Статьи

Главная страница  >>   Новости





Рекламные поля самарских сми.

Ольга казакова.

В помощь рекламодателю печатные сми условно можно разделить на издания, созданные специально для рекламы, и издания, которые и хотели бы, да не могут без нее обойтись. Рекламодатели испытывают постоянную нужду в поддержке со стороны бумажных носителей: бумага не только все стерпит, но и сохранит полезную информацию гораздо дольше телевидения и радио. Некоторую конкуренцию может составить лишь прямая адресная рассылка, но по масштабам охвата потенциальных покупателей и по густоте "соуса" к подаваемой рекламе газетам просто нет равных.

Самарские газеты можно классифицировать по содержанию:

общественно-политические издания. Реклама здесь как лавровый лист в супе текстовых материалов, иногда она может даже раздражать читателя. Эти газеты приходится покупать ("волжская коммуна" с приложениями, "мк в самаре", "волжская заря" с приложениями, "самарская газета" с приложением, "самарское обозрение", "самарские известия", "волжский комсомолец" и пр.). ЧАще всего в их названии используется слово "самарский".

Информационно-рекламные издания. В них информационная часть превалирует над рекламной, во всяком случае, на первый взгляд. Подробнее об этом могут рассказать представители антимонопольного управления. Это чаще всего платные издания, которые распространяются через "роспечать" или систему частных распространителей ("новости рынка недвижимости", "навигатор", "самарский курьер", "пульс поволжья" и пр.).

РЕкламно-информационные издания. Информационные разделы здесь есть, но они скромно теряются под ворохом рекламы. Обычная система распространения - бесплатная рассылка и адресная доставка ("пресс-экспресс", "tv-пресс неделя" с программой, "ваш выбор" и пр.). РАзница между вторыми и третьими иногда чисто умозрительная и зависит от процента газетной площади, отданной под рекламу.

Чисто рекламные и очень специфические издания для обмена информацией между оптовиками и населением. Обычно это бесплатные газеты, которые разбрасываются в почтовые ящики. Они были любимой оберточной бумагой на уличных рынках, пока продавцы не поняли всю выгоду от продажи турецких полиэтиленовых пакетов ("экстра-с", "ярмарка-бизнес", "в каждый дом", "самара торговая" и пр.) Каждый рекламодатель заинтересован в возможно большем числе потребителей своей рекламы, поэтому немаловажен тираж издания. И здесь самарский газетный рынок готов удовлетворить всех, предлагая солидный разбег в тиражах:

- от 5 до 15 тысяч ("самарское обозрение", "репортер");

- от 15 до 50 тысяч ("из рук в руки", "седьмой канал", "новости рынка недвижимости", "навигатор", "волжская коммуна", "мк в самаре", "волжская заря", "самарская газета", "самарские известия" и пр.);

- От 50 до 100 тысяч ("самара торговая", "самарский курьер", "пульс поволжья" и пр.);

- От 100 тысяч до бесконечности ("пресс-экспресс", "tv-пресс неделя", "экстра-с", "ярмарка-бизнес", "в каждый дом", "ваш выбор" и пр.).

ПРистрастия самарских обывателей не все читатели сми собираются совершить покупку даже гипотетически, но постоянное просматривание газет за обедом или после ужина может подспудно сформировать у них такое желание.

Какие газеты чаще всего подворачиваются под руку? естественно, бесплатные, с многолетней историей освоения и культивирования самарского рынка. Социологические исследования подтверждают, что общепризнанными лидерами "рекламоносительства" являются газеты "ваш выбор", "в каждый дом" и "из рук в руки".

"Ваш выбор" - бесплатная городская информационно-рекламная газета с региональным приложением. Работающие мужчины и женщины (особенно в возрасте от 25 до 44 лет) читают ее с одинаковым усердием.

Обычно это люди со средним образованием, занятые в сфере промышленности, строительства, транспорта и связи.

Примерно тот же круг читателей у бесплатного рекламно-информационного еженедельника "в каждый дом", правда, читательниц среди них чуть больше.

Читатели этих изданий отличаются очень высокой потребительской активностью, то есть охотно совершают многочисленные акты купли-продажи.

Читательская аудитория газеты бесплатных объявлений "из рук в руки" аналогична, с той лишь разницей, что подавляющее большинство здесь - работающие люди со средним и высшим образованием.

Одинаково популярна газета как в сфере торговли и обслуживания, так и в сферах промышленности, строительства, транспорта и связи. Потребительская активность читателей очень высока.

Следом за лидерами идут поставщики полнометражных телепрограмм - "tv-пресс неделя", "седьмой канал" и "орион". Особым вниманием читателей отмечена "tv-пресс неделя" - областная рекламно-информационная бесплатная газета. Общедоступность предопределяет ее лидерство в данной группе изданий. Этой газете "все возрасты покорны", но возраст от 25 до 34 лет - особенно.

Половина читателей имеет среднее образование, это рабочие и служащие среднего звена. Но потребительская активность читателей в целом невысока, примерно у трети читателей она ниже среднего.

В последние месяцы растет популярность журнала "цены". То ли грамотно проведенная рекламная кампания, то ли яркая обложка и удобный рубрикатор вкупе с адресной доставкой сделали свое дело. В любом случае это явный успех.

