Статьи

Главная страница  >>   Новости





Налогообложение прибыли.

Вопрос... Общество с ограниченной ответственностью является участником особой экономической зоны (оэз) магаданской области. Согласно ст. 5 закона n 104-фз организации - участники оэз при осуществлении хозяйственной деятельности на территории оэз и в пределах магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Как следует учитывать при налогообложении прибыли указанные льготы в 2001 г. И с 1 января 2002 г.?

В соответствии с п.П. "Э" п. 2 положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением правительства российской федерации от 5.08.92 г. n 552, действовавшего до 1 января 2002 г., В себестоимость продукции (работ, услуг) включались налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, произведенные в соответствии с установленным законодательством порядком. При этом в себестоимость продукции (работ, услуг) включались указанные налоги, сборы и платежи, подлежащие уплате в бюджет.

Согласно ст. 5 федерального закона от 31.05.99 г. n 104-фз "об особой экономической зоне в магаданской области" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории оэз и в пределах магаданской области участники оэз освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в пфр и фонд социального страхования российской федерации). Указанное положение действует до 31 декабря 2005 г. Таким образом, организации - участники оэз, освобожденные от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, не должны включать в себестоимость продукции (работ, услуг) сумму налогов, не подлежащую уплате в федеральный бюджет. В случае, если сумма указанных налогов была включена обществом в себестоимость продукции (работ, услуг), на эту сумму должна увеличиться налогооблагаемая прибыль.

Учитывая положения п. 1 ст. 56 нк рф, льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно п. 1 ст. 1 кодекса состоит из нк рф и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кроме того, согласно ст. 18 нк рф специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода, применяемый в случаях и в порядке, установленных кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым режимам, в частности, относится система налогообложения в свободных экономических зонах.

Таким образом, с 1 января 2002 г. С введением в действие главы 25 нк рф участникам особой экономической зоны льгота по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, не предоставляется.

Вопрос... Организацией приобретен в собственность самолет, который используется в целях управления (доставка лиц, участвующих в заседаниях совета директоров, заседаниях правления). Правомерно ли уменьшать налогооблагаемую базу в целях применения главы 25 нк рф на расходы по амортизации самолета?

в соответствии с п. 1 ст. 257 нк рф основными средствами в целях указанной главы признается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, применяемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Постановлением правительства российской федерации от 1.01.02 г. n 1 "о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" утверждена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - классификация), согласно которой самолеты, в том числе пассажирские, отнесены к шестой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно. В связи с этим расходы по амортизации самолета учитываются в составе расходов организации в зависимости от метода и порядка расчета сумм амортизации, установленных в приказе по учетной политике организации.

Вопрос... Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с круглосуточным питанием работников локомотивных и поездных бригад, работающих на железной дороге?

в соответствии со ст. 255 нк рф в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом ст. 129 трудового кодекса российской федерации определено, что оплата труда - система отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Поэтому мнс россии считает возможным включение в состав расходов на оплату труда затрат, связанных с выполнением отраслевых соглашений и коллективных договоров. Обращаем внимание, что перечень расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, установлен ст. 270 нк рф. В частности, согласно п. 25 ст. 270 при определении налоговой базы не учитываются компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами).

Таким образом, расходы, связанные с круглосуточным питанием локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад, работников путевых машинных станций, работающих на железных дорогах, могут быть приняты в составе расходов на оплату труда, если обеспечение указанным питанием предусмотрено в трудовом договоре конкретного работника. Однако следует учитывать, что на работах, где по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации (ст. 108 трудового кодекса российской федерации). Данный порядок распространяется также на работников, привлекаемых на ликвидацию последствий аварий, крушений и стихийных бедствий железных дорог.

Вопрос... Вправе ли организация, осуществляющая отчисления на содержание учреждений госэнергонадзора, уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму указанных расходов?

согласно п.П. 46 п. 1 ст. 264 нк рф к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, отчисления налогоплательщиков на обеспечение предусмотренной законодательством российской федерации надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий. Следовательно, с 1 января 2002 г. В составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, могут быть приняты отчисления налогоплательщиков на обеспечение надзорной деятельности специализированных учреждений, в данном случае в области государственного энергетического надзора в субъектах российской федерации, если порядок финансирования указанных учреждений будет предусмотрен законодательством российской федерации. Таким образом, до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство указанные отчисления не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Вопрос... Учитываются ли у арендатора расходы по содержанию имущества, арендованного у физического лица, не являющегося предпринимателем?

в соответствии с п.П. 10 п. 1 ст. 264 нк рф к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. Статьей 128 гк рф к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований (п. 2 ст. 212 гк рф).

