Статьи

Главная страница  >>   Новости





Резервы у речников есть, нужны грузы ч. 2.

Росречфлот будет защищать интересы гбувпис. Мы просим ск своевременно оплачивать счета гбувпис за предоставленные услуги, а ведущие компании произвести предоплату по заключенным договорам, как это было в 2001 году. Это позволит своевременно подготовить флот, гидросооружения, знаки судоходной обстановки к навигации 2002 года. Эффективная отрасль транспорта.

В третьей декаде марта росречфлот выходит на заседание правительственной комиссии по транспортной политике с концепцией развития внутреннего водного транспорта российской федерации. Мы определяем главной целью развития ввт превращение его в современную высокоэффективную, обладающую потенциалом саморазвития отрасль транспортного комплекса страны, полностью удовлетворяющую платсжеспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров во внутреннем, международном и транзитном сообщении. Сегодня ввт на специфических сегментах рынка занимает важное положение: доминирующую роль в завозе грузов на крайний север -81% существенную роль в перевозках мсг - 27,1% и лесных -4,7%. Кроме того:

удобрения составляют 7,0% черные металлы - 4,1% нефтепродукты - 2,4% речной транспорт имеет значительные резервы провозной способности флота и перегрузочных мощностей портов. В этих условиях очень важно привлечение дополнительных грузов. И следует отметить, что большинство судоходных компаний и портов занимаются этой проблемой.

Возрастают перевозки нефти и нефтепродуктов (около 10 млн. Тонн), осуществляющиеся в бассейнах, связанных единой глубоководной системой европейской части россии, с нефтеперерабатывающих заводов волго-камского бассейна и с каспийского моря. В ленском бассейне осваиваются перевозки талаканской нефти, объем перевозок которой в 2001 году составил 184 тыс. Тонн (2000 г. - 125 тыс. Тонн), из них 38 тыс. Тонн впервые отправлено на экспорт с перевалкой в тикси на морские суда, а в 2002 году намечается отправить через тикси 80 тыс. Тонн. Ленское пароходство полностью освоило хатангское направление, обеспечив перевозки всех заявленных нефтепродуктов (20,5 тыс. Тонн) в судах смешанного "река-море" плавания. Ранее эти грузы доставлялись в хатангу морем по более затратной схеме. Иртышское пароходство перевезло 94 тыс. Тонн нефти (2000 г. - 34,7 тыс. Тонн) с приобских месторождений (кислорское и сандибинское) с перевалкой на морские танкеры в обской губе и дальнейшей доставкой в порт роттердам. В предстоящую навигацию с этих месторождений прогнозируется отправить до 200 тыс. Тонн.

В 2001 году началось освоение перевозок пиломатериалов на экспорт из якутска с перевалкой в тикси на морские суда (5 тыс. М3). Лесники считают эти перевозки перспективными. В 2001 году енисейское пароходство впервые осуществило перевозку 17,8 тыс. Тонн алюминия на экспорт из красноярска с перевалкой в морские суда в игарке. Доставка алюминия по водному маршруту, по оценкам специалистов, на 10% дешевле традиционного железнодорожного, а также на неделю быстрее. Продолжают увеличиваться возобновленные перевозки пиломатериалов из лесосибирска через игарку на экспорт. Предприятиями обь-иртышского бассейна в навигацию 2001 года начаты перевозки строительных грузов, железобетонных изделий и труб для получателей ханты-мансийского и ямало-ненецкого округов (около 500 тыс. Тонн).

В печорском бассейне в 2001 году освоены перевозки пгс для зао "лукойл-трансстрой" (39 тыс. Тонн) и также сырой нефти (32 тыс. Тонн). Освоены перевозки более 300 тыс. Тонн глинозема из румынии и 70 тыс. Тонн хромовой руды из турции с перевалкой на железную дорогу в портах пермь, азов, ростов и калач. В основном это обратная загрузка для судов "река-море" плавания. Большое внимание по привлечению грузов на ввт играют регионы. Мы вместе с регионами проводим перед навигацией специальные совещания в перми и ханты-мансийске. В совещании в перми приняли участие 25 грузовладельцев и экспедиторов. Для примера можно сказать, что генеральный директор оао "сельвинит" предусматривает увеличение доли ввт в доставке его продукции с 12% в 2001 году до 22% в предстоящую навигацию. Судовладельцы подтвердили возможность обеспечения этих перевозок.

Аналогичные предложения прорабатываются по углю, лесу и металлу.

