Статьи

Главная страница  >>   Новости





Люди дела.

В том, что порт новороссийск сегодня занимает первое место по объему грузооборота среди морских портов россии, есть несомненная заслуга и компаний, входящих в холдинг "дело" - один из крупнейших в стране транспортно-экспедиторских холдингов. Именно группой компаний "дело" ежегодно экспедируется в порту свыше 40 процентов переваливаемых экспортно-импортных сухих грузов. Поэтому не случайно о проблемах развития новороссийского транспортного узла мы решили поговорить с директором ооо "дело" игорем рашковецким.

Наша справка.

Компания "дело" в транспортном бизнесе уже восемь лет. Сегодня это крупнейший экспедитор в порту новороссийск. Только за 2001 год "дело" обработало 4,5 миллиона тонн различных сухих грузов. В первом квартале 2002 года компанией был достигнут рекордный объем экспедирования экспортных грузов - 1,1 миллиона тонн. Ооо "дело" дало городу более 200 рабочих мест. Кроме того, это еще и дисциплинированный налогоплательщик. В минувшем году компания перечислила в бюджет всех уровней налог на прибыль в размере 24,6 миллиона рублей, не считая других налогов. У "дела" еще большое сердце. В прошлом году было пожертвовано на благотворительность 6,9 миллиона рублей. Благодаря ооо, ставшего одним из главных учредителей российского турнира по спортивным танцам "кубок черного моря", новороссийск назван танцующей столицей кубани. В 1998 году компания стала лауреатом международной премии "платиновая звезда" за достижение в бизнесе, а в 1999 году была награждена "золотой звездой" на международной конференции в женеве.

- Недавно на крупнейшей транспортной выставке "трансроссия", прошедшей в столице, замминистра транспорта рф анатолий насонов сказал, что на этой выставке отражены все проблемы российского транспортного узла. Какие проблемы увидели вы?

- сегодня для новороссийского транспортного узла ситуация складывается как никогда благоприятно. Мпс в августе прошлого года уравнял внутренний и экспортный тариф, что сыграло на руку новороссийску. Грузы - в особенности цветные металлы и чермет - хлынули в наш порт, и это обострило проблемы, которые ранее были видны, но никак не решались. Порт начал захлебываться от грузов. Хотя ранее все мечтали о стопроцентной загрузке, стало ясно, что железнодорожная станция не готова справиться с таким объемом, недостаточно складских площадей, отсутствует подвижной состав, слабое путевое хозяйство, слабое взаимодействие между экспедитором, производителем и портом. Ситуацию пытались разрулить всем миром. Наш город посетили серьезные делегации. Сегодня опять актуальна интеграция - забытое слово, которое я часто упоминаю - взаимодействие всех служб, которые участвуют в доставке груза. Логистика, создание единого логистического центра, который бы регулировал все эти процессы, - вот, что сегодня нужно нам. К сожалению, пока хозяйствующие субъекты преследуют свои интересы, не всегда пытаются понять друг друга и участвуют в транспортном процессе локально. Поэтому даже на руку всем, что произошло такое обострение, стало ясно, что, у транспортного узла слишком много проблем, которые требуют срочного разрешения.

- Сейчас на рынке транспортно-экспедиторских услуг существует достаточно жесткая конкуренция. Чтобы быть привлекательными для клиентов, нужно предлагать не только качественный сервис, но и развивать дополнительные услуги. В мире такая перевозка называется "от двери до двери", чем и занимается ооо "дело"...

- Для транспортной компании и покупателя доставка грузов от двери до двери - идеальный вариант. Позвонил по телефону - и тебе привезли груз домой. Все к этому стремятся, многие компании в своих рекламных буклетах эксплуатируют фразу "от двери до двери". Она уже застряла в зубах. Я считаю, что это высший пилотаж - работать на таком уровне сервиса. И чтобы так заявлять, надо проработать на рынке не один год. Надо как рыба в воде ориентироваться в транспортном бизнесе, владеть ситуацией не только на российском, но и на европейском рынке, а он необъятен. Мы можем смело заявить, что овладели этим инструментом достаточно хорошо.

- Многих волнует вопрос, как российские грузоперевозчики могут стать конкурентоспособными?

- самое простое - иметь современный парк подвижного состава и поскорее модернизировать те транспортные коридоры, которые у нас есть, создать максимум условий для быстрого продвижения груза, строить современные терминалы и дать нашим перевозчикам определенные преференции в отношении танкерного флота, которые, увы, не возят российские грузы.

- В москве на "трансроссии" приходилось не раз от москвичей слышать критику в адрес новороссийска. Они критиковали неимоверно долгое строительство терминалов и чрезмерно бюрократизированные таможенные препоны. Вы согласны с выводами москвичей?

