Статьи

Главная страница  >>   Новости





Пишите письма.

До недавнего времени единственным и, следовательно, лучшим способом переслать письмо или посылку было отправить ее по почте. И, скептически относясь к возможностям российских почтовых служб, все мы были вынуждены пользоваться их услугами или отправлять посылки "в поезде с проводником". Третье, как говорится, не было дано.

Сегодня ситуация изменилась. На российском рынке появились известные мировые службы доставки, которые могут отправить, что угодно и куда угодно. И хотя большинство россиян по-прежнему предпочитает отправлять посылку по почте или другими, экзотическими на взгляд европейцев, способами, немногочисленные службы доставки, появившиеся в последние годы, постепенно приобрели своих клиентов, определив свое место на российском рынке.

Рынок доставки в самаре также уже практически сформирован - в регионе работает несколько крупных служб доставки, разделивших его между собой. При этом нужно отметить, что большинство представленных на самарском рынке служб доставки имеет свою специфику работы, свой спектр и уровень предложений, свою клиентуру, свой ценовой порог и так далее. Поэтому, несмотря на достаточно жесткую конкуренцию, они отличаются друг от друга, что в конечном итоге позволяет клиентам выбрать оптимальный вариант.

Производственная необходимость.

Сегодня ни для кого не секрет, что бурный рост служб доставки, наблюдающийся в россии в последнее десятилетие, связан, прежде всего, с развитием бизнеса. Сейчас именно фирмы и организации составляют большую часть клиентов всех служб доставки, работающих в россии. При этом, что их клиентами в основном являются фирмы-производители и поставщики. Торговые организации, как правило, неохотно работают со службами экспресс-доставки: достаточно высокие цены на их услуги увеличивают издержки, что, в свою очередь, приводит к увеличению цен на товар.

Интересны и другие цифры: по статистике, клиентами российских представительств крупных зарубежных компаний (в самарской области это такие компании как dhl worldwide express и united parcel service (ups)) на 90% являются юридические лица, в то время как среди клиентов "ems-гарантпост" - национального оператора экспресс-почты - частные лица составляют около 40% клиентов. Такое различие во многом связано с тем, что компания "ems-гарантпост", коммерческая организация, образованная в 1990 году, работает по специальному соглашению с российской почтой, что также работает на имидж "ems-гарантпост". К тому же обращение к отечественным операторам обходится клиентам гораздо дешевле. По-прежнему высок уровень использования частными лицами услуг собственно почты россии.

Еще одной особенностью регионального рынка экспресс-доставки, как, впрочем, и российского в целом, принципиально отличающая его от мирового, является относительная неразвитость сектора доставки заказов интернет-магазинов, в то время как во всем мире их появление подстегнуло развитие уже работающих на рынке служб доставки и даже способствовало появлению новых компаний.

Это связано, с одной стороны, с тем, что у нас еще не очень много интернет-магазинов, и, с другой стороны, с тем, что часто региональные предпочитают использовать свои системы доставки, и не пользуются услугами крупных компаний. Но все же на данный момент в россии, и в самаре в частности, система торговли через интернет развивается, и, вероятно, в ближайшее время рынок услуг доставки будет расширяться. На сегодняшний же момент самой распространенной схемой работы систем доставки для самарского рынка является доставка писем и различной деловой документации, а также доставка посылок и различных контрактных грузов.

"Тридцать тысяч курьеров".

Во многих случаях доставку грузов по самаре компании предпочитают осуществлять самостоятельно, не пользуясь услугами крупных фирм. Причины этого понятны: пользоваться услугами таких дорогостоящих гигантов, как, например, dhl только для того, чтобы перевезти груз или письмо с одной улицы на другую, большинству компаний просто не выгодно. С другой стороны, востребованной остается доставка документов, которая требует письменного подтверждения их получения - это телефонные счета, различного рода исполнительные листы и тому подобное. Лидером в этой области остается самарский почтамт, организовавший свою курьерскую службу. Грузовые перевозки по самаре проще и дешевле организовать, обратившись к многочисленным фирмам, осуществляющим грузоперевозки. Хотя, конечно, собственно к службам доставки такие фирмы не относятся.

