Статьи

Главная страница  >>   Новости





О реформе железнодорожного транспорта росии.

Основной задачей структурной реформы железнодорожного транспорта россии в 1998 - 2000 гг. Станет снижение тарифов на грузовые перевозки, заявил на заседании комиссии правительства рф по экономической реформе первый вице-премьер а. Чубайс. Комиссия одобрила концепцию документа "структурная реформа железнодорожного транспорта".

Предусматривается разделить систему мпс на два сектора - монопольный и конкурентный. К монопольному сектору будут относиться инфраструктура железнодорожного транспорта и услуги, оказываемые ей. К конкурентному - доставка грузов и пассажиров, предоставление услуг грузовыми и пассажирскими компаниями и комплекс по оказанию транспортно-экспедиционных услуг.

Проект предусматривает создание государственных унитарных предприятий, оказывающих услуги в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта, и грузовых компаний, которые на первом этапе также будут государственными унитарными предприятиями.

Произойдут изменения в управлении финансами и принципах ценообразования. Так, все предприятия и компании в системе министерства путей сообщения россии должны иметь собственный баланс, вести учет и отчетность с разделением по видам деятельности.

Ответственность за организацию управления финансовыми ресурсами будет возложена на мпс. Для финансирования общеотраслевых инвестиций и расходов мпс будет централизованно аккумулировать часть доходов предприятий железнодорожного транспорта.

Предполагается поэтапное сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых и переход к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров из средств федерального и региональных бюджетов.

Социальную сферу мпс планируется передать в муниципальную собственность. Будут проведены акционирование и приватизация предприятий "второго уровня", к которым, в частности, относятся предприятия по ремонту подвижного состава, строительные организации и подразделения сельского хозяйства, работающие в системе мпс.

В 1998 г. В каждом регионе россии планируется создание пассажирских компаний на железнодорожном транспорте, заявил министр мпс н. Аксененко. Они будут созданы в целях повышения качества обслуживания пассажиров и эффективности пассажирских перевозок, которые в настоящее время убыточны. Расходы на покрытие убытков возмещаются за счет грузоперевозок и регионов, возмещающих часть затрат на обслуживание пассажиров.

Н. Аксененко сообщил, что первые пассажирские компании, созданные в 1996 г. В городах санкт-петербурге и самаре, показали высокую эффективность. Он отметил, что в 1997 г. Переход от убыточной к прибыльной деятельности мпс произошел за счет сокращения расходов отрасли. По итогам 1997 г. Мпс погасило задолженность перед федеральным бюджетом и его прибыль составила 10 трлн. Руб. (В старых ценах). Из 100 отделений железной дороги было сокращено 40, а также ликвидировано 476 линейных предприятий. За счет сокращения управленческих звеньев и затрат на их содержание тариф на грузовые перевозки в 1997 г. Снизился на 10%.




















Включай прямой эфир. . Шкафы от 3000р! Доставим за 3 дня: . Ищете шкафы для одежды? . Недорогие подарки женщинам и к празднику. .