- я согласен. У нас, увы, нет современных терминалов. В последние годы объемы переработки контейнеров увеличились в пять раз, а мощности остались те же. Порт сделал шаг вперед - начал работать на мобильных кранах. Но многие грузы в порту перегружаются дедовскими методами. Весь мир давно работает на качественно новой технике, таким образом на порядок сокращая скорость обработки договоров. Скорость оформления документов в таможне оставляет желать лучшего - существует множество и объективных, и субъективных причин. Новороссийск в понимании москвичей надолго останется провинциальным городком, которому до европы еще далеко. Но не стоит искать виноватых. Мы живем в россии и не можем развиваться как-то по-другому. Многие все же двигаются в нужном направлении. Лесной порт планирует сносить устаревшие склады и расширять мощности для хранения контейнеров, имеются глобальные планы строительства юго-восточного района порта, дополнительного нефтяного причала на шесхарисе. К сожалению, в городе не остаются те налоговые поступления, которые могли бы развивать производства и сделать город достойным роли, которую он играет в экономике нашей страны. Мне кажется, проблема вся в том, что множество иностранных компаний, которые связывают перспективы своего развития с нашим городом, не имеют регистрацию в новороссийске. Те налоги, которые могли бы осесть здесь, утекают за кордон или достаются москве.

- Говорят, что большую часть лакомых грузов, проходящих через наш порт, экспедирует "дело". Порой это ставится не в заслугу, а в упрек.

- Мы стояли у истоков экспедирования и смогли удержать свои позиции качеством нашей работы. Успехи доставались кровью и потом, работой сутки напролет. Мы четыре года работали без выходных, ночевали на складах в порту, привязанные к судну и вагонам, все время, пока происходило становление этого рынка. Тогда работать было непросто: не было мобильных телефонов и такого развития компьютеризации, не было такого количества специалистов. Надо было успевать одновременно и на железнодорожную станцию, и в порт. Мы первые начинали работать с новолипецким металлургическим комбинатом, привлекать металлы в порт. Тогда этот груз шел через санкт-петербургский и украинские порты. Десанты наших сотрудников высаживались на новолипецком комбинате, и все же нам удалось убедить их работать с новороссийским портом. Тогда у нас не было захватов, контователей и техники для работы с 15-тонными слябами. Постепенно удалось наладить сложнейший процесс. Порт приобрел необходимую технику. Сейчас нашими партнерами являются крупнейшие металлургические предприятия россии и ближнего зарубежья: магнитогорский, карагандинский металлургические комбинаты, таджикский алюминиевый завод, алмалыкский горно-металлургический комбинат. Мощным партнером, конечно же, стал новолипецкий металлургический комбинат: он дает в год 2-2,5 миллиона тонн стали и сплавов. И мы не собираемся сдавать завоеванных позиций.

- И среди грузов одно из ведущих мест занимает сахар-сырец?

- это очень интересный груз для порта и стратегический - для россии. Большая часть заводов, работающих на сахаре-сырце, находится в центральной россии. Надо совместными усилиями удержать объем в новороссийске, лоббируя наш интерес на самом высоком уровне. Очень серьезную конкуренцию представляют украинские и балтийские порты. Протекционистские действия минтранса в свое время смогли оттянуть значительные объемы сахара на новороссийск. Но неосторожное движение - и судно может оказаться в ильичевске или одессе. Сегодня лишние сложности в обработке груза (это уже иностранные порты) никому не нужны, а по ставкам конкуренты весьма привлекательны. Поэтому квотированный сахар сейчас выгружается на украине и балтии. Но нужно быть объективными. Новороссийск не в состоянии проглотить весь объем. Были ситуации, когда на рейде болталось до 10 судов с сахаром-сырцом. Хотя, если убрать все помехи, потенциал у нашего порта большой, и мы могли обработать гораздо больше.

- По-вашему, какие еще грузы перспективны для новороссийска?

- для нас очень перспективно зерно. Идеального груза не придумать! мы не сибирь, не надо везти груз за тысячи километров. Тем более сегодня многие крупные компании, даже нефтяные, готовы инвестировать деньги в сельское хозяйство. Это выгодно! это раньше говорили, нет урожая - виновата погода. Сегодня при качественной уборке и классной доставке зерно будет давать стабильную загрузку порту. К тому же, зерно востребовано на мировом рынке. Сейчас новороссийский элеватор перегружает 1/4 части заявленных объемов. Причина банальна - не хватает складских площадей. Мы не смогли вывезти свое зерно, не говоря уже о казахском, которое стремится в наш порт. Я знаю, в этом году неоднократно российские экспортеры были вынуждены вывозить зерно через прибалтику. Мы попытались поработать с зерном по прямому варианту. Но это очень сложная для экспедиторов работа. Надо одновременно состыковать отгрузку с элеватора, подход судна, вагонов и т.Д. Мпс на такую схему работы смотрит скептически, она вызывает у железнодорожников аллергию. Мы отправили на экспорт несколько судовых партий. И даже при высочайшем классе работы экспедиторов порт может переработать лишь 500 тысяч тонн. А это очень мало. Хотя мы не тказались от зерна, сейчас пытаемся развивать это направление.

- Наверняка ваш коллектив и партнеры ждут теплых слов накануне дня весны и труда. Скажите что-нибудь душевное, вдохновляющее на трудовые подвиги...

- Пусть их малая родина надолго останется надежными воротами россии. Всем участникам транспортного процесса желаю подольше оставаться в центре транспортного коридора. И всем - побольше работы. Без нее сегодня никуда.

Мария ананьева.




















Интернет-магазин модных юбок: . Юбки и шорты. . Если Вам нужна , мы продадим импортное термоусадочное оборудование. .