Статьи

Главная страница  >>   Новости





Провайдеры раскидали интернет-карты.

Провайдеры раскидали интернет-карты по всему городу петербургские провайдеры осваивают новые плацдармы для продвижения своих интернет-пакетов.

К этому их вынуждает ожесточающаяся конкуренция, которая сопровождается агрессивным вторжением на местный рынок московских операторов и выходом на розничный рынок крупнейших телекоммуникационных компаний города.

За последние полгода на петербургский рынок вышло несколько московских операторов. Среди них -- "зенон н.С.П.", "Корпорация о.С.С.", "Элвис-телеком". О своих претензиях на лидера по продаже интернета в розницу в прошлом году заявил и "петерстар". Обычные места продаж интернет-карт -- отделения банков, компьютерные магазины -- уже ломятся от изобилия предложений. Провайдеры ищут новые пути продаж своих карт.

Одна из наиболее интересных для провайдеров торговая сеть в метро до недавнего времени продавала интернет-пакеты только одной компании "вэб плас". Оператор заключил дилерский договор с подземным торговцем прессой -- компанией "метропресс" еще в 1997 году. Недавно к пакетам "вэб пласа" на прилавках "метропресса" присоединились и карты предоплаты "ланк телекома".

Но в целом, несмотря на высокую проходимость товара через розничные торговые сети в метро, провайдеры не спешат заключать договора с "метропрессом". Причина проста: "метропресс" требует оплаты рекламных стикеров на торговых точках. Цена данной услуги у торговцев прессой -- $30-50. По данным ъ, именно по таким причинам в свое время отказались сотрудничать с "метропрессом" "адмирал телеком" и "ситилайн".

Как рассказала директор по рекламе и маркетингу "метропресса" марина баранова, распространитель работает лишь с теми компаниями, которые готовы вкладываться в собственную раскрутку, причем это касается не только интернет-провайдеров, но и печатных изданий.

"Расходы провайдера на рекламу, скорее всего, сначала будут превышать доходы от продаж, -- говорит она. -- Видимо, некоторых это пугает, но сильная компания обязательно добьется успеха".

Остальные провайдеры предпочитают другие пути достижения подземных покупателей. В основном -- через торговцев компакт-дисками, которые в целом обладают равнозначной с "метропрессом" торговой сетью. Кроме того, в начале осени дилерские договоры с интернет-провайдерами начала заключать книготорговая фирма "тау". Сейчас компания реализует карты "вэб плас" и "комсет".

Однако торговцы cd -- это в основном мелкие компании, обладающие небольшим количеством точек продаж, что затрудняет работу с ними дилерских отделов, которые ориентированы на владельцев крупных торговых сетей. С другой стороны, не все торговцы дисками готовы расширять свой ассортимент интернет-карт. Как рассказали в ооо "техсталь" (обладает одной из самой крупнейших сетью cd-лотков), компания торгует картами всего трех провайдеров -- "рком", "петерлинк" и "вэб плас" -- и в ближайшее время не планирует увеличивать количество провайдеров, так как малая площадь лотка ограничивает возможности по хранению и размещению интернет-карт.

Сейчас домашние пользователи интернета могут приобрести доступ, не вставая из-за компьютера, если закажут карты через системы бесплатной доставки или через отечественные электронные платежные системы. Пока через отечественные системы электронных платежей paycash и webmoney продвигают свои услуги компании "ланк телеком" и "вэб плас". При приобретении интернет-пакета со счета клиента списываются деньги. Необходимые авторизационные данные для получения услуги -- логин и пароль -- он получает через электронную почту. Как признаются сами провайдеры, сейчас количество таких сделок невелико. "Однако это очень перспективное направление", -- считает руководитель отдела дилерских продаж компании денис белоусов.

На рынке также активизируются компании, предлагающие бесплатную доставку пакетов. Среди них есть как интернет-магазины, так и обычные оффлайновые компании. Прием заказов "виртуальные" продавцы ведут по телефону, через пейджер и в режиме он-лайн. Экономия на поддержке торговых точек и оплате продавцов позволяет им на равных конкурировать с традиционными дилерами карт доступа в интернет (или интернет-пакеты). Сейчас карты провайдеров "на дом" предлагают петербургское нпо "картридж" и интернет-магазин "метрошоп".

Основной бизнес компании "картридж" состоит в обслуживании оргтехники, а "метрошоп" является классическим интернет-магазином, который торгует также такими непортящимися товарами, как парфюмерия, фототовары, компьютеры, и, кроме того, телефонными картами нескольких городских операторов. "Картридж" распространяет пакеты провайдеров "сити онлайн", "ланк-интернет" и "комсет". Некоторое время через "картридж" свои карты продвигал петербургский филиал компании "ситилайн". Предложение "метрошопа" отличается гораздо большим выбором -- компания предлагает карты/пакеты более 10 провайдеров, включая практически всех крупнейших игроков.

В день "картридж" продает более 10 интернет-пакетов и карт, "метрошоп" -- около 30. По словам представителей других дилеров -- это достаточно значительные показатели. "Тем более что бесплатная доставка обычно распространяется на карты номиналом 10-15 часов и более, то есть стоимостью не ниже 200 рублей", -- рассказал менеджер сети магазинов "компьютерный центр 'кей'" алексей болдырев. По его данным, средний петербургский компьютерный магазин продает более 50 карт в день.

Обладатели карт популярных платежных систем: visa, eurocard/mastercard, american express, cirrus/maestro и stb могут оплатить услуги "ланк-телекома" и "сатком-тел" через банкоматы "первого о.В.К.". ТЕхнология оплаты интернет-услуг будет предельно простой: клиент должен вставить карточку в банкомат, выбрать в меню "платежи" подпункт "ланк-интернет" или "сатком-тел", ввести сумму платежа и совершить операцию. Банкомат тотчас выдаст выписку с логином и паролем для входа в сеть.

Алексей клочков.




















Купите подарок любимой девушке. . . . Восточные в интернет-магазине. .