Статьи

Главная страница  >>   Новости





Курьерский бизнес.

Десять тысяч одних курьеров.

Западные экспресс-перевозчики расширяют бизнес в россии.

Мировые лидеры рынка экспресс-почты последние дни проявляют невиданную активность в россии. Дня не проходит без того, чтобы dhl (сша), federal express (сша) или tnt (нидерланды) не объявили о грядущих масштабных вложениях в свой бизнес на территории нашей страны. Компании осознали, что первый этап становления этого рынка в россии закончился. Увеличивать прежними темпами обороты просто за счет оказания двух-трех видов услуг москвичам уже сложно -- надо идти в регионы и придумывать новые способы услужить клиенту.

В начале 90-х годов россия поражала курьерские компании неумеренно жадным потреблением их услуг -- каждый год оборот рынка экспресс-доставки здесь рос на 50д60%. При этом 70% корреспонденции отправлялось из москвы за границу или обратно -- то есть стремиться в регионы не имело смысла. Теперь же на московском рынке тесно, темпы роста бизнеса значительно снизились -- до 20д30% в год. Чтобы остановить падение, нужно существенно потратиться. И курьерские компании готовы на это.

Череду маркетинговых инициатив начала компания federal express (fedex), в начале апреля одним махом увеличившая количество городов, обслуживаемых на территории снг и стран балтии, сразу на 500 (теперь их 720). Правда, директор по маркетингу fedex в странах центральной и восточной европы петра риттерсбергер сообщила ъ, что по полной программе (получение и отправка сообщений) обслуживаются жители только 115 городов из этого списка. Все объясняется просто. В регионах интересы fedex предоставляют другие компании или агенты, но не все они способны работать "в обратную сторону".

Затем dhl (обслуживающая 200 городов россии) объявила, что в этом году планирует открыть в россии еще 8 представительств (сейчас их 22), а количество агентств будет увеличено почти вдвое (представительство является полноценным офисом компании, а агентство занимается лишь доставкой и приемом посылок). Ее инициативу поддержала американская ups (в ее сети -- 80 городов россии), анонсировавшая скорое открытие 20 представительств. Не сдержалась и tnt, сообщившая о планах на 50% расширить свое присутствие в нашей стране -- к двум представительствам фирмы в течение года присоединится еще одно.

Всего dhl и tnt хотят инвестировать в развитие своего российского бизнеса по $5 млн. ups И fedex конкретных объемов финансовых вливаний не сообщили, но признались, что они будут. Сравнивая эти данные, следует иметь ввиду политику компаний. Например tnt делает ставку не на открытие представительств, а на сотрудничество с российскими курьерскими компаниями, которые имеют агентов в городах, обслуживаемых этой компанией.

Естественно, планируемые инвестиции пойдут не только на расширение инфраструктуры, но и на улучшение сервиса. Например, dhl с установлением теплой погоды в москве впервые применит для доставки почты по городу велосипеды и мотоциклы (через дорожные "пробки" курьеры на двухколесном транспорте будут пробираться быстрее автомобилей). Помимо этого, dhl пообещала наконец заняться транспортировкой опасных грузов (бензин, ацетон, кислоты, щелочи т. П.).

ПО подсчетам экспертов, в 1997 году объем российской внутренней и внешней доставки был равен 0,5% мирового объема международной экспресс-доставки. Этот рынок оценивается в $12 млрд. Следовательно, в 1998 году "почтовики", при условии 20-процентного роста, могут рассчитывать как минимум на $72 млн.

Нетрудно предположить, как будет развиваться российский бизнес западных курьерских компаний, когда эффект от вышеперечисленных мер перестанет их удовлетворять. До сих пор в абсолютном большинстве случаев экспресс-доставщики возят грузы по накатанному маршруту -- из-за границы в какой-нибудь российский город и обратно. Но и работа внутри страны сулит большие выгоды. Так, по словам специалиста dhl по исследованию рынка марины петропавловской, объемы перевозок этой компании между российскими городами в 1997 году возросли на 30%, в то время как объемы международных перевозок -- на 17%. У других курьерских компаний статистики на этот счет нет, но все они в один голос заявили, что доля внутрироссийских перевозок действительно увеличивается. Если так пойдет и дальше, доставка экспресс-почты по россии в скором времени станет приоритетным направлением деятельности западных перевозчиков.

Здесь мировые лидеры наверняка столкнутся с конкуренцией российских экспресс-перевозчиков, наиболее известными из которых являются компании ems garant, rusco и "пони-экспресс". Например, dhl уже к этому готовится. В ближайшие месяцы все тарифы на ее услуги будут установлены в рублях, а накладные на перевозку будут заполняться по-русски.

Представители ems garant и rusco комментировать планы своих потенциальных конкурентов отказались.




















Гладильная доска с утюгом и аксессуарами smoby. . . Не расходуйте время на поездки. Индивидуальные . Скидки.