Статьи

Главная страница  >>   Новости





Пока у нас не существует схемы электронных платежей и достаточного количества кредитных карточек у населения, курьерская доставка и расчет наличными могут решить проблемы электронной коммерции в украине как известно, для занятых деловых людей время - деньги. И сэкономить эти деньги в послед-нее время берутся разнообразные службы дистанционной торговли, которая во всем мире находит все более широкое применение. Сегодня уже и в украине довольно большой спектр товаров можно заказать либо по телефону, либо через интернет. Безусловно, у нас электронная коммерция находится пока в зачаточном состоянии, и мировые объемы интернет-продаж, которые, по оценкам компании bizrate.com, Достигают уже 40 млрд. Долл., Пока представляются нам чем-то из области фантастики. Даже перспективы, открывающиеся перед российскими интернет-магазинами, для нашего недостаточно компьютеризированного рынка в лучшем случае могут быть даже не завтрашним днем, а скорее после-послезавтрашним. По оценке инвестиционного банка brunswick warburg, если по итогам текущего года оборот российских интернет-магазинов составит 17 млн. Долл., То уже в следующем году он вырастет до 176 млн. Долл., В 2002 году - до 392 млн. Долл., А в 2003-м - до 900 млн. Долл.

Но тем не менее и в украине интернет-торговля развивается несмотря на то, что отсутствует система электронных платежей, нет законодательной базы и объемы продаж пока исчисляются сотнями тысяч, а никак не миллионами. Интернет-продавцы нашли выход - курьерская доставка: быстро, надежно, удобно.

Курьера надо знать в лицо первым курьерскую доставку внедрил интернет-магазин azbooka, и, как показала практика, стратегия была выбрана совершенно правильно. Пока другие пытаются решить проблему электронных платежей и разобраться с дефицитом кредитных карточек у населения, azbooka ежемесячно наращивает объемы продаж - в среднем на 97 проц. В месяц, как и число постоянных покупателей, которые совершили уже более трех покупок. В киеве, где, собственно, и сосредоточена основная масса пользователей, доставка почтой никак себя не оправдывает: заказчики вовсе не жаждут оформить заказ, заплатить за него и ждать еще несколько дней прибытия приобретения, т. Е. Получается, что покупка делается в кредит. Кроме того, доставка почтой еще и оплачивается по отдельному тарифу в зависимости от веса, из-за чего покупка может значительно подорожать (доставка килограмма или неполного килограмма по киеву стоит 5-6 грн.). КОнечно, очень многие потенциальные клиенты предпочтут длительному ожиданию поездку в ближайший супермаркет, тем более что, в отличие от избалованных европейцев, для многих киевлян подобный поход все еще входит в перечень развлечений выходного дня.

Но интернет-магазин azbooka решил эту проблему благодаря курьерской до-ставке: таким образом, в течение нескольких часов после оформления заказа покупка доставляется клиенту, и рассчитаться можно все с тем же курьером с помощью наличных. Курьер может доставить покупку и по любому другому адресу, если заказчик желает сделать кому-нибудь приятный сюрприз. Курьерская доставка оплачивается, если заказ не превышает 20 грн., Но, как отмечает маркетолог интернет-магазина azbooka алексей борисенко, пока подобных заказов не было, так что доставка на практике оказывается бесплатной для заказчика.

Пока с доставками по киеву справляются четверо штатных курьеров магазина, чьи портреты помещены на сайте, чтобы заказчики не пустили в квартиру или офис постороннего. В другие города осуществляется авиадоставка, а непосредственно к двери заказчика покупку приносит курьер, но уже местной службы.

Спрос на профессионалов к заключению, что курьерская доставка сегодня является оптимальным решением проблем электронной коммерции, пришли и в интернет-магазине bambook, специализирующемся на торговле книгами. До последнего времени в магазине практиковалась до-ставка почтой, но подобная схема устраивала в основном иногородних жителей. Киевлянам же гораздо быстрее и удобнее съездить, к примеру, на петровку и купить желанную книжку. Поэтому сегодня bambook тоже подумывает над разработкой схемы курьерской доставки.

Пока отечественные электронные магазины используют в основном собственные курьерские отделы, но специалисты предсказывают, что с увеличением объемов продаж интернет-магазины будут вынуждены пользоваться услугами профессиональных курьерских служб, как это уже произошло в россии. Так, по мнению экспертов российской компании port.ru, Продажи и доставка - это совершенно разные виды бизнеса, которые не стоит смешивать. И если еще полгода назад 90 проц.

Российских интернет-магазинов использовали собственных курьеров, то теперь подобным образом работает не больше 60 проц. Компаний. И эта тенденция будет сохраняться. В первую очередь это касается обслуживания клиентов в регионах. По-видимому, в украине не удастся изобрести велосипед в области интернет-торговли, поэтому можно ожидать, что спрос на курьер-ские услуги со стороны электронных магазинов в ближайшее время будет возрастать.

Справка по данным, приведенным госкомитетом связи и информатизации, постоянными пользователями сети интернет на начало осени являются 250-260 тыс. Жителей украины, а еще 140-150 тыс. Пользуются услугами интернета время от времени. Услуги доступа к интернету в стране предо-ставляются более чем 260 субъектами хозяйственной деятельности.

Хотя заказ и доставка товаров через интернет в нашей стране не так популярны, как в странах запада, темпы развития этого сегмента составляют 55-57 проц. В год. Среднегодовой уровень роста сети интернет в мире составляет 50-55 проц., А украинской ее части - 40 проц.

"mignews.com.ua" 2000.10.30.




















. Крупнейший магазин, iPad сегодня - .