Статьи

Главная страница  >>   Новости





Рязанский банк сбербанка россии.

Елена васюкова:

"сбербанк не собирается уходить из области".

Рязанский банк сбербанка россии - системообразующий банк региона. Работа сбербанка в "глубинке" - это не только обслуживание счетов (в том числе бюджетных) и прием вкладов. Через банк выплачиваются пенсии, пособия и заработная плата, принимаются коммунальные, налоговые и иные платежи, осуществляются переводы, выдаются кредиты населению.

Как стало известно, сбербанк планирует реорганизовать сеть своих учреждений в районах области.

Означает ли реорганизация ликвидацию отделений в районных центрах и на селе?

куда в этом случае обращаться жителям "глубинки"? в ближайший крупный город? в рязань?

для прояснения ситуации мы решили обратиться к первому заместителю председателя рязанского банка сбербанка россии е.А.Васюковой.

- Елена александровна, с чем связано решение о реорганизации отделений банка в ряде районов?

- как известно, в последние годы филиалы коммерческих банков закрылись практически во всех районах области, за исключением некоторых крупных городов. В 9 районах теперь нет даже расчетно-кассовых центров банка россии.

Сбербанк оставляет свои учреждения во всех районных центрах, так как иначе на нормальной экономической деятельности можно поставить крест. Поэтому нашим клиентам беспокоиться не о чем.

Да, мы проводим реорганизацию, но свои отделения в небольших районах мы не закрываем, а преобразовываем в универсальные филиалы (по сути, меняя только статус) и присоединяем к более крупным отделениям. Для нас это - значительное снижение административно-хозяйственных расходов, сокращение аппарата управления, так как содержать в небольшом городе или поселке полноценный банк (с дорогостоящим оборудованием, автопарком, инкассацией, системами связи, и т.Д.) Невыгодно.

Опыт работы таких универсальных филиалов (их вместо бывших отделений сейчас уже 8) показывает, что население, кроме смены вывески, никаких изменений не почувствовало. Количество операционно-кассовых работников осталось прежним, а объем банковских услуг даже возрос за счет внедрения новых банковских продуктов. Характерен пример с присоединением учреждений сбербанка в рязанском районе к городу рязани. С момента реорганизации качество обслуживания населения значительно возросло.

Ряд клиентов-предприятий оказались даже в выигрыше.

Достаточно типична ситуация, когда небольшое отделение, где кредитный работник в "единственном числе", не в состоянии тщательно проработать кредитный проект крупного клиента или у отделения просто не хватает собственных ресурсов для кредитования. Этих проблем в филиалах крупных отделений, как вы понимаете, нет.

После реорганизации расчетно-кассовое обслуживание такого предприятия по-прежнему осуществляется в универсальном филиале, а все дополнительные услуги (не только кредитование, но и, например, инкассация, пластиковые карточки или валютные операции) оно получает в филиале крупного отделения на гораздо более высоком уровне.

После реорганизации также повышается управляемость и надежность совершения банковских операций. Поясню это на простом примере. В небольшом отделении обычно одна инкассаторская машина. В случае ее непредвиденной поломки отделение остается практически "отрезанным", возникают большие проблемы с доставкой наличных денег в расчетно-кассовый центр, в филиалы и клиентам банка, нарушается ритм работы отделения в целом. В крупном же отделении с большим автопарком всегда можно оперативно найти замену - и вопрос будет снят.

Те же преимущества у крупного отделения и в оперативной подмене работников, быстром решении тех или иных нестандартных задач, проведении реконструкции филиалов и т.Д.

К сожалению, иначе обстоят дела в небольших деревнях, где нам иногда действительно приходится закрывать наши филиалы. Виной тому - падение жизненного уровня сельского населения, его "старение", сокращение численности, и, как следствие, резкое сокращение количества банковских операций и наших доходов. А расходы на содержание небольшого сельского филиала сбербанк несет немалые - доставка документов автотранспортом, содержание здания, охрана и т.Д., А главное - проведение работ по технической укрепленности в соответствии с требованиями банка россии.

Тем не менее мы готовы содержать и нерентабельные филиалы, но население в деревнях практически не пользуется предоставляемыми услугами. Мы тщательно анализируем перспективы каждого сельского населенного пункта и идем на такую радикальную меру, как закрытие, только после того, как все другие возможности для "оживления" филиала уже использованы и содержать убыточный филиал невозможно.

Но и в этом случае ситуация не безвыходная. Один из возможных вариантов - работа передвижных филиалов, обслуживающих население небольших сел и деревень. Такой филиал уже более полугода работает в спасском районе.

Если население и руководители администраций на местах проявят заинтересованность, то мы готовы распространить этот опыт и на другие районы области.

Наконец, жители небольших деревень имеют возможность получить комплексное банковское обслуживание в районном центре или ближайшем крупном сельском населенном пункте.

- Сколько отделений в районных центрах вы планируете реорганизовать в универсальные филиалы?

- в ближайшее время к уже реорганизованным восьми отделениям добавятся еще пять - в ермишинском, новодеревенском, милославском, сараевском и ухоловском районах. Дальше - жизнь покажет, но наши учреждения в "глубинке" останутся в любом случае.

- То есть рязанцам волноваться не стоит?

- конечно, не стоит. Реорганизация отделений - это часть многопланового процесса по обновлению сбербанка, повышению его надежности, приспособлению к реалиям современной жизни. Думаю, что позитивные изменения в деятельности банка за последние годы почувствовали как руководители предприятий и организаций, так и население области.

- Спасибо за интервью.

Материал предоставлен пресс-службой рязанского банка сбербанка россии.




















. . Ветслужбы объяснят, что так, чтобы она не испытывала боли, невозможно. . .