Пожалуй, особенно важно поинтересоваться статусом компании при организации отправлений в города россии и за рубеж. Самарские перевозчики знают случаи, когда по вине не очень обязательных служб доставки груз добирался до места несколько недель. Кроме того, если у компании нет представительств в городах и регионах, других странах или возможности послать курьера в нужный населенный пункт, клиент может столкнуться проблемой в организации доставки груза из аэропорта или вокзала. Крупные компании, как правило, организуют доставку "от двери до двери".

Самой крупной российской системой доставки, конечно, остается почта россии, благодаря налаженной системе и огромному штату сотрудников, имеющая возможность доставить груз в любое место россии, а также в другие страны, используя почтовые службы других государств. Главным ее недостатком является скорость доставки. Во многом исправляет это положение компания "ems-гарантпост", активно сотрудничающая с почтой. ems, Также организующая доставку практически во все регионы россии и страны мира, использует для перевозок авиа - и железнодорожный транспорт. Интересно при этом, что, формально являясь самостоятельной организацией, "ems-гарантпост" использует уже работающую почтовую систему.

Среди крупных российских компаний по экспресс-доставке, работающих в самарском регионе, можно также назвать компанию bizpak, организующую доставку по россии автотранспортом. Преимуществом зарубежных компаний (в самаре это dhl, ups) является именно хорошо организованная и отлаженная система работы за границей. При этом для доставок ими используется собственный транспорт. Это, с одной стороны, делает их работу более четкой и эффективной, так как они меньше зависят от проблем "третьих лиц" - авиакомпаний, железной дороги, почтовых служб и так далее, с другой стороны, и сам доставляемый груз оказывается более защищенным. Так, по словам заместителя начальника самарского почтамта зинаиды яфановой, почта и "ems-гарантпост" иногда сталкиваются с тем, что посылки, отправленные из россии, теряются почтой других стран, причем, почему-то особенно выделяется в этом смысле почта израиля.

"Общедоступные".

Как уже говорилось, одним из важнейших достоинств российских служб перевозки является относительная дешевизна их услуг.

Первенство здесь по-прежнему удерживает российская почта. Так, например, отправление десятикилограммовой посылки в москву обойдется в 60 рублей, в лондон - 1378. Однако сейчас количество посылок, пересылаемых почтой, постоянно сокращается.

Гораздо более популярны среди клиентов, в том числе корпоративных, службы экспресс-доставки, несмотря на то, что цены у них значительно выше. Так, доставка обычной 30-килограммовой посылки в москву в компании bizpak будет стоить 600 руб. Отправить такую же посылку через "ems-гарантпост" в москву можно за 1136 руб., В лондон - за 4595 руб. Кроме того, "ems-гарантпост" является одним из ключевых операторов по доставке корреспонденции и позиционирует себя на рынке именно таким образом. Доставка письма весом 100 гр. В москву будет стоить около 250 руб.

Кроме того, сейчас "ems-гарантпост" внедряет новую услугу - "гарант-экспресс" - по экономичной доставке корреспонденции за рубеж; здесь доставка производится до почтового ящика, что не совсем удобно, но обойдется такое отправление всего в 77 руб.

"Иностранцы".

Главным недостатком российских компаний по сравнению с зарубежными является скорость доставки корреспонденции и грузов. Разница, как правило, составляет 1-2 дня, в зависимости от расстояния перевозки. Кроме того, обычно представительства иностранных компаний представляют более широкий спектр услуг. Так, например, dhl представляет ряд дополнительных услуг, в том числе авиафрахт, доставка специальным курьером срочной корреспонденции или груза в пределах снг, в том числе и в те города, где нет офисов компании, страховое покрытие грузов, а также разработка для каждого клиента эффективной схемы транспортировки грузов.

Соответственно главным недостатком зарубежных служб доставки является цена на их услуги. Для сравнения можно сказать, что в ups доставка посылки в 30 кг в москву 114 $ в лондон - 327, а в компании dhl соответственно около 83 и 278$.

По словам представителей этих компаний, во многом такие цены компенсируются и оправдываются уровнем предлагаемых ими услуг. Кроме того, за эти деньги зарубежные компании, например dhl, как правило, предлагают гораздо больший перечень услуг, в том числе таких, которые обращении "ems-гарантпост" окажутся платными - например, вызов курьера. Также в эту цену входит оформление авианакладной, помощь в прохождении таможенного контроля, что не всегда гарантируют российские службы. Таким образом, высокие цены зарубежных компаний во многом компенсируется уровнем обслуживания. Екатерина селезнева 24.08.2001.




















. . Тарифы на .