Статьи

Главная страница  >>   Новости





Интервью по поводу. С пистолетом, но пока без денег.

Кроме почтовиков, наверное, мало кто заметил появившийся на свет на прошлой неделе новый закон "о почтовой связи". Но поскольку он касается миллионов людей, мы решили поговорить о нем поподробнее с начальником управления федеральной почтовой связи николаем гужовым.

В хозяйстве почта сгодится.

- Николай григорьевич, насколько я знаю, почтовики очень долго ждали этот закон. Он оправдал их надежды?

- и да, и нет. Законом, например, определен статус почты. Она ни много ни мало, как сказано в тексте, "содействует укреплению социально-политического единства российской федерации". Звучит. Со значимостью почтовой связи определились. И это правильно.

Однако остается открытым вопрос - как будет проходить финансирование федеральной почтовой связи? закон, в частности, отвечает на этот вопрос так: за счет средств федерального бюджета. Но сколько будет денег, каков механизм их выделения - неясно. Для федеральной почтовой связи это проблема. Потому что мы, например, не можем поднимать тарифы на основную нашу услугу - доставку писем. Он должен быть одинаково дешевым для всех и везде - это государство твердо гарантирует своим гражданам. Здесь рыночные законы не действуют, поднимать стоимость услуги нельзя, хотя в городе, понятно, доставка стоит дешевле, чем поход почтальона в дальнюю деревню на два-три дома. Но государство должно бы и обеспечить финансовую сторону своих гарантий. Но нам уже несколько лет федеральный бюджет не возмещает убытки, хотя должен. В этом плане новый закон не восстанавливает нормальных условий работы почты в том виде, в каком их хотел бы получать клиент. И нам еще далеко до зарубежных коллег.

- Но в законе говорится о том, что и субъекты федерации, муниципалитеты и т.Д. Могут помогать почте деньгами.

- Могут, если это предусмотрено, например, законами области правовыми актами местных органов самоуправления. Теперь буду говорить депутатам в нашем законодательном собрании, цитируя новый закон, что "почта позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства" и т.Д. И поскольку законодательное собрание - орган государственной власти, то давайте решать задачу вместе, давайте не будем игнорировать закон. При планировании развития городов и сел должно предусматриваться строительство почтовых отделений. Они должны отвечать технологическим требованиям, а это значит, что мы можем сегодня поставить вопрос так: не отвечает здание нормативам, мы отделение связи закрываем, обязаны закрыть. А таких помещений, особенно, в селах достаточно много. Надеюсь, что мы найдем понимание с нижегородскими законодателями, органами местного самоуправления при реализации закона.

- А еще какие-нибудь новшества в работе почтовиков появились?

- немного расширены наши права в использовании федерального имущества. Средства, полученные от сделок с ним, в том числе по договорам аренды, остаются в распоряжении наших организаций. Направлять их можно на развитие производства и строительство объектов социальной сферы.

Раньше, чтобы списать автомобиль, мы должны были бежать в комитет по госимуществу. Там оформляли все документы. Кроме того, спрашивали разрешение в нашем ведомстве в москве. В общей сложности на согласования уходило до девяти месяцев.

У нас был случай, когда одно из наших отделений связи получило новое, приличное помещение, а на старое нашелся покупатель. Разрешение на продажу мы получали восемь месяцев. За это время от него остался один фундамент - народ здание старой почты разобрал.

Сейчас такие сделки можно проводить оперативно.

Стоит также отметить, что закон вернул нам и право на ношение оружия. Его у федеральной почтовой связи отобрали шесть лет назад. Кстати, почта во все мире да и у нас до 93-го года всегда была с оружием. Теперь нам надо деньги зарабатывать, чтобы оружие покупать. Потом будем учить людей пользоваться им.

Особое положение.

- Почта в последнее время начала активно развивать торговлю, оказывать услуги. По сути, дела можно говорить о ее коммерциализации.

- Мы сейчас оказываем несколько десятков видов услуг - парикмахерские, прием макулатуры, доставка товаров, ремонт бытовой техники... Отделения связи торгуют товарами первой необходимости. Надо зарабатывать деньги, коли уж их не выделяют из бюджета. И новый закон продолжает эту тенденцию.

