Статьи

Главная страница  >>   Новости





Сэз "алабуга" в татарстане а. Г. Шакирзянова, аспирантка мгимо.

В 1998 г. В татарстане на промышленной площадке елабужского автомобильного завода сроком на 25 лет (с правом последующего продления) была создана первая в республике татарстан (рт) свободная экономическая зона (сэз). Предпосылкой ее создания на данной территории была реализация программы использования мощностей елабужского автомобильного завода.

В 1985 г. Совет министров ссср решил построить в татарии комплекс заводов для производства пропашных тракторов и в 1986 - 1987 гг. Было освоено 1,3 млрд. Долл.). ОДнако в 1988 г. Было решено перепрофилировать комплекс на производство 600 тыс. Шт. Легковых автомобилей. В 80-е годы были построены (находятся в разной степени готовности) несколько основных производственных корпусов площадью 540 тыс. Кв. М, создана инженерная инфраструктура (электроснабжение, отопление, водопровод, канализация), построены дороги и очистные сооружения. После 1991 г. Строительные работы были приостановлены, и только в 1997 г. Была введена в эксплуатацию станция очистки воды. В настоящее время на промышленной площадке действуют:

станкоинструментальный завод, выпускающий универсальный инструмент, оснастку, пресс-формы, нестандартное оборудование, и выполняющий заказы автомобильных и нефтяных компаний; центр обслуживания производств и объектов энергетики, обеспечивающий весь комплекс энергоресурсами (тепло, электроэнергия, газ, а также вода) и осуществляющий монтаж, пуско-наладочные работы технологического и инженерного оборудования; корпус мелких серий, производящий нестандартное оборудование, детали автомобилей, комплектующие изделия для нефтедобывающей промышленности; строительная фирма "елазстрой", выполняющая строительно-монтажные работы на промышленных объектах, строющая жилье и объекты соцкультбыта;

транспортное предприятие, оказывающее услуги по перевозке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом; телефонная сеть по "елаз", оказывающая услуги телефонной связи с выходом на городскую, междугородную и международную сети, а также услуги электронной почты с доступом в интернет. В 1998 г. Было решено создать свободную экономическую зону производственного типа, и основной специализацией предприятий, создаваемых на территории сэз "алабуга", было определено автомобилестроение. Площадь сэз "алабуга" составляет 16,5 кв. Км, что позволяет (впервые в россии) оборудовать границы зоны, т. Е. Огородить ее и четко контролировать режим доступа на территорию сэз.

В 1998 г. В законе рт "о свободной экономической зоне "алабуга" (от 22 апреля 1998 г.) Было определено, что "сэз - ограниченная территория, на которой действует особый правовой и экономический режим инвестиционной и предпринимательской деятельности, устанавливаемый настоящим законом". Для юридических лиц, зарегистрированных в качестве участников сэз, был установлен особый, льготный режим инвестиционной и предпринимательской деятельности. Они освобождаются от всех налоговых платежей и сборов в местный и республиканский бюджеты татарстана и платежей в государственные внебюджетные фонды рт (за исключением платежей в отделение пенсионного фонда рф по республике татарстан), в фонд занятости республики и отчислений на государственное социальное и медицинское страхование. Это позволит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также рентабельность производства. При этом условием предоставления освобождения от налогов является осуществление практической деятельности на территории сэз по выпуску продукции. Стоимость транспортных услуг и некоторых видов энергоносителей, предоставляемых на территории сэз "алабуга" ниже, чем вне ее. Данные о ставках налогов (вне сэз "алабуга"), поступающих в бюджет рт, приведены ниже (%): налог на добавленную стоимость 10 налог на реализацию гсм 25 налог на пользователей автомобильных дорог от выручки 1,8 от товарооборота 0,3 налог с владельцев транспортных средств (в руб. С лошадиной силы) автомобили легковые до 100 л. С. 1,67 свыше 100 л. С. 3,34 автомобили грузовые 3,34 автобусы и другие самоходные машины 3,34 мотоциклы 0,5 налог на приобретение автотранспортных средств 5,0 ниокр 1,5 целевой налог для ликвидации ветхого жилья 1,0 налог с продаж алкогольной продукции 5,0 прочей продукции 3,0 ставки акцизов, поступающих в бюджет рт, установлены на некоторые товары. Плата за землю в бюджет рт и местный бюджет рассчитывается отдельно, как и плата за загрязнение окружающей среды.

Ставка налога на прибыль, поступающего в федеральный бюджет, составляет (в сэз и вне ее) 11%, налога на добавленную стоимость - 10%. Ставка налога на прибыль, поступающего в местный бюджет (вне сэз) составляет 19%, налога на имущество - 2%. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы (вне сэз), уплачиваемого в государственные внебюджетные фонды, составляет 1,5%, налога на рекламу - 5%, целевых сборов на содержание милиции и благоустройство города - 2%. Ставка налогов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды (в сэз и вне ее), составляет: в пенсионный фонд - 28%, фонд социального страхования - 5,4%, фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%, в фонд занятости - 1,5%.