Перспективная роль внутреннего водного транспорта на внутреннем рынке транспортных услуг определяется: а) одним из основных сегментов рынка грузовых перевозок в сибирских бассейнах будет обеспечение завоза оборудования и строительных материалов для обустройства новых газовых и нефтяных месторождений в ямало-ненецком и ханты-мансийском округах, красноярском крае и республике саха(якутия); б) в европейской части страны основным сегментом рынка внутренних грузовых перевозок будут оставаться перевозки строительных грузов и, прежде всего, для обеспечения выполнения подпрограммы "автомобильные дороги", фцп "модернизация транспортной системы россии на 2002-2010 гг.". С Этой целью необходимо предусмотреть модернизацию добывающей техники, повышение качества нерудных материалов, увеличение загрузки портового оборудования и транспортных судов и главное - снижение стоимости продукции; в) важнейшим сегментом рынка внутренних грузовых перевозок для сибирских пароходств остаются перевозки грузов в районы крайнего севера;

г) необходимо приступать к освоению перевозок сжиженного газа с астраханского комбината, казахских и туркменских терминалов, жидких удобрений и доугих химических грузов с предприятий волго-камского бассейна. Волжское пароходство дооборудовало теплоход стк для перевозки сжиженного газа в танк-контейнерах, которые выпускает дзержинский завод химического машиностроения. Волжскому пароходству необходимо запланировать экспериментальные рейсы уже в ближайшее время; д) необходимо более активно развивать совместно с мпс смешанные железнодорожные перевозки. У нас в кввт есть специальная глава, регламентирующая эту работу. Нам необходимо активно взаимодействовать с мпс. С этой целью минтрансом создастся фгуп для взаимодействия с мпс в организации работы транспортных узлов в части оптимизации подачи вагонов и судов, повышения эффективности использования инфраструктуры речных и устьевых портов.

В области развития заграничных перевозок необходимо продолжить работу по: дальнейшему переключению существующих грузопотоков с портов стран балтии и украины на российские речные и устьевые порты; развитию транзитных внешнеторговых перевозок, связанных с формированием и развитием транспортных коридоров, прежде всего коридора "север-юг". Увеличение объсмов перевозок в волго-каспийском бассейне судами "река-море" плавания; освоению в перспективе большого европейского транспортного кольца на основе использования водных трасс рек невы, волги, дона, дуная, майна, рейна и азовского, черного, балтийского морей.

Речные порты переработка грузов в портах составила 171 млн. Тонн.

Увеличили объемы перегрузочных работ более 30 портов, в том числе осетровский и новосибирский - в 1,5 раза, волгоградский и ярославский - в 1,4 раза, омский - в 1,3 раза. Сложное положение складывается в портах в связи с моральным и физическим износом перегрузочной техники и техническим состоянием причалов. В то же время речные порты имеют достаточный запас перегрузочных мощностей для дополнительного увеличения перевозок. Поэтому программой "модернизация транспортной системы россии" предусматривается создание контейнерных терминалов на существующих причалах, условий для развития интермодальных перевозок.

Промышленные предприятия отрасли также имеют резерв и мощности для развития судостроения и судоремонта. Однако необходимо всемерно снижать стоимость работ. Тогда судоходные компании будут строить и ремонтировать суда на наших заводах. На внутренних водных путях эксплуатируется более 31 тыс. Судов, в том числе около 10 тыс. Транспортных общей грузоподъемностью более 10,6 млн. Тонн, из них: 720 судов "река-море" плавания общей грузоподъсмностью около 2,0 млн. Тонн совершают международные рейсы под российским флагом; 170 судов "река-море" плавания зарегистрированы в оффшорных зонах и отрабатывают кредиты;

920 пассажирских судов общей вместимостью около 135 тыс. Пассажиров. Средний возраст транспортного флота внутреннего плавания превысил 25 лет, международного плавания - 21 год. Сложившаяся за последние годы устойчивая тенденция сокращения флота достигла внушительных показателей. Так, за 2001 год из рабочего состояния выбыло 1006 судов и еще 1040 судов перешло из "годного" состояния в "негодное" или "ограничено годное". Акционерные общества, созданные на базе бывшего минречфлота, в настоящее время выполняют 90,0% всех перевозок грузов и 76% перевозок пассажиров. Удерживать такие показатели в дальнейшем представляется невозможным без пополнения парка флота новыми судами.

В 2001 году построено и принято на учет российским речным регистром 82 судна. Из них только 10 судов имеют транспортное назначение, остальные - это вспомогательный и технический флот. Надо строить флот.

