Статьи

Главная страница  >>   Новости





Когда на дороге прозвучит sos.

Леонид круглов.

Ну не бывает бочки меда без ложки дегтя! любая поездка в самый неподходящий момент может неожиданно прерваться из-за какой-нибудь поломки, устранить которую окажется не под силу. И тогда незадачливым автопутешественникам придется уповать лишь на службу спасения...

Прежде чем службы помощи автомобилистам на дорогах стали появляться у нас, они успели завоевать популярность и признание во всем мире. Пионером "скорой автомобильной помощи" можно, пожалуй, считать московскую фирму "ангел нса", специалисты которой стали выезжать на вызовы уже более 10 лет назад. С тех пор такие службы появились во многих российских городах. Что же может предложить сегодня "автомобильная неотложка"?

прежде всего, обратимся еще раз к опыту ветерана. "Ангел нса" располагает парком автомобилей, которые по своему назначению действительно более всего похожи на "скорую помощь". Если вы поставили точный "диагноз", но не можете "вылечить" вашу машину, на место чп прибывает квалифицированный механик с необходимым инструментом и запчастями. На месте он определяет правильность вашего "диагноза" и методы оказания первой помощи. Если машину удалось оживить, вам пожелают счастливого пути и отправятся на следующий вызов. Если же вмешательства специалиста оказалось, не дай бог, не достаточно, к вам прибудет целая "реанимационная бригада" на специально оборудованной "летучке". Уж им-то все по плечу. Ну а если поломка оказалась все-таки очень серьезной, в работу вступает служба эвакуации. Аварийные машины доставляются на собственную сто или по адресу, указанному клиентом.

Московский региональный автоклуб предлагает уже несколько иной спектр услуг по оказанию экстренной помощи. Кроме традиционных "летучек" и эвакуаторов, по вызовам членов клуба может прибыть и водитель для перегона автомобиля " и не только от автосалона, но и от ресторана, где владелец машины провел приятный вечер. Кроме того, члены клуба пользуются дисконтными картами, дающими приличные скидки в нескольких сотнях торговых точек и на некоторых сто.

"Ангар-17" - относительно новое имя на рынке услуг по техпомощи, эвакуации и сервису. Тем не менее за полгода эта компания смогла помочь нескольким сотням автомобилистов. Круглосуточная служба "скорой помощи" оснащена тремя "четверками" с неплохим комплектом инструментов и диагностического оборудования и двумя эвакуаторами. Как утверждает генеральный директор александр кендыш, главный принцип работы "ангара-17" " передать клиенту полностью исправный автомобиль. Свою работу компания строит по принципу "03", развивая сеть локальных сервисных подстанций, на которые доставляются автомобили, требующие серьезного ремонта. Причем существует несколько вариантов такой доставки. Во-первых, эвакуатор, которому механик-"разведчик" передает ремонтный автомобиль. Во-вторых, если автомобиль еще способен передвигаться самостоятельно, механик сопроводит его до сервиса. Еще одна особенность сервиса "ангара-17" - оперативная доставка необходимых запчастей к месту поломки или сто. Специальные курьеры постоянно связаны с несколькими поставщиками запчастей и комплектующих, которые выполняют заказ "ангара" в течение 3-4 часов. А самый "замороченный" заказ занимает не более суток.

Но у "ангела" и автоклуба сравнительно ограниченный регион действия - москва и подмосковье. Гораздо сложнее обстоит дело с экспресс-помощью на автомагистралях. Однако и здесь постепенно появляются новые службы с достаточно большими возможностями. Санкт-петербургский национальный клуб "спас 001" контролирует ситуацию на многих автодорогах центра и северо-запада россии. И автопутешественникам здесь предложат не только традиционный набор услуг - помощь, эвакуация, льготное обслуживание на сто. Питерцы заключили двухсторонние соглашения с немецкими и австрийскими коллегами о взаимной поддержке туристов трех стран на дорогах россии, австрии и германии. Вступление в клуб "001" обеспечивает техническую экстренную помощь в этих странах на уровне, отвечающем европейским требованиям, а также оказывает страховые и юридические услуги как нашим автомобилистам за рубежом, так и гостям у нас.

