Статьи

Главная страница  >>   Новости





России надо взять инициативу на себя 1.

В марте в москве прошла выставка transrussia-2002, в рамках которой была проведена конференция. В ней приняли участие руководители минтранса, мпс, гтк рф и др. Ведомств, представители российского и иностранного транспортного бизнеса. Предлагаем вашему вниманию выступление управляющего директора компании "тим лайнз гмб" нильса харнака. Контейнерный транспорт в балтийском море я вырос на торговле в глубоководных морях, получил образование в компаниях нарад lloyd и maersk line (теперь она называется maersk sealand), в течение нескольких лет работал на дальнем востоке, а два года назад принял бразды правления team lines. Компания team lines - крупнейшая в германии - предоставляет услуги по контейнерным перевозкам в неспокойных морях. Мы ведем активные операции в балтийском море, в нашем распоряжении 24 судна, многие из которых предоставлены нам на условиях долгосрочного чартера, они заходят в 23 порта, в большинстве случаев до 3 раз в неделю. Наша основная деятельность - доставка контейнеров в/из балтийских портов, начиная с финляндии, россии, балтийских государств, польши, скандинавии и кончая северным морем и англией. Отгрузочными портами для больших судов являются гамбург и бремерхейвен (bremerhaven). Наш оборот составляет полмиллиона теу (двадцатифутовых эквивалентов), а мы сами принадлежим к группе компаний finnlines group. Наши корабли выглядят вот так (показывает слайд), на самом же деле все контейнеровозы в балтийском море более или менее похожи на эти.

Я не хотел бы излишне утомлять вас чересчур подробным описанием деятельности моей компании, что было бы и не слишком интересно для вас, но я хотел бы дать вам хотя бы приблизительное представление о моем происхождении и работе. Теперь давайте сконцентрируемся в той области, о которой мы говорили. География.

Немцы называют балтийское море "ostsee", шведы - "ostersjon", и то и другое переводится как "восточное море". Финны называют его "itameri", что также означает "восточное море", эстонцы же, наоборот, окрестили его "западным", русские и поляки - "балтийским морем". Но все эти народы имели в виду одно и то же не слишком большое водное пространство. Нет никакой разницы между восточным, западным или балтийским морем, мы говорим о торговом потенциале более 300 миллионов людей. Испытывая на протяжении последних столетий влияние в основном с запада, россия и балтийские государства начали играть в последнее время все более важную роль в торговле в зоне балтийского моря. Межрегиональная торговля приобрела огромную значимость для всех вышеупомянутых стран. Доля экспорта (германии) в другие балтийские государства составляет от 10 до 75%, а в среднем она колеблется между 30 и 50%. Более того, весьма значительная часть всего объема импорта/экспорта региона балтийского моря доставляется по нему. Но несмотря на общую достаточно стабильную ситуацию в торговле, в отношениях между странами все еще остаются некоторые проблемы. И в первую очередь, российские таможенные процедуры, которые не соответствуют нормам вто и которые могут тормозить вступление россии в члены этой организации. Основной проблемой остается, как мне кажется, довольно близорукое поведение российских таможенных офицеров, которым так нравится собирать дополнительные пошлины с западных экспортеров, компаний, осуществляющих грузовые перевозки, и экспедиторов. Не следует забывать и о том, что порт санкт-петербург сейчас безнадежно перегружен, но мы вернемся к этой проблеме немного позже. Ну а сейчас мы находимся здесь, в москве. Это довольно далеко от морей, так почему же мы обсуждаем транспортировку контейнеров в месте, которое не имеет прямого сообщения с морями? наверное, потому, что нам необходимо разобраться с проблемами рынков и потому, что без рынков не существует и перевозок не только в этой части мира, но и нигде. Среди всех стран балтии россия - самая большая и обладающая наибольшим потенциалом развития. Давайте же вкратце остановимся на экономике германии, а затем и на экономике других стран, окружающих эту великолепную акваторию под названием балтийское море. Давайте для начала попробуем оценить размах внешней торговли германии с государствами балтийского региона. Это простой экономический подсчет объема контейнерных перевозок в евро, которые германия, естественно, поддерживает со всеми остальными странами в этом регионе - не только по воде, но и по железным и автомобильным дорогам, включая и воздушное сообщение. Легко увидеть, кто лидирует в этой области проанализировав контейнерный оборот, а германия (имеется в виду порт гамбург) поддерживает его с государствами балтии, мы увидим, что на долю финляндии и швеции - ее основных партнеров - приходится 6 и 12% соответственно. Однако, если мы рассмотрим темпы роста в торговле, россия выйдет на первое место. На протяжении целого ряда лет, последовавших за российским финансовым кризисом, картина практически не менялась, и сейчас очевидно, что россия - наиболее быстро развивающийся партнер германии в данном регионе.