Специалистам по рекламе некоторых известных самарских фирм был задан вопрос:

какие самарские газеты, с точки зрения рекламодателя, сегодня наиболее эффективны в плане рекламной отдачи?

компания "макслевел":

наши покупатели во всех местах продаж заполняют анкету, где содержатся вопросы о том, где и как они узнали о нашем магазине или товаре. В соответствии с этим строится рекламная политика фирмы. Чаще всего в анкетах упоминаются "в каждый дом", "ваш выбор", "из рук в руки". Это естественно, ведь если человек хочет что-то купить, он открывает бесплатную газету. Иногда упоминаются "аиф" и "комсомолка", но реже.

Компания "чистая вода" ("кристальная"):

прежде всего газета "tv-пресс неделя". У нее солидный тираж, а телепрограмма гарантирует, что газета не будет сразу выброшена потенциальным потребителем. "Ваш выбор" тоже довольно эффективен, хотя не содержит телепрограммы и поэтому гибнет почти сразу. Это бесплатные газеты, в которых есть что почитать. После появления рекламы или статьи мы отслеживаем количество звонков. После появления рекламы в этих изданиях звонки идут в течение двух недель. Конечно, можно отслеживать эффективность рекламы в том или ином издании и по количеству и регулярности публикаций, но тут возникают дополнительные нюансы в отношениях рекламодателя и газеты, так что это всегда субъективно.

Фирма "лаверна-самара":

мы занимаемся в основном оптовой торговлей, поэтому задействуем особый контингент бумажных носителей, прежде всего газету "стройка" и журнал "цены". А для раскрутки розничной товарной группы прекрасно работает "ваш выбор" вкупе с другими видами рекламы. Естественно, приход клиентов и звонки тщательно отслеживаются.

Самарский жиркомбинат:

проверено практикой, что информация для оптовиков лучше всего работает в газете "в каждый дом" и журнале "цены". pr-Статьи, рассчитанные на нашего конечного потребителя (людей со средним достатком), лучше всего размещать в бесплатных газетах с большим тиражом, таких как "ваш выбор" и "tv-пресс неделя". А вот имиджевые статьи, информацию для деловых кругов неплохо размещать в журналах "волга-бизнес" и "дело", продублировав их в газетах "комсомольская правда" и "коммерсант". По необходимости можно добавить "самарское обозрение" и журнал "самара".

Фирма "куб":

у нас два направления рекламной деятельности. Первое - оптовые продажи крупным предприятиям, дилерам, сборщикам компьютеров.

Здесь активно используем прямую почтовую рассылку и газеты с бесплатной доставкой ("ваш выбор", "в каждый дом", "ярмарка"). Очень давно работаем с газетой "из рук в руки": там есть давно обжитой компьютерщиками уголочек для обмена информацией. Второе направление - покупаемые газеты, здесь расчет делается на руководителей фирм и предприятий. Поэтому пользуемся рекламой в "самарском обозрении" и в "самарских известиях".

Фирма "славянтур":

нас интересует максимальный охват потенциальных клиентов, поэтому мы выбираем рекламу в бесплатных газетах, которые попадают к широкому кругу самарцев, - "в каждый дом" и "ваш выбор".

Группа компаний "сок":

поскольку у фирмы несколько очень разных направлений деятельности, мы обращаемся к различным газетам. Если речь идет об оптовой продаже новых лимонадов, оптимальным вариантом является журнал "цены", если нужно сообщить о мероприятиях в крц "звезда", хорошо работает журнал "спектр tv". Еще год назад была хорошая отдача от размещения рекламы для широкого круга читателей в "tv-пресс неделе", но с трагическим уходом мануйловой газета заметно сдала.

Если нам нужна серьезная статейная реклама, мы обращаемся к "самарскому обозрению", "самарским известиям", в "коммерсант" или "комсомолку".

Компания "сото":

мы часто используем тиражную бесплатную газету "ваш выбор", в ней, в отличие от газеты "в каждый дом", есть цветные полосы. Они дороже стоят, но имеют лучший рекламный эффект. Хотя есть и рекламная "мулька": разместить на цветных полосах черно-белую рекламу, чтобы все заметили. Очень стабильно работают в смысле рекламы "новости рынка недвижимости", у них есть свой читатель.

Не только для оптовиков, но и для частных лиц, заинтересованных в приобретении того или иного товара, работает еженедельник "цены". Компания "адвк":

есть разница между бесплатными и платными изданиями. Если человек заплатил за газету деньги, он обязательно ее прочтет. Поскольку товар у нас специфический, услуги связи, у человека нет возможности его "потрогать". Поэтому клиент, тем более корпоративный, вынужден верить фирме. И здесь важны репутация, имидж фирмы и товара, а не прямая торговая реклама.

Мы составляем рейтинг изданий по количеству полученных звонков. Так вот, на первом месте в нем идут "из рук в руки" и "в каждый дом". А следом - "самарское обозрение". Надо учитывать, что любая крупная компания очень ревностно относится к тем, кто находится рядом в информационном поле. И если окружение ее не устраивает, меняет рекламный носитель.




















.