Статьи

Главная страница  >>   Новости





Продавцы спокойствия.

Только цифры.

По данным гибдд, в стране зарегистрировано 23 млн.

Автомобилей и 8,5 млн. Мотоциклов. Ежегодно парк машин растет на 5 процентов. В одной москве насчитывается более 2,5 млн. Транспортных средств. Показатель моторизованности достиг 200 единиц на тысячу населения.

Одновременно с этим продолжает расти и количество дорожно-транспортных происшествий и их жертв. Только за 11 месяцев 1999 года почти в 145 тыс. Дтп на дорогах погибли около 27 тыс. Человек, еще 165 тыс. Получили ранения. Всего же, по экспертной оценке, количество дтп в россии в 1999 году составило полмиллиона. Увеличилась тяжесть последствий от дтп по сравнению с 1998 г. На 2,6 процента.

За 11 месяцев было угнано более 26 тыс.

Автомобилей. Огромен материальный ущерб, который несет как общество в целом, так и отдельные граждане. Вот поэтому развитие в россии автомобильного страхования становится не просто одним из видов страхового бизнеса, а приобретает и социальное значение.

Главное - доверие.

Страхование автомобилей становится одной из важнейших сфер деятельности страховых компаний. Так, в крупнейшей из них - ингосстрахе - этот вид страхового бизнеса уже составляет 20 процентов от всего объема, хотя совсем недавно этот показатель был значительно ниже. Однако развитие страхования автомобилей идет непросто. Во всем мире этот вид страховых услуг считается одним из самых сложных. Более того, на западе он в целом убыточен, даже уровень рентабельности минус 3 процента - там считается вполне приемлемым. Но ситуация в россии существенно отличается от западной:

там автомобильное страхование обязательное, у нас - добровольное. Это позволяет каждой компании проводить собственную политику таким образом, чтобы этот бизнес приносил прибыль. И многим это вполне удается.

По словам заместителя генерального директора ингосстраха игоря ямова, прибыльность операций обеспечивается тем, что компании хорошо знают соотношение стоимости страховых продуктов и тех последствий, которые приведут к выбросу их на рынок.

Такое предвидение необходимо для успешной деятельности, так как сегодня рынок очень динамичен, спрос и стоимость услуг постоянно меняются, конкуренция возрастает.

Не очень большая практика страхования автомобилей позволяет сделать вывод, что далеко не все компании взвешенно подходят к этому вопросу. Многим он кажется простым и ясным. Однако это далеко не так. Банкротство нескольких крупных страховых фирм, таких, как малко, во многом определило несоразмерность страховых ставок и объема их клиентского портфеля.

Между тем количество желающих заключить договор страхования автомобиля постоянно увеличивается. Но есть и сдерживающие факторы. Маркетинговые исследования показали, что на первом месте у страхователя стоят проблема доверия и надежность страховой компании. Далее идут цена и страховой сервис.

Теория и практика.

Наиболее продвинутые компании заинтересованы во всемерном развитии страховой культуры в обществе.

Интерес тут сугубо прагматический: они хорошо понимают прямую зависимость между ее уровнем и количеством заключенных страховых договоров. Между тем вопрос этот довольно непростой и щекотливый; все фирмы гарантируют отсутствие проблем при определении и выплате компенсации при наступлении страхового случая. Однако на практике страхователи нередко сталкиваются с большими трудностями. В том числе и те компании, которые являются лидерами этого рынка. Так, сейчас очень много жалоб на страховую компанию, которая занимает одно из ведущих мест на этом сегменте страхового бизнеса. Она всячески затягивает и затрудняет процесс выплаты денег, и клиентам приходится обращаться в суд. Ясно, что подобная практика не увеличивает у людей желания в дальнейшем общаться со страховщиками.

Причин, по которым можно получить отказ в выплате страховки, - масса. Например, некоторые компании ссылаются на то, что страхователь нарушил правила движения, чаще всего речь идет о превышении страхового режима или управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. В то же время ряд компаний внедряют прямо противоположный принцип: у них отсутствует понятие вины страхователя, поэтому ему выплачивается положенная компенсация в любом случае.

Однако и здесь есть свое "но". Дело в том, что такие компании стремятся предложить клиентам более дорогостоящие страховые продукты, адекватные понесенным затратам. При этом происходит постоянное расширение спектра предлагаемых услуг. Это эвакуация автомобилей с места аварий, доставка на станции авторемонта, полный расчет за проведенные ремонтные работы и даже прокат автомобилей.

Развитие добровольного автомобильного страхования идет целиком и полностью по инициативе страховых компаний. Между тем в мире давно поняли, что автомобиль представляет повышенную опасность для человека. На дорогах в результате дтп гибнет большое количество людей. А так как за рулем сидят премущественно мужчины зрелого возраста, то многие семьи лишаются основного кормильца. Однако никаких выплат нашим законодательством им не предусмотрено.

Клиент и компания - кто кого ищет?

недавно проходила 3-я общеевропейская конференция по автострахованию, которая показала, что российский рынок в целом движется в русле общих тенденций. Но есть одно существенное отличие: на западе действует институт обязательной гражданской автоответственности. А потому не компании ищут клиента, а клиент - компанию. И не всегда может ее найти, так как многие страховые фирмы не желают страховать недобросовестных водителей или тех, кто только что сел за руль, людей с плохой кредитной историей. Для такой категории страхователей создаются специальные компании. Например, они действуют в голландии.

У нас ситуация иная, большинство компаний готовы страховать всех. Такой неразборчивый подход увеличивает рискованность этого вида бизнеса. Известно, каким образом у нас многие водители получают права. Отсюда высокий уровень аварийности. А потому среди страховщиков ходит немало забавных историй. Одна из них про то, как девушка, управлявшая автомобилем, устроила кучу-малу аж из семи машин по причине того, что всего лишь неправильно выбрала дистанцию. Или про водителя, который попал в аварию, выехав из двора страховой компании на оживленную улицу после того, как получил страховой полис. И все же компании приглашают к себе и таких клиентов, считая это дело выгодным для себя, хотя бы из престижных соображений: чем больше число застрахованных, тем солиднее выглядит фирма.

Практически все страховщики в один голос утверждают, что в последнее время уровень страховой культуры населения значительно вырос. Клиенты хотят получать страховые продукты более высокого качества, включающие разносторонние сервисные услуги. Судя по всему, новый мощный импульс развитию этого бизнеса даст принятие закона об обязательной автомобильной гражданской ответственности. Хотя никто не оспаривает того факта, что эта мера резко расширит контингент страхующихся. В то же время часть страховых компаний опасается этого закона. Их волнует уровень обязательных тарифов, которые способны сделать этот вид деятельности убыточным. Учитывая, что новая дума непременно включит его в перечень своих законодательных приоритов, можно предположить, что борьба между сторонниками и противниками этого законодательного акта войдет в новую фазу.

Интерфакс "время" - - совместный проект.

Владимир гурвич.




















Праздничное агентство Зефир: . . Купить пеллеты. .