Статьи

Главная страница  >>   Новости





С авоськой в интернет.

Виртуальная торговля быстро развивается, причем не только в москве и санкт-петербурге. Немало электронных магазинов появилось и в самаре, особенно за последний год. Хотя не всякий интернет-магазин является по-настоящему виртуальным.

Процесс покупки можно разделить на несколько этапов. Степень виртуальности каждого из них весьма различна. Первый этап - это предложение товара. Сегодня практически любой магазин неплохо справляется с информированием своих покупателей о характеристиках товара и его цене. Причем делают это не только виртуальные магазины. Многие фирмы стараются разместить на своих web-страничках как можно больше информации. Для удобства покупателей уже созданы стандартные структурные формы интернет-магазина. Как правило, предлагается четко структурированный каталог товаров, поисковая система, схема покупки, покупательская корзина, в которую можно складывать покупки, гуляя по виртуальному супермаркету...

Собственно, формирование корзины относится уже к следующему этапу - оформлению заказа и оплате. Сформировать заказ несложно, сложности начинаются вслед за этим и связаны они со взаимным недоверием ("продавец и покупатель! будьте взаимно бдительны!"). Покупатель не очень любит делать предоплату виртуальному продавцу, физический адрес которого вообще неизвестен. Да и товар покупатель видел только на картинке и даже его не "пощупал". Продавец тоже не хочет рисковать, поэтому, пытаясь оградить себя от финансовых потерь, придумывает различные способы проверки твердости намерений покупателя: от подтверждения заказа до предоплаты.

Именно проблемы с оплатой являются главным тормозом в развитии виртуальной торговли. "Теоретически", то есть на экране монитора, продать можно что угодно в любых количествах, и неважно кому, но деньги хочется получать при этом реальные. И это вполне понятное желание. Несмотря на огромное разнообразие платежных систем, разработанных специально для виртуальной торговли, большинство интернет-магазинов предпочитает либо предоплату, либо наложенный платеж, либо "магазин на диване". Большинство платежных систем виртуальной торговли связано с пластиковыми карточками. Сегодня разработаны различные системы авторизации приема платежей по карточкам. Перечислим некоторые из них. Система russian shopping club (www.russianshopping.com) РАботает с обычными пластиковыми карточками visa, master card, amex, discover, euro card. Эта система удобна тем, что имеется возможность конвертации средств в доллары сша. Кроме того, для покупателя транзакции бесплатны. Процент с продаж оплачивает магазин.

Сертифицированным решением on-line-торговли в internet по пластиковым картам международных платежных систем является cashew (www.cashew.ru). СИСтема assist (www.assist.ru) ПОзволяет проводить авторизацию и процессинг платежей в реальном времени через cyberplat. Платежи совершаются с любого компьютера, подключенного к интернету, либо при помощи кредитных карт, либо с лицевых счетов клиентов интернет-провайдеров. Система проведения электронных операций через программно-аппаратный комплекс "центр электронных платежей" (http://payments.wplus.net) ПОзволяет пользователю автоматически выписывать счет и производить оплату при помощи пластиковых карт visa, master card и icb card. С помощью этих же карт можно воспользоваться системой russian internet credit card service (www.rics.ru). ЭЛИт (www.imbs.com) РАботает с картами visa, euro/master card, union card.

Как правило, большинство систем, работающих с пластиковыми карточками, предусматривает бесплатность своих услуг для покупателя. Плата взимается с продавца (обычно в пределах 3%).

Сегодня существуют и так называемые цифровые деньги. Например, webmoney transfer (www.webmoney.ru). ЭТА система позволяет в реальном времени осуществлять безопасные наличные платежи за товары и услуги в интернете (за совершение каждой транзакции взимается 0,8% от суммы платежа, но не менее 0,01 единицы webmoney).

Другая платежная система paycash (www.paycash.ru) ТАкже позволяет производить мгновенные платежи через интернет. С покупателей взимается 1% от сделки, магазинам же это обходится в 1-2%.

Но независимо от того, каким образом оплачена покупка, следующим этапом будет доставка товара. Здесь также нет единого решения. Если магазин находится в самаре, то он, как правило, имеет собственную курьерскую службу, поэтому без особых проблем доставляет покупки в пределах города. Столичные магазины пользуются также услугами почты, pony express, dhl...

Александра дементьева.




















. .