Статьи

Главная страница  >>   Новости





Подставка с доставкой подписаться на зарубежный журнал д вовсе не значит получать его регулярно .

Как известно, одним из важнейших признаков открытого общества является свободное распространение прессы. По идее, сегодня любой гражданин россии может выписать любое зарубежное издание, которое распространяется по подписке. Но между идеей и реалиями д дистанция огромного размера.

Вы случайно увидели, к примеру, американский тематический журнал о татуировках или гитарах, или парусному спорту, и вам захотелось читать его регулярно. Сначала вы пробуете приобретать его в розницу, но скоро обнаруживаете, что это издание продается в крайне ограниченном числе мест, да и поступает нерегулярно.

Самый вроде бы простой выход д подписаться напрямую в издательстве. Вы без труда обнаруживаете в любом зарубежном журнале подписной купон с указанием цены и адреса, куда надо посылать деньги. Сердце радует, что в американских журналах указывается и дополнительная цена для зарубежных подписчиков (больше долларов на 12д20 в год за счет почтовых расходов), которая все равно гораздо меньше розничных цен у нас. Кстати, на западе давно установлены скидки для тех, кто подписывается на год и больше, которые могут достигать 50д70 процентов. "Чем больше номеров выписываешь, тем меньше платишь" д это элементарное требование журнального бизнеса нашим издателям пока не знакомо.

Итак, вы выслали деньги и квитанцию и ждете вожделенный журнал. Как правило, первые номера приходят нормально, а потом начинаются странности, так как доставка зарубежной печати находится в обратной пропорциональной зависимости от пикантности ее содержания. Видимо, этой периодикой интересуются не только те, кто на нее подписался. Конечно, можно разыскивать неполученные журналы где-нибудь на международном почтамте, но лучше не надо. Результат будет нулевой. Ибо еще салтыков-щедрин заметил, что во всем мире железные дороги (а ныне и авиатранспорт) существуют для перевозки людей и грузов и только в россии д для воровства.

После этого "открытия" вам придется обратиться к услугам фирм, занимающихся распространением зарубежной периодики на нашем рынке. Их немного, но и здесь вас ждет немало огорчений. Так, арзи д "международная книга" подписывает почему-то сразу на полгода, что является грубейшим нарушением закона, и почти по всем позициям своего каталога заламывает такие цены, что становится не по себе. Например, за полугодовую подписку на еженедельник paris-match просят... 1162 рубля, хотя в киосках журнал стоит 20д25 рублей. А ведь к 1162 рублям вы еще должны добавить стоимость доставки внутри россии. Как говорил киса воробьянинов: "однако"...

Удругих фирм цены гораздо ниже, но качество обслуживания подписчиков тоже не на высоте. К примеру, одна моя знакомая выписала популярный женский журнал "плейгерл" в фирме "пресс пойнт", которая является официальным дистрибьютором этого журнала в россии и снг. Казалось бы, цена "пресс пойнта" за годовую подписку (111 долларов против 36 у издателя) должна гарантировать своевременную доставку журнала, но, увы... Оказывается, "пресс пойнт" поставляет американскую периодику не напрямую, а через немецкую фирму "саарбах", где к российским подписчикам относятся как к людям второго сорта, хотя они платят те же самые деньги, даже больше. Примечательно, что "пресс пойнт" возглавляет иностранец кальтенбах, который имеет весьма отдаленное представление о российских законах; в частности о том, что согласно закону о защите прав потребителей несвоевременная доставка или недоставка подписного издания приводит не только к возврату денег, но и выплате неустойки и компенсации за моральный ущерб. Кроме того, возникновение жалобы на плохое качество услуг не может привести к отказу клиенту в дальнейшем предоставлении этих услуг, тем более если фирма является единственным представителем конкретной услуги на рынке. И то, что российским подписчикам приходится "вытрясать" давно оплаченные журналы неделями, должно привлечь к работе "пресс пойнт" внимание компетентных органов, тем более что немецкая фирма "саарбах" прикрывается маркой юнеско.

Вообще все это странно. Казалось бы, любой бизнесмен должен думать о расширении числа подписчиков. А у нас хилый рынок зарубежной периодики едва заполнен супермонополистом прошлых лет арзи д "международная книга" и плохо организованными частниками типа "пресс пойнт". Спрос никто не изучает, а все озабочены лишь быстрым получением легких денег. Напрасно, господа!

андрей щербаков.




















. . . . .