Статьи

Главная страница  >>   Новости





К 65-лети йошкар-олинского почтамта.

От ямской до электронной.

Быстрая тройка несется в сторону царева града. Почтовую кибитку резко заносит на поворотах, но лихой ямщик, привыкший к езде с ветерком, на такие "мелочи" не обращает внимания. К тому же он очень спешил. Но вот и окраина царевококшайска. Ямщик, облегченно вздохнув, осторожно сдирает с бороды "наросшие" за долгий путь сосульки и, чтобы не уснуть, затягивает протяжную песню о нелегкой ямщицкой доле.

В начале двадцатого столетия работу царевококшайской сельской почты обеспечивали несколько сот станционных смотрителей, писарей, ямщиков, другого рабочего люда из числа прислуги, а также 120 лошадей. И надо признать: службу царскую они несли исправно.

... В 1924 году общая протяженность шестнадцати кольцевых маршрутов марийской автономной области составляла примерно 1250 километров. Почтовым обслуживанием была охвачена треть населенных пунктов мао. Еще через двенадцать лет 150 почтовых отделений обслуживали уже 98 процентов селений марийского края. До районных центров почтовая корреспонденция отправлялась самолетами (сегодня бы так), и сельские подписчики получали газеты в день их выхода.

В последующие годы (особенно в восьмидесятые) было много сделано для развития почтовой связи. Да и сегодня почта - одно из главных средств общения и получения информации. Крупный коллектив управления федеральной почтовой связи республики марий эл в полной мере отвечает все возрастающим требованиям клиентуры. Уфпс - стабильно развивающееся предприятие. При отсутствии господдержки оно активно укрепляет свою материальную базу, внедряет все новые виды услуг, исправно платит налоги. Только в 2001 году связисты уплатят их почти 16 млн. Рублей. Как видно, они вносят значительный вклад в укрепление экономики нашей республики.

В настоящее время в структуре управления 15 филиалов и 244 почтовых отделения - по три на каждые десять тысяч жителей марий эл. Это показатель таких развитых стран, как сша, англия, франция и германия.

- Мы оказываем все виды почтовых услуг, - рассказывает начальник уфпс эльвира ивановна костина. - Это прием, обработка, перевозка и доставка письменной корреспонденции, почтовых и телеграфных денежных переводов, посылок, почтовых контейнеров, отправлений электронной почты. Это и распространение печатных изданий, доставка пенсий, пособий. Почта продает товары народного потребления, газеты, журналы, книги, оказывает коммунальные, транспортные и другие услуги, включая услуги электросвязи. Дополнительные доходы идут на развитие основных мощностей, создание новых рабочих мест.

Словом, мы делаем все возможное, чтобы работать рентабельно и прибыльно, стараемся внедрять новые сервисные услуги. Безупречная, прозрачная финансовая дисциплина позволила уфпс завоевать репутацию надежного партнера. Это дает возможность работать с нашими многочисленными партнерами без предоплаты, с отсрочкой платежей, позволяет в нужном направлении регулировать финансовые потоки.

Дальнейшее повышение качества услуг - стратегическая задача связистов. Именно потому на модернизацию существующих услуг и внедрение новых технологий за последний год направлено около одного миллиона рублей. Внедрены автоматизированная информационно-технологическая система ввода, учета, контроля и формирования заказов на подписную корреспонденцию (аитс "подписка"); автоматизированная система обработки и передачи корреспонденции по почтовому адресу получателя как в традиционном, так и электронном виде (ас "гибридная почта"); автоматизированная информационно-технологическая система регистрации, учета, обработки и контроля прохождения денежных переводов (аитс "денежные переводы").

Задействованы также автоматизированная система учета и контроля отправлений наложенным платежом от момента регистрации до места их получения с использованием штрих-кодовых идентификаторов и информационно-вычислительной сети почтовой связи (аитс "регистрируемая почта") и автоматизированная система учета, контроля и обработки информации кассовых операций по видам услуг на базе почтовых терминалов нового поколения "дон-оозф".

- Внедрение самого современного оборудования, - продолжает мысль эльвиры ивановны костиной главный инженер уфпс анатолий иванович павловский, - требует подготовки кадров. Мы готовим специалистов в учебном центре почтового развития московского почтамта, московском техническом университете связи и информатики, учебно-научном центре "содействие" г.Москвы и чебоксарском электротехникуме связи. А у нас в управлении создан учебный класс, где проходят курс обучения все наши работники. В программе занятий знакомство с новыми технологиями, основами экономики, маркетинга и деловые игры. Короче говоря, за последние три года каждый второй связист повысил квалификацию.

В управлении федеральной почтовой связи республики марий эл немало делается и для решения социальных вопросов коллектива. В уфпс своевременно, дважды в месяц, выплачивается зарплата, хорошее медицинское обслуживание, есть возможность для полноценного отдыха и профессионального роста. Уделяется большое внимание улучшению условий труда связистов. Оказывается социальная поддержка ветеранам-связистам.

Из всего сказанного можно сделать вывод: сегодня республиканское управление почтовой связи - одно из лучших предприятий марий эл. Этому способствовало и то, что в 1997 году связисты основательно занялись созданием почтовых предприятий современного стандарта. А первым из таковых стал после реставрации горномарийский узел связи, где при отделке помещений использован современный дизайн, установлено новейшее оборудование. За три последующих года кардинально изменился облик йошкар-олинского почтамта, шести городских и одного сельского отделений связи. И работа в этом направлении активно продолжается.

Прежде чем завершить разговор о делах уфпс, хочется хотя бы немного сказать о работе коллектива ведущего предприятия управления - йошкар-олинского почтамта, которому исполнилось 65 лет. Его коллектив из 355 человек длительное время возглавляет связист с 46-летним стажем в.Роженцов. Василий александрович, его заместитель надежда алексеевна шуркина и специалисты почтовой связи делают все возможное, чтобы каждое из 30 отделений связи йошкар-олинского почтамта работало прибыльно, не имея нареканий со стороны предприятий, организаций, фирм и населения. И это хорошо удается: йошкар-олинские почтовики дают примерно одну треть доходов, получаемых полуторатысячным коллективом уфпс.

В этом есть заслуга и начальника участка обработки страховой почты галины михайловны васеневой, почтальонов раисы александровны анисимовой, розы егоровны москвичевой, многих других неутомимых связистов.

Надежда алтышева




















. Допуск СРО - допуск сро проектирование. . .