Главная страница >> Новости
Открытый урок для предпринимателей.
Вызвать на дом... Ресторан.
Сегодня совсем не обязательно приходить в ресторан, чтобы стать его клиентом. Обслуживание за последние пару лет выросло настолько, что достаточно телефонного звонка, чтобы ресторанное блюдо, какое душенька пожелает, привезли домой или в офис.
Кейтеринг - выездное обслуживание, продажа на вынос, доставка заказа клиенту - это не только дань моде, но и расширение сервисных услуг. Как утверждают наши эксперты, общепитовские услуги вне стен заведения могут оказаться прибыльным бизнесом, так как кейтеринг - это привлечение дополнительных клиентов, которые в ресторан ходить не успевают.
- Потребитель кейтеринга - в основном, или крупные компании, которым нужен фуршет, или частник, заказывающий "поляну" в частном доме или квартире. Я бы не сказал, что сейчас это очень распространено в новороссийске, но спрос на выездное обслуживание все же есть. Мы получаем такие заказы где-то раз в месяц, - рассказывает директор ресторана "золотой век" владимир красильниченко.
Заказывая корпоративную вечеринку, клиент ждет не просто банального ужина, но и особой атмосферы, ярких впечатлений.
- Как правило, фуршет, это - не собрание "по поводу еды". Люди на таких вечеринках продолжают общаться, вести переговоры, обсуждать какие-то проблемы. Поэтому мы продумываем спецменю. Морепродукты на шпажках, блины с начинкой, рулетики из осетрины, в ассортименте где-то 15-20 блюд. Особенность таких столов - большой ассортимент блюд, а сами они должны быть штучные, удобные, чтобы гость не пачкал руки, - рассказывает владимир красильниченко.
В кейтеринге место, где надо организовать стол, - всегда сюрприз.
- Прежде мы обследуем помещение, насколько оно оснащено технически. Идеально, когда есть кухня. Однажды мы устраивали банкет для ктк посреди поля в палатке и нам пришлось везти абсолютно все с собой. Была ситуация, когда от столовой до стола метров 300, обслуживающему персоналу приходилось бегать с блюдами по пересеченной местности, - продолжает красильниченко.
- Приходится отказываться от заказа, когда предлагается работать в условиях, где вообще нет столов, мойки, и в результате теряется качество работы, - рассказывает хозяин кафе "триумф" юрий губарев.
Не каждое заведение может заниматься кейтерингом.
- Прежде всего надо иметь очень большой запас посуды и кухонной, и столовой. Кроме того, достаточное количество рабочей силы - обычно на предприятии всего 1-2 повара, у нас же 14 поваров и кухрабочих, 12 официантов. Помимо приготовления и доставки пищи мы берем на себя украшение зала. Например, выставляем на стол и подоконники букеты с живыми цветами, комбинируя их под брэнды фирмы, у нас есть люди, которые "организуют" надувные шары.
Новороссийцы постепенно привыкают к новой услуге.
- Ежедневно "триумф" получает 15-20 заказов по доставке еды или продаже на вынос, - говорит юрий губарев. - За доставку надо платить дополнительно, а так люди подъезжают на автомобиле и забирают свой заказ. Причем это может быть не только пицца, но и всевозможное горячее, салаты.
В "триумфе" считают, что продажа на вынос и доставка еды клиентам со временем войдут в число стандартных услуг большинства ресторанов. А с распространением интернета рестораны перейдут на он-лайновый режим заказов. Некоторые пользователи компьютерной сети уже сейчас предпочитают не тратить время на дорогу и "пробки".
- С появлением сайта "триумфа" мы имеем 1-2 заказа в месяц через "всемирную паутину". Через полторы-две минуты заказ выходит на нашем принтере, и еще через минуты мы перезваниваем клиенту. Это очень удобно: не надо висеть на телефоне, чтобы дозвониться. У человека может найтись масса причин, чтобы воздержаться от посещения ресторана и мы готовы сделать его жизнь максимально комфортной, - рассказывает юрий губарев. - Кстати, пока никто в крае не работает через интернет, но если судить по столичной тенденции, это скоро станет нормой и у нас. Сейчас мы пытаемся провоцировать спрос на кейтеринг. Например, проводили рекламную акцию: для заказывающего еду через наш сайт - бесплатная пицца. Сейчас действуют для пользователей компьютерной сети пятипроцентные скидки.
Владимир красильниченко считает, что провоцировать спрос на выездное обслуживание не стоит: как только у человека появляются деньги, он сам начинает их тратить на себя.
В последнее время начал активно развиваться новый вид бизнеса - организация стационарных точек питания в офисах и на предприятиях или доставка горячих обедов в офис.
Прикинь свои возможности.
При подготовке банкета на сто персон заняты.
(Данные журнала "ресторанный бизнес"):
* менеджер отдела проведения мероприятий, 3-4 повара, если меню средней сложности, и 5-6, если в меню есть сложные блюда,
* около 12 официантов (каждый обслуживает от 5 до 10 гостей) и 2 бармена.
* art-manager (Проведение концертной программы), дизайнеры, 3-4 флориста (оформление зала и столов).
* Технический персонал - 2 человека (уборка мусора, грязной посуды), охрана.
* Термобаки для сухого льда емкостью 1 куб. М, гастроемкости - по количеству наименований, тепловой шкаф, конвектомат, 10 раскладных столов и 120 стульев, посуда и приборы на 120 персон (20 приборов на "пожарный" случай).
* Транспортные средства - зил-"бычок" (все необходимое оборудование и еда доставляются за три рейса).
Мария ананьева.
. . Аренда строительной техники ZlZ. . . Бесплатные объявления на сайте - . Second hand,Сток оптом в Минске. .
|