Статьи

Главная страница  >>   Новости





Как реформировать мпс.

Мпс решило зарабатывать деньги.

Оставаясь при этом государственным органом.

Комиссия по экономической реформе рекомендовала правительству одобрить концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Мпс сможет по-прежнему совмещать функции органа государственного управления и хозяйствующего субъекта. Правительство примет решение 29 января.

До недавних пор приватизация почти не касалась железнодорожного транспорта. Официально такое положение вещей объясняется тем, что мпс в отличие от рао еэс и "газпрома" не может стать акционерным обществом, во всяком случае пока. Железные дороги опасно отдавать в частные руки хотя бы потому, что конкуренция между ними исключена. Конкурировать должны не железные дороги, а перевозчики.

Но место приватизации все же нашли. В конце прошлого года вышел указ президента #1201 "о совершенствовании структуры железнодорожного транспорта рф", который предписывал приватизировать предприятия мпс "второго уровня" -- ремонтные, строительные и подрядные. Контрольный пакет сохранится в руках государства. В дальнейшем железнодорожная реформа предполагает организационное разграничение двух секторов -- монопольного (инфраструктура железнодорожного транспорта: путевое и локомотивное хозяйство, устройства электроснабжения, сигнализации и связи и т. Д.) И конкурентного (доставка грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционные услуги и т. Д.).

В Будущем предусматривается создать некоммерческую центральную железнодорожную компанию для организации хозяйственной деятельности железных дорог. Пока же мпс допускает возможность того, что одни и те же хозяйствующие субъекты на железных дорогах смогут одновременно осуществлять естественно-монопольную и конкурентную политику.

Реформа предполагает, что все предприятия и компании в системе мпс должны иметь собственный баланс и вести отчетность с разделением по видам деятельности. Организовывать управление финансовыми ресурсами будет мпс. Кроме того, будет сокращаться субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых с переходом к дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе из федерального и регионального бюджетов. Так как пассажирские перевозки убыточны во всем мире, а дотации из бюджета предлагаются в размере 450 млрд деноминированных рублей, то стоимость пассажирских перевозок вырастет.

Главная задача реформы -- снижение тарифов на грузовые перевозки за счет конкуренции перевозчиков. В тариф входит стоимость содержания железнодорожного полотна, а также эксплуатации подвижного состава. Владельцы вагона или локомотива будут платить только за использование инфраструктуры мпс, эта часть тарифа составит 90%. За счет оставшихся 10% они смогут улучшать условия перевозок, покупать нужное оборудование, снижать плату за провоз. В этой части тарифа и будет осуществляться конкуренция. Однако идея создания в системе мпс грузовых компаний несколько запоздала -- сегодня 20% перевозок осуществляют независимые от мпс компании, они же перевозят 50% нефти и нефтепродуктов.

На вопрос, откуда мпс возьмет средства на реформирование, советник министра путей сообщения павел чичагов заявил, что покрывать все отраслевые расходы министерство будет самостоятельно. Это вполне возможно: мпс остается монополистом с годовым оборотом в $18 млрд.




















Выиграть в узнать секреты . Металлосайдинг лучшие цены. . . Сертификация ISO 9001-2001 - . Исо 9001-2008 в ГОСТ Р.