Статьи

Главная страница  >>   Новости





Не доставишь д не прочтешь. Кто виноват в том, что цены на доставку газет в
регионах отличаются так, что делают некоторые из них недоступными для подписчиков?

"меня весьма удивила заметка в вашей газете 21 апреля 1999 года, в которой автор с возмущением сообщает, что в волгоградской области за доставку "российской газеты" во втором полугодии почта берет 101 рубль.

При этом в московской области доставка "российской газеты" гораздо дороже. На вторую половину года за доставку вашей газеты почта взимает 175 рублей.

При этом доставка участникам вов "московского комсомольца" со всеми приложениями стоит всего 72 рубля, хотя он выходит шесть раз в неделю.

Кроме того, весьма нелогично, что в том случае, когда выписываются две-три газеты, полностью, без всяких скидок, оплачивается доставка каждого издания. Хотя все газеты доставляются вместе, одним транспортом, одним почтовым работником.

Ветеран вооруженных сил и вов

мальцев юрий ефимович".

Мы обратились в госкомсвязи с просьбой ответить на вопросы читателя и буквально вчера получили официальный ответ.

"Распространение периодических печатных изданий осуществляется в соответствии с законами рф "о средствах массовой информации" и "о почтовой связи" на договорной основе. Местные тарифы на услуги связи определяются региональными управлениями федеральной почтовой связи самостоятельно, исходя из необходимости полной компенсации затрат. Услуга по распространению печати государством не дотируется.

В стоимость местных услуг почтовой связи входит стоимость приема и обработки подписки, сбора, составления и пересылки заказов, перевозки изданий от почтового вагона до отделения почтовой связи, обработки периодических изданий в узлах и доставочных отделениях почтовой связи, доставки подписчикам.

Расчет тарифов осуществляется организациями федеральной почтовой связи в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен на услугу по приему подписки и доставке газет и журналов, согласованные с минэкономики рф.

Тарифы федеральной почтовой связи на услуги по распространению печати неоднократно проверялись на разных уровнях, как федеральном, так и региональных, и нарушения со стороны связистов при этом не обнаружены. Тарифы, как правило, проходят экспертизу и согласовываются с местными комитетами цен.

Местные тарифы на вышеуказанные услуги почтовой связи, действительно, различны по регионам, так как различны экономические условия деятельности организаций федеральной почтовой связи (цены за электроэнергию и топливо, гсм, аренду помещений и транспорта, различная зарплата работников, цены на авиаперевозку и т.Д.) Любые изменения в этих направлениях влекут неизбежное изменение тарифов. Тарифы могут быть различными не только по регионам, но и внутри региона по районам (камчатская область, чукотский ао).

Инфляционные процессы в стране так и не позволяют сделать услугу по распространению печати прибыльной, поскольку затраты на перевозку и доставку печати постоянно возрастают, а доходы, определяемые и полученные задолго до предоставления этих услуг (8 месяцев), остаются неизменными.

Большое влияние на уровень тарифов оказывает политика местной исполнительной власти. В тех регионах, где администрациями предусмотрены для почтовиков льготы по уплате местных налогов, арендной плате и выделяются целевые дотации на распространение печати, цены на ее доставку ниже.

Учитывая социальную значимость печати, организациями фпс принимаются возможные меры для поддержания тарифов по распространению печатных изданий на доступном для потребителей уровне, предусматриваются сниженные тарифы по подписке отдельным категориям подписчиков. Так в упфс московской области действуют дифференцированные тарифы для инвалидов по зрению, малоимущих, военнослужащих. К сожалению, снижение стоимости местных услуг связи при подписке на два и более изданий в данном уфпс пока не предусмотрено, хотя подобное практикуется в 36 уфпс.

Для сведения сообщаем, что госкомсвязи россии, являясь органом федеральной исполнительной власти, в соответствии с законодательством рф не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность подчиненных структур.

В.В. Шелихов,

заместитель начальника управления почтовой связи".

Вот что сказал нам по этому поводу вице-президент конфоп сергей трухачев:

д есть обязательный перечень почтовых услуг, стоимость которых регулируется государством. Например, отправить письмо из любой точки страны можно за одни и те же деньги. Но, к сожалению, стоимость доставки газет, журналов в этот перечень не входит. Это так называемая договорная услуга, стоимость которой рассчитывается региональными управлениями почтовой связи и согласовывается с местными властями. В таких условиях центральные издания могут оказаться в куда менее выигрышном положении по сравнению с местными газетами, поддерживаемыми региональными властями.

Выход, на наш взгляд, один. Добиваться изменений в законодательстве, в частности в законе "о почтовой связи". Если доставка войдет в обязательный перечень услуг, расчет ее стоимости можно будет контролировать централизованно.

Изменения в законодательстве д прерогатива законодательного собрания. Поэтому мы обратились к председателю союза потребителей, депутату госдумы петру шелищу.

Д эта проблема касается не только доставки корреспонденции. Телефонные разговоры между городами в разных регионах, например, тоже оплачиваются по-разному. Вообще, как показывает наш опыт, предприятия-монополисты склонны, с одной стороны, включать в себестоимость своей продукции и услуг все, что можно и нельзя, а с другой д постоянно жаловаться, какие они бедные и убыточные. Но когда я предлагал вместе проанализировать структуру тарифов и пересмотреть их, может, даже в сторону увеличения, контакты немедленно прекращались. Массовые аудиторские проверки расчетов стоимости коммунальных услуг в нескольких регионах, например, показали, что их себестоимость завышается на 40, 50 и даже 60 процентов!

если уж закон разрешает фактическому монополисту (а хотя у нас и существуют вроде бы альтернативные формы доставки газет, но серьезными, настоящими конкурентами почтовому ведомству они, конечно, пока не являются) формировать договорные цены, они должны быть прозрачными. Их необходимо контролировать.

Мы постараемся с помощью наших региональных потребительских организаций разобраться, как все-таки формируется цена доставки периодики в каждом конкретном случае. А потом уже будем принимать решение, что делать дальше.

Наша газета со своей стороны обязуется результаты этого исследования довести до каждого нашего читателя.




















Курсы дизайна интерьера, дизайн интерьеров курсы. . . Http avito ru. . . Картинки мультфильмы для рабочего стола. .