Служба помощи автомобилистам "а24", родом тоже из питера, начинала свою деятельность как городская и областная. Однако близость большого северо-западного региона с развитой сетью местных дорог и большим потоком автомобилистов в сторону петрозаводска и мурманска значительно расширила сферу действия "а24". Затем наступила очередь главной магистрали россии " федерального шоссе москва - с.-Петербург. Здесь было создано несколько опорных точек службы. В зону их действия вошла часть автотрассы от границы московской и тверской областей до мурманска. Постепенно "а24" набрала достаточно сил, чтобы перешагнуть границы россии. Учитывая все возрастающий интерес россиян к скандинавии, сейчас ведется организация двухсторонней службы оказания помощи на территории финляндии и швеции, а также всей северной европы.

Службы спасения работают по принципу предварительно оплаченного членства, предусматривающего регулярные (чаще всего ежегодные) членские взносы, примерно равные оплате двух-трех вызовов. В принципе, редко кому приходится пользоваться полным комплексом услуг на эту сумму.

Зато в случае необходимости ваши деньги отработают по полной программе. К тому же предусмотренные скидки делают для членов клубов экстренной помощи весьма привлекательными и выгодными регулярные посещения собственных сто. А тех денег, которые оставляют там "одноклубники", как показывает практика, вполне достаточно для оснащения служб спасения современной техникой, запасом материалов, инструментов и запчастей. Одним словом, это отлаженный и четко действующий финансовый механизм.

Так, годовая карта у "ангара-17" стоит около 200 долл. Сша. За эти деньги клиенту гарантируется бесплатный ремонт в экстренных случаях, 10% скидки на обслуживание, запчасти, приобретение следующей карты и 7% скидка на масла mobil, которые использует "ангар-17".

Новая сфера услуг прочно встает на ноги. Но есть все же одно маленькое "но". И дело здесь не в квалификации работников или их оперативности. Свое дело они знают и приедут по вызову практически в любую точку центра и северо-запада россии. Приедут, если, конечно, получат этот вызов.

Вот тут-то и кроется основная проблема - как вызвать помощь.

Порою, чтобы добраться до телефона надо проехать не один десяток километров. Эффективность экстренной помощи сводится к нулю из-за отсутствия надежной связи. И если пока нам еще далеко до чехии, где "телефоны спасения" установлены через каждые пять километров, то службам экстренной помощи стоит хотя бы подумать об объединении своих возможностей с потенциалом таких сетей как, например, "крик".

Надо отметить, что многие наши службы всерьез готовятся к появлению оперативных сетей дорожной "скорой помощи". Так, московская компания "россы-л" разработала и подготовила к производству специальные кабины для установки телефонов экстренной связи, которые изготовлены из небьющегося стекла и алюминиевых профилей с антикоррозионной обработкой. Благодаря применению вандалоустойчивой технологии, кабины могут служить несколько десятков лет. На стекла наносятся знаки sos, причем, возможно изготовление этих знаков из световозвращающих материалов.

Но как ни расширяется служба экстренной помощи на дорогах, лучше все же пореже прибегать к услугам работников всех перечисленных в статье фирм...

Данные о службах техпомощи на дорогах.

Годовой

фирма" район действия оказываемые услуги взнос,

у.Е.

"Ангел" москва, мо мелкий ремонт, эвакуация, то 200

"авто 03" москва, мо диагностика, ремонт на разовая

месте, эвакуация оплата

диагностика, ремонт на

месте, в т.Ч. С доставкой

"ангар 17" москва, мо запчастей, эвакуация, 180

эскортирование, крупный

ремонт, то

"атолл" москва эвакуация разовая

оплата

комбинат разовая

техпомощи москва мелкий ремонт, эвакуация, то оплата

эвакуация, то,

"спас 001" санкт-петербург, страхование, юридическая 200

северо-запад, европа помощь

северо-запад рф, эвакуация, то, ремонт,

"а 24" центральная и северная страхование, в т.Ч. green 200

европа card, юридическая помощь,

экспертиза




















Новостройки подмосковья продолжающий. . . .