Статьи

Главная страница  >>   Новости





Кто сыграет со шведами?

перевозка грузов - вопрос, имеющий две плоскости.

С одной стороны, качественные перевозки - основа нормального функционирования целого спектра предприятий в самых разных отраслях. С другой - это самостоятельная сфера бизнеса, в которой тоже работают многие малые предприятия. Казалось бы, одна плоскость просто обязана влиять на другую, и спрос со стороны заказчиков перевозок естественным образом определяет предложение перевозчиков. Но почему-то только не у нас.

Хорошо доставленный груз - залог успешного бизнеса.

Значение грузоперевозок, а следовательно, и спрос на соответствующие услуги в последнее время растет. В малом бизнесе начали укрепляться, наконец, межрегиональные связи. Руководители предприятий всерьез взялись за пересмотр привычного списка партнеров и поиск новых поставщиков. Сейчас уже многие фирмы имеют доступ к информационным ресурсам интернета, что дает возможность выбора между различными предложениями. Региональное сотрудничество, по мнению многих предпринимателей, больше способствует повышению гарантий качества и надежности и даже, по оценке почти четверти опрошенных нами руководителей, позволяет минимизировать издержки. Поэтому в москву активно везут автодетали, комплектующие для сборки компьютеров, электронику, электродвигатели, мебельную фурнитуру, шпон, дорогую столярку, клей, посуду, химикаты, приборы, инструменты. В основном - продукцию отечественного малого и среднего бизнеса из регионов для того же бизнеса, но уже столичного. Соответственно, перед множеством фирм со всей остротой встает один и тот же вопрос - доставка.

Доставка должна быть надежной, быстрой, доступной по ценам. Ведь иначе платежеспособный клиент московского производителя не станет ждать, а просто сделает заказ в другой фирме. Деньги, на которые рассчитывают и производитель, и его поставщик, уйдут "на сторону". Конкуренция - это ведь не просто красивое слово, а зарплаты, налоги, арендная плата...

"Мы регулярно заказываем в тольятти запчасти для всех вазовских моделей, - иллюстрирует ситуацию директор автосервиса ооо "мистраль" ю.Буздалин. - Можно их покупать и в москве, в южном порту, например. Но мы не хотим рисковать репутацией, то есть клиентами. Из тольятти приходит стопроцентно заводская продукция, а здесь... Сами понимаете. Можно и на "самопал" попасть, и на откровенный брак. А кроме того, там все это значительно дешевле. Берем электронику, переключатели, электрорегуляторы, релюшки всякие, тормозные колодки. Из резины - муфты, прокладки, сальники, шкивы... В неделю 15-20 килограммов груза набегает. Раньше сами ездили, но дороговато оказалось. Теперь пользуемся услугами транспортной фирмы. Все четко. Мы довольны и по срокам, и по цене".

Таким образом, качественная, быстрая и дешевая доставка - одна из важнейших составляющих бизнеса многих торговых и производственных фирм. Соответственно, высока потребность в перевозчиках, способных такую доставку организовать. Но проблема в том, что интерес малых и средних фирм состоит в доставке мелких и средних грузов, тогда как интерес для перевозчиков чаще всего представляют грузы крупные. Нестыковка!

"огласите весь списочек...".

МЫ провели небольшой эксперимент. Позвонили в 10 фирм, заявивших в справочнике о своих курьерских услугах, и попытались сделать заказ. Условия заказа: необходимо срочно доставить из тольятти в москву груз 15 кг объемом 60х80х110 см. Естественно, нас интересовали сроки, сервис и цена. Что же выяснилось?

номера двух компаний оказались заняты с 10 утра до 19 вечера. В остальное время пищит факс - видимо, делают рассылку для привлечения клиентов. Диспетчер третьей компании искренне удивилась просьбе, посочувствовала и объяснила, что в данный момент фирма специализируется исключительно на доставке цветов с таможенных терминалов. Еще четыре фирмы работают только по москве и в порядке исключения обслуживают регионы. Но при этом вес посылки не должен превышать 10 кг. Доверительная беседа с приемщицей одной из этих фирм выявила причину: курьерами работают в основном женщины и подростки, которым нельзя таскать тяжести. Восьмая фирма из нашего списка взялась было за дело, но узнав, что это не в москве, в услуге отказала. Знаменитая dнl проявила максимум внимания и предупредительности и уже готова была принять заказ. Срок исполнения - 1,5 рабочего дня - нас устраивал. Испугала цена - $ 88,80. Компания dca logistics так же охотно взялась за дело и гарантировала доставку за 2-3 дня при цене услуги $43, где в сумму уже включена оплата курьера. Милая девушка из federal express долго не могла понять, чего от нее хотят. Почему из тольятти, а не наоборот? так было бы проще! когда наконец поняла, любезно сообщила код города и номер телефона местного бюро, после чего с чувством выполненного долга положила трубку. Кстати, все три фирмы - явно не российского происхождения. А что же наши? оказалось - в основном возят товары фурами и средними грузовиками. Исключительно со склада на склад. Или в магазин. От крупного поставщика - к крупному реализатору. На "мелочевку" не размениваются и очень этим гордятся. А по поводу "ваших посылочек" советуют обращаться на почту. Остается только вопрос: на какую? нашу?!

итог: указанную услугу за очень приемлемую цену - 480-530 рублей (!) в режиме "дверь в дверь" с доставкой на 2-й рабочий день до 17 часов (!) охотно (подчеркиваю!) взялась выполнить только одна фирма. Российская, но со шведским капиталом. Как оказалось, именно о ней и говорил директор "мистраля", а также другие предприниматели, считающие, что нашли наконец хорошего перевозчика. Что же получается: опять варяги?