Единственное, что нужно отметить - нам позволили то, что не разрешено другим. Организации федеральной почтовой связи теперь имеют право без лицензий оказывать лицензируемые виды услуг, продавать лицензионные товары, если они заключают агентский договор с фирмой или индивидуальным предпринимателем, которые эти лицензии имеют. По существу почта будет работать по их поручениям это позволит расширить ее сферу влияния и поправить финансовое положение.

- И какие структуры, на ваш взгляд, могут предложить сотрудничество почте?

- в первую очередь - банки. Раньше многие из них хотели через почту принимать вклады у населения. Мы даже начинали эту работу с "гарантией". Были предложения и от других банков. Но нас заставили расторгнуть договоры с ними. Все бегали и говорили: у почты нет лицензии. Теперь новым законом это разрешено.

Также мы могли бы заключить договор с электросвязью и помогать ей доставлять телеграммы - у самой почты лицензии на этот вид деятельности нет. Можем продавать лицензионные товары. Есть с кем работать.

Почему полезно топать ногами.

- А что нового обещает закон нам, клиентам?

- для вас, собственно, ничего нового. Если говорить коротко, закон утверждает: клиент всегда прав. Здесь в полной мере срабатывает система, предусматривающая защиту прав потребителя.

- Значит, теперь наведут порядок с содержанием почтовых ящиков в городских домах?

- это еще вопрос. Проблемой уже занимался антимонопольный комитет, поскольку жалобы от горожан шли потоком. Сначала, не разбираясь, он напал на нас: раз речь идет о почтовых ящиках, значит, виновата почта. Однако выяснилось, что ответственность за состояние почтовых ящиков несут жилищно-коммунальные службы - жэки, дэзы. Но в их в уставных документах об этом ничего не записано. Поэтому в сметах расходов содержание почтовых ящиков попросту не значится.

- И как давно это выяснилось?

- год с лишним назад. Времени прошло достаточно, чтобы собственники почтовых ящиков жилищно-коммунальные службы - исправили ошибку и включили в расходы и эту статью, но...

Что удивляет меня, так это то, что когда потребитель, защищенный законом, предъявляет свои претензии, все набрасываются на почту. А если виноваты жилищно-коммунальные службы, то почему-то возникает огромнейшее понимание их проблем, даже когда в квартирах не горит свет, нет воды. Что уж говорить о такой "мелочи", как разбитые почтовые ящики. Мне это не понятно.

В прошлом году мы собирались вместе с редакторами газет, и я предупредил: раз вы не кричите, ногами не топаете, подписка будет падать. Кто же будет платить деньги за газеты и не получать их?

кстати, правила запрещают нам что бы то ни было класть в сломанные почтовые ящики - надо лишь известить клиента, а за корреспонденцией ему придется идти на почту самому. Мы начали правило выполнять, и на нас опять напали: вы не доставляете корреспонденцию. Так, может, когда-нибудь у нас возьмут и просто отремонтируют почтовые ящики?

понятно, значит, нам всем - и тем, кто газеты получает, и тем, кто письма ждет - надо топать ногами. Но почему в последнее время возникли проблемы с выплатой почтовых переводов?

- действительно, такая проблема появилась. Более того, в связи с этим уже идут судебные иски к нам. Нашей вины в задержках с выдачей переводов нет. И все это прекрасно понимают. Но в соответствии с законом о правах потребителя нас судят и обязывают не только деньги вернуть, но еще и оплатить моральный ущерб, а также вернуть стоимость оплаты перевода. Я говорю судье: "вы понимаете, что здесь почтовики ни душой ни телом не виноваты?" отвечает: "да, понимаю". Но выносит решение - удовлетворить все претензии клиента.

Сложности возникли после 17 августа. Банковская система до сих пор не пришла в себя после кризиса. Извещение о том, что перевод отправлен, почта доставляет раньше, чем банк где-нибудь на сахалине удосужится перечислить деньги.

Срабатывает и еще один фактор. Область теперь больше получает переводов, чем отправляет. Раньше было наоборот. В результате у нас дефицит.

За переводом в суд.

- Значит ли это, что нижегородская область обеднела, по крайней мере, по понятиям тех регионов, откуда к нам присылают деньги?

