Статьи

Главная страница  >>   Новости





Почта адаптируется к новым условиям.

Электронные технологии отобрали у нее значительную часть рынка. Милана давыдова.

На пороге xxi века, когда резко вырос объем услуг компьютерных сетей, весьма серьезно трансформировалось и взаимоотношение населения с почтовой службой. Если раньше основной услугой почты была доставка наших писем родственникам, друзьям или просто знакомым, то сейчас это практически ушло в небытие. По мере проникновения персональных компьютеров в сферу частного пользования переписка по почте начала терять смысл. Тем более в нашей стране, где письма идут порою месяцами. Оперативность доставки сообщений через компьютер или по факсу стала несравнима с "долгоиграющей" работой почт. Да разве можно сравнивать то, о чем пишут в письме, с деловой корреспонденцией, которая пересылается оперативно? здесь любая задержка грозит катастрофой - срывом переговоров или, скажем, коммерческих сделок.

Правда, и сама почтовая служба не бездействует. Далеко не все тайны можно доверить факсу или электронной связи. Тем более не перешлешь по ним первые экземпляры документов. Не случайно некоторые организации стали предоставлять такой вид услуг, как экстренная отправка почты, когда важные документы доходят в течение 1-2 дней.

"Нг" провела опрос среди москвичей на тему: как часто к ним приходят письма и как часто они по собственной инициативе пользуются услугами почтовой службы? многие признались, что не писали и не получали писем уже несколько лет. Большинство пользуется услугами электронной почты, сотовыми телефонами или шлет факсимильные сообщения. И никто не знает точно, сколько стоит отправить письмо. Зато все знают, что можно отправить факс в другой город и сколько это стоит. Лишь люди пожилого возраста затруднились с ответом. Для них письма и сейчас остаются главным средством общения.

"В принципе услуги почты не дороги", - говорили люди на улицах, хотя свое предпочтение они все равно отдают оперативной связи. Большинство респондентов говорили о почте, как о чем-то давно забытом. Все отмечали, что получать письма от знакомых и близких людей очень приятно, но в последнее время все чаще в почтовые ящики попадают письма коммерческого содержания. В основном о том, что некая фирма, например журнал "ридер дайджест", проводит рекламную кампанию.

Как сказала корреспонденту "нг" начальник почтового отдела, занимающегося отправкой корреспонденции, "частных писем стали писать меньше, но зато увеличилось количество корреспонденции от различных организаций". Так что почтовой службе отдыхать не приходится.

В особо срочных случаях по-прежнему используют телеграмму. Ее у вас могут принять по телефону, но это будет стоить дороже.

Нужно отметить, что почта пытается адаптироваться к новым условиям жизни. Не так давно почтовая служба предложила клиентам новые услуги. Внедрена так называемая "внутренняя ускоренная почта". В пределах москвы время доставки 1 день, по области - 3 дня. Одна страница письма с учетом набора текста стоит 10 руб. По наблюдениям корреспондента "нг", пользуются этой новой услугой немногие. Это же подтвердила сотрудница почтовой службы, сказав, что "поначалу клиентов было много, а сейчас какое-то затишье. Наверное, все отдыхают на своих садовых участках", - предположила она.

О том, что писем становится все меньше, свидетельствует хотя бы тот факт, что цены на отправку писем по отношению к началу рыночных реформ изменились намного меньше, чем, скажем, на те же продовольственные товары. Стоимость некоторых потребительских товаров возросла в 2000 и более раз (по отношению к неденоминированным ценам). Стоимость же отправки писем возросла не более чем в 1000 раз.




















Магистратура. Для руководителей: . Автономия учебного заведения. . . . Металлоискатель Мокшан доставка купить. .