Статьи

Главная страница  >>   Новости





Правительство рф утвердило концепцию структурной реформы железнодорожного транспорта.

Москва, 18 мая. /Прайм-тасс/. Правительство рф утвердило концепцию структурной реформы железнодорожного транспорта, говорится в полученном сегодня итар-тасс постановлении кабинета министров.

Согласно концепции, предполагается поэтапно реформировать организационную структуру федерального железнодорожного транспорта с учетом разделения монопольного и конкурентного секторов. В дальнейшем функции министерства путей сообщения /мпс/ могут быть переданы центральной железнодорожной компании.

В зависимости от конкретных условий на первых этапах реформы к монопольному сектору могут относиться грузовые терминалы и пассажирские вокзалы. К конкурентному сектору относятся: доставка грузов и пассажиров, услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно- экспедиционных услуг.

Реформирование в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно- монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Однако в среднесрочной перспективе, говорится в постановлении, следует воздержаться от механического разграничения этих двух секторов и допустить возможность сохранения у одних и тех же организаций обоих видов деятельности исходя из практической целесообразности.

На последующих этапах реформы при создании условий, необходимых для самостоятельной рентабельной работы и эффективной конкуренции на рынке, будет рассмотрен вопрос о преобразовании грузоперевозчиков и компаний дальних пассажирских перевозок в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых сначала будут находиться в федеральной собственности.

Вне рамок мпс рф сейчас существуют и могут создаваться новые независимые грузовые и транспортно-экспедиционные компании, в том числе специализированные компании маршрутных перевозок, принадлежащие промышленным и иным предприятиям, имеющие равный доступ к инфраструктуре железных дорог и располагающие собственным вагонным парком или арендующие его у предприятий мпс.

Как говорится в документе, в настоящее время акционированию и приватизации подлежат: предприятия по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта, за исключением тех, которые являются монополистами в своей сфере. В целях использования механизмов конкуренции заказы на производство продукции для железных дорог могут размещаться на предприятиях других отраслей народного хозяйства. --0--сэ/ед




















. Металлоконструкции и двери: . Стальные Двери от 4800 руб. . Отличные ТУ 14-3р-51-2001.