история шведско-российской монополии.

В 1997 году шведской королевской почтой было принято стратегическое решение о расширении географии услуги по доставке посылок, успешно работающей в швеции. Услуга была реализована по принципу поездов метро: между городами курсируют грузовички, везущие посылки средним весом 15 кг. Есть посылки, нет посылок - грузовик, как часы, выезжает в пункт назначения. Зато если вам потребовалось что-то переслать - можете не беспокоиться: возьмут, погрузят и без задержки увезут куда вам нужно (если проложен соответствующий маршрут), а там отдадут адресату. По всем направлениям машины отправляются одновременно. Удобно!

увидев в идее коммерческое зерно, шведы организовали специальную компанию, разработали торговую марку бизпак и стали распространять передовой опыт на территории стран балтии, польши и россии. В задачу компании входило создание необходимой транспортной сети и единой информационной системы обслуживания и обработки грузов. Задача решалась путем приобретения уже существующих в этих странах транспортных компаний или создания совместных предприятий. Совместное предприятие в россии получило название "армадилло бизнес посылка" и право на использование торгового знака бизпак. Первые операции начались в октябре 1999 года. В 2001-м году грузооборот по сравнению с 2000-м увеличился на 153%. Сейчас сеть доставки - 11 городов (в том числе и тольятти), московский терминал обрабатывает за сутки 5000 посылок, число клиентов достигло 4 тысяч, объем продаж услуг только за 10 месяцев этого года превысил 3 миллиона долларов сша.

При этом компания сравнительно невелика. Общий штат - 270 человек, 150 из которых работают в москве. Автомобильный парк - более 100 собственных и привлеченных машин.

Доколе?

несомненно, такая услуга должна была изначально пользоваться спросом. И, как видим, пользуется, да еще как. Странно другое: почему до сих пор только одна фирма эту услугу оказывает? казалось бы, достаточно разобраться в запросах малых и средних фирм, выделить основные приоритеты, организовать сервис, этим приоритетам соответствующий, - и немедленно будет охвачен очень широкий контингент клиентов, которым пока, кроме как на почту, некуда податься. Неужели у наших транспортников смекалки не хватает? или лишние миллионы им не нужны? никакой невероятной технологии, которая была бы нашим предпринимателям не под силу, здесь нет. Все предельно просто. Те же "газели" можно в лизинг взять, любая лизинговая компания под такой бизнес-план с удовольствием решит проблему. Информационное сопровождение - вообще дело привычное, было бы что сопровождать. В чем же дело? почему шведы догадались, а наши все никак?

может быть, "бизпак" целенаправленно вытесняет конкурентов?

"да мы бы только рады были, если бы еще кто-то взялся за это дело, - говорит юрий захаров, коммерческий директор компании "армадилло бизнес посылка". - И думали бы мы в этом случае не о конкуренции, а о сотрудничестве. Малый и средний бизнес сегодня ведь не только в российские регионы внедряется, но и в страны снг, пытается наладить контакты с дальним зарубежьем. Процесс нарастает, мы его постоянно отслеживаем.

Поэтому говорить о конкуренции в чистом виде не приходится. Ведь что такое транспортные услуги в нашем случае? это то, чем в европе обычно занимается малый бизнес. Здесь и мобильность, и индивидуальный подход - все признаки. Там частное предприятие берет на себя какое-то направление, например, северное, и обслуживает.

Другое берется за северо-восточное и так далее. Со специализацией по основным промышленным или торговым точкам где-нибудь в глубинке. Работы - море. Было бы желание... Конечно, крупные грузы проще возить и выгоднее. Но этот рынок везде уже занят. Есть другой, более трудоемкий, хлопотный, но прибыльный. Востребованный. И перспективный, что самое главное".

Выходит - просто ленивы мы и нелюбопытны, о чем еще классик сокрушался. Гонимся по привычке за "валом", на "мелочевку" не разбрасываемся. Важно сидим на печи, думаем думу свою, а лишний раз изучить интересы клиентов - существующих и потенциальных - то ли гнушаемся, то ли попросту не догадываемся. Вот и приходят к нам очередные "варяги", и оказывается, что опять они умнее, шустрее и внимательнее. Заметим: при прочих равных условиях. На дефициты, нехватку кадров и отсутствие инвестиций пенять уже не с руки, у многих транспортных фирм обороты и квалификация вполне достаточные, чтобы не отставать от шведских коллег и их российских партнеров. Надо только, как говорится, вокруг себя иногда смотреть.

Итак, подведем итог. Что в активе? опытные зарубежные коллеги обнаружили незанятую, но многообещающую рыночную нишу и предложили эффективную схему работы в ней. Российское предприятие опробовало схему на практике и убедилось в ее полной адекватности нашим условиям и в ее несомненной прибыльности. При этом ни шведы, ни россияне не стремятся монополизировать свое положение на этом рынке - наоборот, всячески стремятся развивать партнерство с теми компаниями, которые проявят к этому интерес. Есть, наконец, и спрос на услугу, причем весьма высокий.

Что в пассиве? но, позвольте, с учетом всего вышесказанного - какой может быть пассив?

александр проничкин.




















В нашей службе которого можно узнать по телефону . Купить силовой масляный трансформатор цены. . . . Купить конференц системы - конференц связь оборудование. . . в интернет магазине у производителя