В серийном строительстве находятся только теплоходы типа "валдай" на "северной верфи" для северо-западного пароходства, барже-буксирные составы на навашинском заводе для донречфлота и танкеры на заводе "красное сормово" для судоходной компании "навигатор". И это в условиях, когда правительство рф постановлением от 9 апреля 2001 года ь 278 "о мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства" определило механизм компенсации за счет средств федерального бюджета 50% затрат в уплату процентов по кредитам российских банков на приобретение судов, строящихся на российских верфях по заказу российских судоходных компаний. Подпрограммой "внутренний водный транспорт" по вашим предложениям предусматривается в 2002-2010 годах построить 322 коммерческих судна общей грузоподъсмностью более 1 млн. Тонн, в том числе 159 судов "река-море" плавания. Готовится новое постановление правительства рф по господдержке судостроения и самолстостроения, аналогичное вышеназванному ь 278 прошлого года.

Судоходные компании ввт должны активно использовать предоставляемую возможность удешевления строительства флота и повышения его конкурентоспособности. Росречфлот готов оказать содействие в кредитовании проектов. Минтрансом россии именно с этой целью заключены соглашения со сбербанком, внешторгбанком, внешэкономбанком и банком развития.

Вместе с этим росречфлот будет проводить техническую политику, побуждающую судовладельцев искать решения по обновлению флота. Прежде всего - это создание благоприятных условий для строительства флота. В настоящее время проводится работа по подготовке новых правил российского речного регистра. Основная цель этой работы: значительное совершенствование правил в плане их актуализации, обоснованности, четкости и доступности для всех пользователей. В новых правилах ррр будут предусмотрены: - значительная унификация с европейскими техническими регламентами;

- возможность применения к вновь проектируемым судам индивидуального подхода при согласовании нестандартных решений при условии обеспечения стандарта безопасности; - дифференцированный подход при распространении требований правил в зависимости от возраста судов; - требования к новым типам судов, таким как химовозы, газоходы, экранопланы. Необходимо отметить, что и эта работа требует пристального внимания и участия судовладельцев. Без мнения всех заинтересованных сторон, а следовательно, оценки востребованности действующих и вновь разрабатываемых требований, невозможно получить качественные правила. На данный момент можно говорить о индифферентности многих судовладельцев к своему будущему, если они его, конечно, связывают с флотским бизнесом.

С другой стороны, служба будет вынуждена прибегнуть к административным решениям, связанным с совершенствованием технического надзора за физически и морально устаревшими судами. Так, предполагается, и на это уже имеются соответствующие решения министра транспорта: - ввести для судов смешанного плавания, имеющих возраст старше 20 лет, расширенные программы освидетельствования ррр; - пересмотреть для судов смешанного плавания с классом ррр (также в зависимости от возраста) установленные администрацией условия плавания в морских районах;

- прибегнуть к поэтапному выводу из международной эксплуатации старых судов смешанного плавания, имеющих дополнительные ограничения по классу. Переоборудование и модернизация действующего флота внутреннего плавания, имеющего в основной массе значительный возраст, останется важным направлением увеличения срока службы судов, сохранения их в рабочем ядре при безусловном соблюдении стандарта безопасности как с точки зрения судоходства, так и экологии. Новый подход.

В этой связи заслуживает внимания и распространения опыт оао "волга-флот", которое за счет инвестирования $20 млн. Группой компании "корус-холдинг" в сжатые сроки межнавигационного периода 2000-2001 гг. Переоборудовало в нефтеналивные 9 сухогрузных теплоходов типа "волжский" и 14 несамоходных барж проекта "р-156". В течение навигации 2001 года переоборудованным и восстановленным флотом перевезено из камского бассейна с перевалкой в санкт-петербурге в морские танкеры 554,2 тыс. Тонн мазута. Организация перевозок нефтепродуктов позволила создать в обществе дополнительно 351 рабочее место. Кроме того, переоборудование сухогрузных судов в танкерный флот позволило дать загрузку ряду судостроительных предприятий страны. Так, для завода "красное сормово" работа по переоборудованию судов составила третью часть от общего заказа в 2001 году. У речных судоходных компаний накоплен большой опыт работы с морским регистром судоходства по модернизации флота для повышения класса судна.

За 1992-1999 годы было модернизировано более 200 судов на класс п-сп и ill-сп и они успешно работают как на ввп, так и на установленных морских районах. Говоря о модернизации судов внутреннего плавания,российскому речному регистру, отделу флота росречфлота, судоходным компаниям необходимо внимательно изучить международный опыт и опыт мрс. Здесь, на наш взгляд, есть два направления по предупреждению отнесения судов к разряду субстандартных.




















. Оригинальные норковые шубы. .