Статьи

Главная страница  >>   Новости





"Одно письмо от нас не отправишь".

Геннадий анисимов, наталья гранина.

Вчера депутаты мособлдумы написали гневное письмо премьеру михаилу касьянову. Думцы надеются, что, пока почту не приватизировали, оно до белого дома дойдет. Пока депутаты пребывали в отпуске, премьер касьянов одобрил план реструктуризации федеральной почтовой службы (фпс). Все многочисленные отделения фпс предполагается объединить в одно большое государственное унитарное предприятие с последующей приватизацией. Депутаты решительно вступили в борьбу с непродуманной, на их взгляд, реформой в надежде, что остальные регионы последуют их примеру и все как один встанут на защиту "государственного почтальона печкина".

- Правительство в первую очередь думает о коммерческой стороне вопроса, - возмущается депутат вячеслав глазков, - а вся социалка, как всегда, упадет на плечи региональных администраций. Если почта станет частной, в первую очередь вымрут отделения связи маленьких деревень и поселков. К тому же наверняка повысятся тарифы на услуги. Получится, что пенсионеры с их мизерными доходами уже не в состоянии будут поздравить родных с праздником. И мы из наших местных бюджетов вынуждены будем им помогать.

Думцы сравнили нынешнюю почтовую революцию с реформой сбербанка. Тогда также были ликвидированы сберкассы в маленьких городках. И хотя прошло уже несколько лет, до сих пор в адрес мособлдумы поступают гневные обращения народа с требованием вернуть назад "сберкассы".

Медный таз нахабинской почты.

Все отделение связи подмосковного местечка нахабино-2 уместилось в небольшой уютной комнатке. Пахнет сургучом и свежими открытками. Пусто. Молодая женщина с медным тазом в руках подходит к железному синему ящику. Секунда - и таз оказывается доверху заполнен разноцветными конвертами и открытками.

- У нас почти каждый день такая почта, - гордо улыбается галина зиновьева, начальник отделения связи. - Рядом военный городок, оттуда и основные клиенты. Правда, сейчас все больше заказные письма предпочитают отправлять. Знают, что его адресату должны в руки лично передать. В принципе не должно пропасть. И стоит недорого - всего 4.90.

- А про реформу вы слышали?

- может, оно и к лучшему будет, - отвечает собеседница. - Хоть компьютер нам поставят, легче станет работать. А то ведь все вручную делаем. Хотя пенсионеры волнуются, что нас закроют, но я в это не верю. Куда же без почтальонов. Нас здесь все любят, знают. Я слышала, что могут красногорское отделение связи, к которому мы относимся, объединить с одинцовским или истринским. Но о сокращении речи пока нет.

Открывается дверь, на пороге возникает сгорбленная фигура. Слегка прихрамывая, направляется за стойку. Белый платок на голове. Допотопный плащ. А через плечо - толстая сумка на ремне. Александра ивановна есипова - старейший почтальон нахабина. Уже сорок лет исполняет роль печкина. Пешком по десятку километров в день. Иногда, когда заболеет, почта копится неделями - больше ее носить некому.

- Вы так и напишите, - уверенно распоряжается наталья карпова (женщина заглянула сюда купить конверты). - Мы против, чтобы нашу почту закрывали. К местным почтальонам никаких претензий не имеем. Только хотелось бы, чтобы почта лучше работала. А то ведь даже до москвы письмо отсюда может по две недели идти. И не всегда приходит. Да и газеты свежие редко когда получаем. Куда это годится?

каждый день, и ровно в десять.

Альтернативы существующей почтовой системе в россии нет. Так считают... В частных почтовых фирмах. Они свой бизнес делают как раз благодаря государственной почтовой службе.

В "интер-почте" - группе компаний, одной из которых является "второй пост", объясняют появление на рынке таких фирм, как они, желанием коммерческих структур донести информацию о себе или своей продукции до конечного потребителя. Быстро и точно. Начинали с адресных баз данных о потенциальных клиентах: трактор нет смысла предлагать телефонистам, а трактористы не будут покупать оптоволокно или сантехническую арматуру. Потом начали печатать листовки и рекламные письма, появились скоростные принтеры, упаковка бандеролей и почтовых отправлений, курьерская доставка, собственные подписные каталоги периодики. Тем не менее для доставки писем и бандеролей по городу, стране и зарубежным странам "интер-почта" пользуется услугами федеральной почтовой связи.

- Мы вполне довольны тем, как работает государственная почта. А они, думаю, довольны нами, - считает коммерческий директор "интер-почты" наталья жебынева. - Мы снимаем с них головную боль с упаковкой и сортировкой. Подготовленная нами корреспонденция отвозится нашими экспедиторами сразу в главный центр магистральных перевозок почты.

В основном персонал работает сдельно. Запечатать листовку в конверт (вынуть листок из типографской пачки, сложить пополам, вложить в конверт, заклеить и нанести адрес) - 6 копеек. Рядом пакуют в бандероли луковицы гладиолусов и садовые секаторы - это уже сложнее и дороже. По желанию клиента разошлют даже стеклянные чайники или тюбики с зубной пастой - опыт есть.

- Мы работаем примерно по тем же ценам, что и государственная почта: простое письмо - 3,20, заказное - 11 рублей, - рассказывает наталья жебынева. - Но мы гарантируем, что за 5 дней простое письмо попадет к адресату, а почта нет. Правда, пока работаем только с большими объемами - одно письмо от нас не отправишь.

В почтовые ящики частные печкины корреспонденцию не разносят, это на совести государственных коллег. А вот газеты и журналы доставляет частная курьерская служба. На некоторые издания подписка чуть дешевле, чем через "роспечать", на другие дороже. Предпочтение отдают глянцевым журналам.

- Клиента не очень волнует, дешевле наша доставка или дороже, - уверен гендиректор фирмы "второй пост" дмитрий смирнов. - Как правило, человек хочет, чтобы утром у него на столе лежал определенный набор газет и журналов. Но каждый день, и ровно в 10.

В "интер-почте" в свое время был эксперимент по доставке корреспонденции по квартирам. Говорят, что успешный. Но ...

- В последнее время почтовики начинают внедрять очень продвинутые системы, - рассказывает дмитрий смирнов. - Начали наносить штрих-код на заказную корреспонденцию, стараются поставить в каждое отделение компьютер, скоро любой почтовый служащий сможет выяснить, где застряла посылка или бандероль, когда точно она придет к адресату. Если государственная почта акционируется или приватизируется, то, конечно, придется бороться за клиента. Но и у частников и у государственной почты проблема пока одна - кадры. Разница в том, что мы можем себе позволить избавиться от ненадежного курьера или начальника отдела доставки, который в свое время "завалил" подвоз, к примеру, тиража "известий", а они нет. Если уволить почтальона где-нибудь в глубинке, да и в москве тоже, - на его место трудно будет найти замену за их смешную зарплату.




















Свобода-это работать на Себя: . Курсы, тренинги, обучение. .