону, факсу или электронной почте о выходе новых изменений в типовых конфигурациях. Такие изменения проводятся фирмой "1с" в среднем один раз в месяц в связи с изменениями в законодательстве, при добавлении новых функциональных возможностей конфигураций и при исправлении ошибок предыдущих версий конфигураций (релизов). Помимо этого один раз в квартал пользователи "1с:бухгалтерии" должны получать новые формы отчетности. Клиенту, заключившему договор о сопровождении, производятся доставка и установка этих изменений и обновлений форм отчетности. В случае возникновения вопросов по методике правильного использования программы пользователи имеют право на бесплатную консультацию специалиста в течение одного часа.

По экономичному плану пользователь получает помимо перечисленного выше сервиса услуги по проведению регламентных операций. Под такими операциями понимаются прежде всего регулярное создание архивной копии базы данных, проверка целостности структуры базы данных. При работе с сетевыми версиями часто возникает необходимость в настройке различного набора диалоговых окон (интерфейса) и прав доступа к тем или иным объектам конфигурации.

Такая настройка тоже входит в состав работ по экономичному тарифу. Стандартный план подразумевает более серьезную и индивидуальную работу с пользователями. Например, клиент приобрел программу "1с:предприятие", в которой реализованы все первоочередные потребности предприятия - бухгалтерский и оперативный учет, расчет заработной платы, учет основных средств и т.Д. Кроме того, руководство предприятия требует представления специфических форм отчетности, причем эти формы часто меняются. В этом случае необходимо ежемесячное (в течение нескольких часов) присутствие специалиста, который должен быть "прикреплен" к организации.

Профессиональный и комплексный тарифы позволяют вести постоянную работу по изменению существующих модулей, не влияющих на принципы работы основных алгоритмов программы. Возможно также создание новых объектов конфигурации, не влекущих за собой изменения структуры бизнес-процессов, описанной в типовой конфигурации.

Широкий спектр тарифных планов обусловлен прежде всего желанием обеспечить доступность сопровождения для всех организаций. Для выбора наиболее подходящего тарифного плана можно также пригласить специалиста фирмы-франчайзи.

Таким образом, организации предоставляется возможность получить не только технологическую, но и методологическую, правовую, консультационную поддержку.

А. Силаев, внедренческий центр "1с-рарус".




















Известный брендовый парфюмерная энциклопедия. . picassoft.com.ua: . Ремонт офисов Отделка квартир - . . Дизайн ванной комнаты и кухни - .