Статьи

Главная страница  >>   Новости





Ирина бабкина: тарифы устанавливаются на федеральном уровне.

Когда то на руси (а на западе и сейчас) профессия почтового работника была одной из самых уважаемых. А те, надо сказать, даром хлеб не ели, ведь даже до постройки первой русской железной дороги письма из москвы в петербург доставлялись менее чем за сутки. Но вот парадокс, в наш век космических скоростей почтовые отправления идут до адресата дольше, чем 200 лет назад, а люди по-прежнему сетуют на высокие почтовые тарифы.

Разобраться в этих вопросах нам помогла заместитель начальника кировского почтамта ирина бабкина.

- Ирина михайловна, 11 июля будет в шестой раз отмечаться ваш профессиональный праздник - день российской почты. С чем вы пришли к этой дате? как живет сегодня почта?

- плохо живет. Структура - государственная, а госбюджет ни копейки нам не выделяет, хотя забирать, то что мы заработаем, не забывает.

- Так уж и ни копейки? на что вы тогда живете?

- на те деньги, которые удается заработать нетрадиционными услугами.

- Уточните, пожалуйста.

- Ну, их много. Это торговля, прием коммунальных платежей, доставка реклам, приемка объявлений для газет, выплата пенсий и пособий...

- Кстати, насчет пенсий. За эту услугу сами пенсионеры платят?

- нет, органы соцзащиты. Плата довольно скромная, хотя работы нам хватает, сами, наверное, видели, какие очереди за пенсиями и пособиями стоят. Если бы вовремя деньги для пенсионеров давали, удалось бы как-то упорядочить работу. А почта в задержках не виновата, деньги выдаем сразу, как получаем.

- Так, с пенсиями ясно. А как со сроками доставки почтовых отправлений? многие не удовлетворены ими. Даже в какой-нибудь из районов письма, переводы, посылки идут иногда по неделе и больше, хотя у нас до любой самой дальней точки области максимум за полсуток можно добраться.

- Это самый больной вопрос. Главная причина задержек - высокие транспортные расходы. Для внутриобластных перевозок мы в основном используем свои автомашины. Но согласитесь, гнать машину с двумя мешками почты в дальний район нерентабельно. Приходится подкапливать корреспонденцию иногда даже для двух-трех рядом расположенных районов, чтобы воздух не возить. Железной дорогой внутри области почти не пользуемся, их тарифы намного превышают расходы на автотранспорт.

А при междугородных перевозках без железной дороги не обойтись, поэтому и доходит зачастую письмо до москвы быстрее, чем до кильмези или верхнекамска. Но иногда железнодорожники из-за несвоевременной уплаты отцепляют почтовые вагоны от составов. Такое примерно раз в квартал случается, последний раз отключение было с 1 по 10 мая. (Вот ведь, одна государственная структура - мпс - душит другую, а люди не могут дождаться письма, посылки, перевода. - Прим. Авт.).

- ДАвайте поговорим о почтовых тарифах. Не кажется ли вам, что они слишком высоки?

- вообще-то это не ко мне вопрос. Тарифы устанавливаются на федеральном уровне. Пересматриваются они ежегодно, но по некоторым позициям, например, по денежным переводам, не менялись с 1991 года.

- Вот-вот, о переводах. Не кажется ли вам, что 8 процентов от переводимой суммы при внутриобластной пересылке и 10 при междугородной - довольно многовато? к тому же и переводы идут слишком долго.

- Насчет величины оплаты, вопрос, как я уже говорила, не ко мне. А в отношении сроков ответ простой. Бланки почтовых переводов перевозятся вместе с обычными письмами, всякие задержки в перевозках тормозят и их доставку. Кстати, у нас сейчас введена новая услуга - ускоренный электронный перевод. При нем бланк не перевозится, а отправляется электронной почтой, поэтому через день-два адресат получает деньги.

Стоимость такого перевода 8 процентов. Пока такой связью охвачено лишь около 20 крупных областных центров, но сеть, конечно, будет расширяться. Кроме того, при таком переводе оплата гарантирована.

- Это как понимать? если простым переводом деньги послать, их могут не выдать, что ли?

- да нет, все равно выдадут, но иногда могут задержать. Ведь переводы выдаются из тех денег, которые другие граждане в городе адресата куда-то посылают, вот и приходится иногда по нескольку дней ждать, когда в почтовом отделении нужная сумма окажется. В нашей области этой проблемы, однако, нет, наличных денег принимаем больше, чем выплачиваем. При электронных переводах эта проблема вообще не возникает. При нехватке денег в каком-то одном регионе немедленно происходит "перекачка" их из другого, где они в избытке. Поэтому получить электронный перевод можно быстрее, чем даже телеграфный.

- А еще какие-нибудь новые услуги в последнее время появились?

- большой популярностью пользуются электронные письма. Срок примерно тот же, что при доставке телеграммы, а стоимость намного ниже.

- Высока ли заработная плата почтовых работников, и как у вас вообще обстоит дело с кадрами?

- про зарплату и говорить стыдно - настолько она мизерна. Работнику на нее и одному трудно прожить, не то что семью прокормить. Правда, она и в советские времена невысока была, и тогда почта финансировалась по остаточному принципу. Но тогда кадровый вопрос остро стоял, людей постоянно не хватало, приходилось школьников и студентов на временную работу брать.

Сегодня штатных работников хватает, при общей безработице люди за место держатся, чтобы хоть что-то зарабатывать. Конечно, и сегодня отток есть, некоторые находят работу получше, но на место каждого выбывшего работника сразу несколько кандидатов приходит.

Комментарий автора. Электронные письма, электронные переводы... Хорошее, конечно, дело, но вот что с посылками и бандеролями делать? дожидаться, пока ученые какую-нибудь обмусоленную фантастами "нуль-транспортировку" изобретут? а может, лучше в собственном государстве порядок навести, чтобы хотя бы федеральные ведомства друг другу подножки не ставили? но до наших проблем, видимо, очередь нескоро дойдет, ведь мы то иракские, то югославские решаем...

Сергей гончаров




















Требуется мерчендайзер - . . . .