Другие области.

С замедлением экономического роста в ес и в сша скандинавские страны тоже начали сползать все ближе к депрессии. Особенно это касается финляндии, страны с наиболее процветающей экономикой на протяжении последних пяти лет прошлого тысячелетия, рост ввп в которой на данный момент практически остановился. Ни одна из северных стран не достигла в 2001 г. Более 1,5-проц. Роста ввп. Скандинавские страны чрезвычайно зависят от внешней торговли и от ес как от своего основного экспортного рынка. Скандинавские страны, кроме того, пережили за последнее время целый ряд потрясений, которые также повлияли на экономический рост. В финляндии сектор телекоммуникаций заметно замедлил свое развитие, в норвегии резко упали цены на нефть, а швеции становится все труднее развивать свой экспорт, несмотря на слабость национальной валюты. На западной стороне балтийского моря экономический рост, тем не менее, продолжается и гораздо более высокими темпами, нежели в северных странах. В странах балтии экономический рост только начал снижаться к концу 2001 г. Рост экспорта в этих странах также пострадал в результате общего спада внутри ес, хотя внутренний спрос остается сильным. Более того, балтийские страны даже выиграли от увеличения спроса в россии. Стабильный рост, который происходит сейчас в россии, способствовал увеличению доходов семей, что в конечном итоге привело к увеличению объемов импорта. Более того, увеличение реальной стоимости рубля способствовало увеличению покупательской способности русских, выезжающих за рубеж. Совершенно очевидно, что россия выиграла в результате длительного периода высоких цен на нефть, но следует, тем не менее, отметить, что рост стоимости рубля мог быть вызван самыми различными причинами, последовавшими в результате резкой девальвации рубля в августе 1998 г. На мой взгляд, россия неторопливо вступает в период более спокойного роста. Уровни инфляции в странах, окружающих балтийское море, снизились до весьма приемлемого уровня, а в настоящее время они слегка ускоряются. Процентные ставки в этих странах низки, цены на нефть, казалось бы, стабилизируются вокруг отметки $20 за баррель, а в современном контексте экономической нестабильности можно надеяться, что требования повышения заработной платы также останутся на низкой отметке. Можно сделать вывод о том, что экономическая ситуация во всех странах, окружающих балтийское море, не дает оснований для беспокойства. Экономики стран, особенно тех, что расположены с восточной стороны балтийского моря, будут стабилизироваться и дальше и послужат хорошей базой для увеличения объемов морских перевозок. Россия станет основной магистралью для такого положительного развития, хотя в 2002 г. Может быть зарегистрировано более медленное по сравнению с 2001 г. Развитие. Его уровень будет оставаться допустимым, если сравнивать его с уровнем развития в западной европе.

Я также убежден, что описанная выше ситуация приведет к тому, что все больше и больше грузов будет двигаться с наземных транспортных режимов в направлении неспокойных морей, так как инфраструктуру нельзя достаточно быстро приспособить к обслуживанию этих дополнительных объемов. Представьте себе только, что около 1 миллиона теу в настоящее время переправляется в гамбург по автомобильным и железным дорогам, вместо того, чтобы быть погруженными на контейнерные фидер-суда. Принимая во внимание предсказанный ежегодный рост порядка 10%, данный объем должен удвоиться через 10-12 лет, тогда как никто не в состоянии построить соответствующие дороги и поезда за столь короткий период. Все это, кроме того, может резко не понравиться партиям "зеленых", особенно тем, что находятся в западной европе. Людям придется осознать простой факт, что мы - грузоперевозочные компании - не собираемся бороться с грузовиками, мы лишь предлагаем дополнительные и альтернативные виды услуг. Современное состояние контейнерных перевозок.

Теперь давайте взглянем на современное состояние контейнерных морских перевозок в балтийском море. Какова наша позиция? что ж, всегда неплохо взглянуть на самого себя, когда рассуждаешь о бизнес-контексте... Итак, я должен сообщить вам, что моя компания увеличила объемы с момента начала наших операций 10 лет назад до полумиллиона теу в прошлом году. Бюджет этого года нуждается лишь в скромном увеличении порядка 5%, которое, я уверен, мы сможем скоро достичь.




















Открыт новый салон для продаж по всей стране . . . История игрушек 2, - сказки на ночь. .