Таким образом, если имущество, арендованное у физического лица, не являющегося предпринимателем, используется в производственных целях, то арендатор вправе уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму арендных платежей, предусмотренных договором. Кроме того, согласно п. 1.10 ст. 264 методических рекомендаций по применению главы 25 "налог на прибыль организаций" части второй налогового кодекса российской федерации, утвержденных приказом мнс россии от 26.02.02 г. n Бг-3-02/98 размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются гражданским законодательством. При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо от государственной регистрации договора аренды.

Согласно п. 2 ст. 616 гк рф арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Следует учесть, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (п.П. 2 п. 1 ст. 253 нк рф). Таким образом, расходы по содержанию указанного имущества могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, если эти расходы соответствуют критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 нк рф.

Вопрос... Каков порядок списания безнадежных долгов?

пунктом 2 ст. 266 нк рф безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидационной организации. Основания прекращения обязательств приведены в главе 26 гк рф. Согласно ст. 416 гк рф обязательство прекращается невозможностью исполнения, если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. Причем в случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

Статьей 417 гк рф предусмотрено, что, если в результате издания акта государственного органа исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части. Стороны, понесшие в результате этого убытки, вправе требовать их возмещения в соответствии со ст. 13 и 16 гк рф. В случае признания в установленном порядке недействительным акта государственного органа, на основании которого обязательство прекратилось, обязательство восстанавливается, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа обязательства и исполнение не утратило интерес для кредитора.

В соответствии со ст. 419 гк рф обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

ПРи получении акта о невозможности взыскания и возврата исполнительного документа организация не лишается права предъявить исполнительный документ к исполнению повторно в течение 6 месяцев со дня получения обратно исполнительного листа (ст. 14, 15 федерального закона от 21.07.97 г. n 119-фз "об исполнительном производстве"). Пока организация имеет возможность производить такие действия, долг не может быть признан безнадежным к взысканию.

Вопрос... Как учитывались в 2000 г. В себестоимости продукции (работ, услуг) расходы по плате за древесину, перечисляемой лесопользователями?

в соответствии с п.П. "Б" п. 2 положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением правительства российской федерации от 5.08.92 г. n 552 (далее - положение о составе затрат), действовавшего до 1 января 2002 г., В себестоимость продукции (работ, услуг) включались затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за древесину, отпускаемую на корню.

Пунктом 10 инструкции госналогслужбы россии от 19.04.94 г. n 25 "о порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" определено, что плата за древесину, отпускаемую на корню, исчисляется владельцами лесного фонда на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере). Согласно п. 20 этой инструкции основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные билеты (ордера) и другие документы. Лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину, отпускаемую на корню, по установленным в указанной инструкции срокам исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда данного года (п. 34 инструкции).

Порядок исчисления и внесения в 2000 г. Платежей, связанных с пользованием лесным фондом, определен письмом мнс россии от 16.02.2000 г. n Мм-15-04/318. Как следует из положения о порядке проведения лесных аукционов, утвержденного приказом федеральной службы лесного хозяйства российской федерации от 11.08.97 г. n 99 (далее - положение), после подписания протокола лесного аукциона его победители обязаны в установленный протоколом лесного аукциона срок внести плату за купленную аукционную единицу и получить лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе. Пунктом 44 положения предусмотрено, что после объявления результатов лесного аукциона покупатель в случае покупки им права на заготовку древесины перечисляет с учетом суммы внесенного задатка (в установленных положением размерах) стоимость аукционной единицы, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню. Таким образом, победители аукциона на основании лесорубочного билета вносят в бюджет плату за древесину в порядке, определенном письмом n мм-15-04/318.

Разница между ставками, установленными органами государственной власти субъектов российской федерации, определенными по результатам лесных аукционов или предусмотренными договорами аренды участков лесного фонда, и минимальными ставками, поступающей в доход соответствующего лесхоза, должна отражаться в бухгалтерском учете с учетом порядка, предусмотренного п. 42 инструкции n 25, по дебету счета 31 "расходы будущих периодов" и кредиту счетов учета расчетов.

На основании изложенного плата за древесину, перечисляемую лесопользователями, в том числе и в размере разницы между ставками, установленными органами государственной власти субъектов российской федерации, определенными по результатам лесных аукционов или предусмотренными договорами аренды участков лесного фонда, и минимальными ставками, включается в себестоимость продукции (работ, услуг) лесопользователя. Суммы внесенного задатка в случае покупки покупателем права на заготовку древесины подлежат отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг). Что касается расходов, перечисляемых на счет торговой комиссии администрации за проведение торгов, то положением о составе затрат не было предусмотрено отнесение на себестоимость продукции (работ) указанных расходов.

О. Охонько, советник налоговой службы российской федерации iii ранга.




















поставки . ЦПК. Координатный стол, , шланги. . Монтаж систем отопления - . Курс Макияж для себя.