В сэз и на окружающей территории создана транспортная инфраструктура. Так, авиационное сообщение осуществляется через международный аэропорт "бегишево", промышленная площадка по "елаз" связана с крупными железнодорожными узлами россии. Город елабуга имеет выход на автомагистраль федерального значения москва - казань - уфа. Через единую глубоководную транспортную систему европейской части россии обеспечена доставка грузов из сэз к портам черного и балтийского морей (навигация продолжается с апреля по ноябрь). На территории сэз созданы объекты электро-, газо- и водоснабжения, а также сеть основных инженерных коммуникаций. В системе связи используется оборудование фирмы "алкатель", которое обеспечивает качественную местную, междугородную и международную телефонную связь (в том числе спутниковую), а также услуги электронной почты и доступ в интернет. Высокая строительная готовность значительной части объектов инфраструктуры позволяет в максимально короткие сроки ввести в эксплуатацию основные объекты и создать благоприятные условия для успешной деятельности предприятий на территории сэз. Наличие зданий и сооружений, строительство которых не завершено, позволит инвесторам (при существенной экономии капитала) в короткие сроки завершить строительство производственных помещений и ввести в эксплуатацию новые производственные мощности. В мировой практике иностранные предприниматели обычно приглашаются в зону после создания инфраструктуры, а в зоне "алабуга" основные объекты инфраструктуры построены.

Осуществление проекта сэз "алабуга" будет способствовать привлечению иностранного капитала в регион. Так, стоимость импортного оборудования (в рублях) в последние годы возросла и инвесторы заинтересованы в снижении затрат на ввозимое оборудование (особенно импортное). Согласно закону рт "о внесении изменений и дополнений в закон республики татарстан "о свободной экономической зоне "алабуга" отменена плата на ввозимые товары за использование инфраструктуры сэз (ранее она составляла 2% стоимости товара). В 1999 г. На территории сэз "алабуга" было зарегистрировано 5 участников: по "елаз" корпорации "елаз-дм" (совместное предприятие с "general motors"), фирма "модуль", "елтонс", ооо "цбс аутомотив елабуга". Заканчивают оформление документов еще 6 компаний, подготовлено несколько проектов, которые изучают эксперты. Так, рассматривается проект создания совместного предприятия с фирмой "дэ пласт" из чехии по производству герметиков и мастик для автомобилей. Ведется подготовка еще 16 проектов, развертываются работы на площадях, где будут созданы эти предприятия, из них в 12 - иностранные инвестиции (фирмы италии, турции, австрии). Успешно ведутся переговоры с корпорацией "general motors" по привлечению ее дочерних фирм для производства комплектующих на территории сэз. Так, в 2001 г. Предполагается начать производство аккумуляторов. Фирма из гонконга предложила организовать в сэз производство велосипедов. Производственную деятельность в сэз осуществляют совместные предприятия "корпорация "елаз-дм" (рассчитанное на выпуск 75 тыс. Автомобилей "шевроле блейзер") и "опель вектра". С 1996 г. "Елаз-дм" занимается сборкой автомобилей "шевроле-блейзер" и в 1999 г. Началась сборка автомобилей "опель-вектра", которые предлагается по средней цене 21 тыс. Долл. В настоящее время действует сборочное производство, а доля производимых в сэз деталей и узлов составляет лишь 10 - 12% в себестоимости продукции. В последнее время в среднем ежемесячно продается более 50 автомобилей "шевроле блейзер" и в дальнейшем предполагается увеличить долю собственного производства до 30% (от себестоимости). В производстве будут применяться гибкие технологические процессы и оборудование для окраски, сборки и испытания автомобилей нескольких моделей. В сэз в 2000 г. Было создано 400 новых рабочих мест и уже наблюдается нехватка рабочих и специалистов.

В 2000 г. К выпуску продукции приступило совместное предприятие ооо "цбс аутомотив елабуга", созданное по "елаз" и чешской фирмой "vulkanplast". Основной продукцией являются защитные автомобильные мастики на основе пвх-пластизолей. Они применяются на автозаводах для защиты нижней части кузова автомобиля с целью повышения коррозионной стойкости. В предприятие вложено около 2,5 млн. Долл., Причем вкладом по "елаз" стали недостроенные здания (оценены в 400 тыс. Долл.) И производственные площади. В связи с этим возобновился приток прямых инвестиций в экономику татарстана, прекратившийся после августа 1998 г. (В этом году из 640 млн. Долл. Поступивших инвестиций прямые составили лишь 2,5 млн.).




















Долгосрочное от проверенной компании. . Игрушки littlest pet shop. . . Раздвижные на sofia-dveri.ru! Дешево.