думаю, можно сказать и так. По ситуации с переводами можно судить, насколько богато живет население. Деньги обычно отправляют студентам, родителям-пенсионерам, близким родственникам, оставшимся без работы. В этом же ряду стоят алименты. Переводы в основном носят социально значимый характер.

Проблемы не бывает там, где количество входящих и исходящих денег примерно одинаково. Это в нормальном регионе, где люди имеют средний достаток. У нас в некоторых районах так и есть. Но в целом по области дисбаланс. Он возникает там, где нищета: из какого-нибудь района никто ничего не может послать, ни копейки, а им кто-то присылает. Почта извещение доставила, но банк денег не отдал. Соответственно мы не можем выдить их - их мы не получили.

- Как велики задержки и где они больше возникают - в городах, в селах? мне, например, на почте ни разу не выдали перевод день в день - на почте просят сообщать заранее, в какой день приду за деньгами.

- В нижнем такие проблемы могут возникать, потому что в некоторых отделениях связи никто деньги не сдает, а только получает, поэтому в целях безопасности там деньги не хранят, а заказывают.

В районах ситуация сложнее. Ардатов - задержка выплаты переводов больше пяти дней. Дивеево - деньги идут монастырю со всего мира. А из самого района ничего. Задержка почти десять дней. Дзержинск - никто денег не отправляет, зато переводов поступает много - отставание больше пяти дней. И пошли судебные иски.

Нас обязывают снимать деньги с расчетного счета, с которого надо оплачивать бензин, выдавать зарплату... Но это же не нижегородское управление федеральной почтовой связи деньги задерживает. Кто должен компенсировать это нам? никто не скажет.

Знаете, к чему это может привести? к тому, что в каком-нибудь районе нищий филиал закроется - его исками разорят. И рассерженные получатели переводов начнут судиться с соседним.

Банк, которого нет, и о любимых газетах.

С этой точки зрения новый закон поставил нас перед разорением. Он более конкретно включил в действие права клиента по закону о защите прав потребителей. Но не прописано, кто несет ответственность за возникновение таких ситуаций. Ни почта, ни ее клиенты не виноваты в том, что банки никак не придут в себя и тащат одеяло каждый на себя.

А ведь почтовики настаивали на том, чтобы был создан почтовый банк. Тогда вся наша система работала бы только через него, а не с цепочками десятков, сотен банков. Но почтовикам добро не дали. Зато за возможность открыть этот банк боролись олигархи. Если бы не 17 августа, они бы его открыли - для себя, а не для федеральной почтовой связи и не для ее клиентов. Знаете, что их привлекало в этой идее? денежные переводы. Это же исключительно наличные средства.

- С несовершенством закона, кажется, все более или менее ясно. Но человеку все же хочется свой перевод получить.

Деньги он обязательно получит. Ведь есть регионы, из которых денег отправляют больше, чем получают. До августовского кризиса и наш входил в их число. Информация об "излишках" поступает в наше ведомство в москву, деньги перечисляют в пункт контроля за переводами и там происходит перераспределение.

Но каждое перечисление - это, по крайней мере, сутки при условии, что какой-нибудь банк на сахалине или в тюмени не задержит почтовых денег у себя. Тем не менее почта восстанавливает баланс, который пока не в состоянии обеспечить финансовая система.

Но пока нам приходится трудно. Задержка с переводами усугубляет положение.

Мы то и дело оказываемся под угрозой сокращения периодичности доставки корреспонденции. Сейчас бензин подорожал, а его стоимость составляет, например, до трети от стоимости доставки газет.

- Так, может, газетам с учетом почтовых трудностей лучше сокращать периодичность выхода, чтобы ее не приносили с опозданием на два-три дня?

- во-первых, периодичность доставки мы не сокращаем, потому что не имеем права - есть установленные нормативы. Другой разговор. Во что это обходится.

"Что же касается газет, это миф, будто почта злонамеренно "роняет" тиражи и газеты для нее обуза. Наоборот, если они будут развиваться, выходить чаще, станут толще, доставка корреспонденции в целом и газет, в частности, станет дешевле. Так что мы среди тех, кто по-настоящему заинтересован в успехе газет.

Наталия федорова.




















Статья: Тротуарная плитка - . . Профессиональная услуга: . . Keros Ceramica-плитка из Испании: . .