Статьи

Главная страница  >>   Новости





Обед как инструмент маркетинга.

В пику известной русской пословице ("делу время, потехе час") можно с уверенностью сказать, что толково организованная "потеха" может стать важным подспорьем в бизнесе.

"Красные дни календаря", профессиональные праздники, юбилеи фирмы для дальновидного предпринимателя не столько повод расслабиться "за бутылочкой", сколько способ повысить эффективность бизнеса, удержать старых и обрести новых клиентов и партнеров.

За рубежом хозяева как небольших фирм, так и огромных корпораций давно осознали эту простую истину. Фуршет и праздничный обед - неотъемлемая часть даже таких чисто деловых мероприятий, как рекламные акции, конференции и презентации. А высокие требования, предъявляемые к гастрономической части программы, привели к тому, что ее подготовка стала делом профессионалов. Сейчас этим занимаются предприятия выездного ресторанного обслуживания, или, по-другому, кейтеринговые компании.

Кому это нужно?

в нашей стране услугами кейтеринговых компаний пользуются в основном западные компании и крупные отечественные предприятия. Предприятия малого бизнеса составляют сравнительно небольшой процент клиентуры. Здесь действуют как объективный, так и субъективный факторы. Во-первых, малые предприятия редко проводят пышные приемы с фуршетом. Обычно необходимость в таких акциях возникает тогда, когда фирма готовится перейти в более тяжелую "весовую категорию" и громко заявить о себе. Другой случай - желание организовать "междусобойчик" с нужными людьми, этакий расширенный и обогащенный бизнес-ланч. Во-вторых, если даже нечто подобное и планируется, малый (средний) предприниматель опасается связываться со специалистами по кейтерингу, ожидая, что их услуги влетят ему в копеечку. Однако, как выяснилось, разброс цен на этом рынке довольно широк, и в принципе они доступны предпринимателю любого уровня.

Помощь профессионалов целесообразна, если хочешь сделать гостям не только "вкусно", но и "красиво".

Прежде чем обращаться в ту или иную фирму, следует в общих чертах продумать концепцию намечаемого мероприятия. Специалисты из кейтеринг-служб помогут четко определиться с тем, какую цель вы преследуете: расслабиться в кругу своих сотрудников (тем самым поддержав атмосферу единства и сплоченности в коллективе), привлечь новых компаньонов или же утвердить имидж компании "в широких слоях общественности". К примеру, некая отечественная компания однажды устроила пресс-конференцию, пригласив немало журналистов. Как выяснилось, пресс-конференция была лишь поводом для угощения прессы обильным ужином, что послужило своеобразной рекламой компании.

Далее следует учесть, какое примерно количество человек вы планируете пригласить на свой праздник, а также приблизительную сумму затрат на человека. Разумеется, эта сумма в значительной степени будет зависеть от степени амбициозности ваших планов. И, наконец, подумайте, чем конкретно вам может помочь кейтеринг-компания. Возможно, у вас есть место для проведения банкета, но некому приготовить и подать кушанья.

Максимальное использование своих ресурсов позволит вам сэкономить средства.

К кому обращаться?

организация специальных мероприятий требует значительных усилий и времени, а в россии, помимо непосредственно организационных вопросов, возникает немало проблем, связанных с отсутствием опыта проведения здесь специальных мероприятий. Четкое представление о том, каких результатов вы ожидаете от своего мероприятия, поможет подобрать наиболее подходящую именно для вашего случая фирму-профессионала. На сегодняшний день в столице действуют несколько десятков компаний, организующих "обеденные" мероприятия. Их деятельность не ограничивается лишь составлением меню и приготовлением блюд.

Организация застолий влечет за собой необходимость решения множества сопутствующих вопросов: выбор места проведения праздника, его оформление, привлечение необходимого количества персонала (поваров, официантов, барменов, уборщиц и т. Д.), Организация и проведение праздничной программы. Поэтому большая часть кейтеринговых фирм специализируется на предоставлении комплексных услуг.

С некоторой долей условности кейтеринговые компании можно распределить по двум категориям: в первую входят рестораны выездного обслуживания (в числе наиболее известных - "фигаро", "потель и шабо") и фирмы, имеющие в своем составе кейтеринг-службы со своей кухней и обслуживающим персоналом (например, "саscade events"); во вторую - агентства, оказывающие помощь в организации праздников и деловых мероприятий, но не имеющие своих кейтеринг-служб, а сотрудничающие с теми же ресторанами выездного обслуживания ("арлекино", "феста"). Если вы не определились с рестораном, который будет составлять меню вашего празднества, и хотели бы иметь возможность выбора, более подходит второй вариант. Исходя из задач мероприятия, такое агентство позволит выбрать ресторан и меню, подходящие в отношении качества и цены.

Как это выглядит на практике?

с таким вопросом мы обратились к руководителям.

Генеральный директор компании "калитники кейтеринг" и.Г. cОфонкин:

- к нам часто обращаются руководители небольших фирм с просьбой помочь в организации какого-либо мероприятия. Обычно мы работаем по следующей схеме: к нам поступает звонок от клиента, и во время телефонного разговора происходит обсуждение всех деталей намечаемого мероприятия. Если клиент затрудняется уточнить какие-либо детали, мы даем необходимые рекомендации, исходя из задач мероприятия и предполагаемой суммы затрат. О цене: обычный минимум - $12-15 на человека (сюда входят ужин и его доставка).

Например, хорошая порция "экзотического" салата стоит $ 3, горячее - $ 3-4. Чаще всего заказывают только доставку ужина, а празднуют либо в офисе, либо дома у одного из сотрудников. Мы можем помочь организовать расстановку столов, их сервировку, если не хватает посуды, даем ее в аренду: это дешевле, чем покупать новую. Почему люди обращаются в кейтеринговые фирмы? мне кажется, все дело в удобстве : людям не приходится забивать себе голову тем, где и что готовить, как организовать праздник.

Каждый должен заниматься своим делом, и профессионализм в деле организации праздников не менее важен, чем в других сферах деятельности.

Генеральный директор ресторана "стейк на камнях" о.М. Шевченко:

- нашему ресторану очень часто приходится обслуживать корпоративные вечеринки. Причем мы специализируемся на небольших мероприятиях: чаще всего до 50 человек. Цены - в среднем $15-20 на человека. Сюда входят горячие и холодные блюда, обязательно что-нибудь мясное. Но мы готовы выполнить любой заказ клиента и не ограничиваемся одним меню. Принимаются любые формы расчета: наличный, безналичный расчеты, "кредитки". Нашими клиентами часто бывают российские предприниматели. Вот недавно была вечеринка, организованная фирмой "вагра". Мне кажется, эти вечеринки часто имеют своей целью создать определенный имидж ее устроителю.

Армен каладжян.




















Инструменты для ремонта авто. . . . Брусовые дома проекты. .