Статьи

Главная страница  >>   Новости





Групповой портрет в интерьере.

- Если российскую почту представить зданием, то отделение связи будет фундаментом, основанием, прочность которого - гарант надежности целого. Кроме того, отделение - как бы визитная карточка российской почты, по его работе судят о всей службе - так начальник юргинского почтамта клавдия тимофеевна изоткина ответила на мой вопрос о роли отделения связи.

Всего их здесь 28, из них 20 - сельские, представленные часто одним человеком. Самое крупное - и по численности сотрудников, и по объемам - центральное, туда мы и отправляемся знакомиться с людьми. Ведь не стены отделения связи выступают гарантом надежности почты, а работающие в них.

Штабеля из посылок нынче не сложишь.

Самое обширное помещение занимает отдел отправки. Именно сюда привозят все отправления, адресованные в юргу и район, а также все, что горожане и селяне посылают в разные уголки страны. Работают здесь шесть сортировщиц, по две на письмах, газетах, посылках. Профиль р. Ф. Швейкиной, которую мы просим представить отдел, - посылки.

- Да, сегодня у нас пустовато, а в 1980-м, когда я сюда устроилась, площадей катастрофически не хватало. Посылки штабелями укладывали - не пройти, - рассказывает раиса федосеевна. - Мы между собой шутим: чтобы знать уровень обеспеченности населения, не нужно социологических исследований, просто просмотри на почте реестр отправлений. Есть у людей средства - они пользуются нашими услугами, нищает народ - на нет сходят наши показатели.

Уменьшение объемов почтовых перевозок повлекло за собой сокращение штатов, увеличение накладных расходов. Вот, к примеру, сегодня водитель михаил николаевич удалой отправляется по маршруту (всего их у нас четыре) юрга - таскаево, заезжая по пути в три городских отделения связи и село талое.

Протяженность маршрута 185 км, везет же 16 вещей (так именуются упакованные в мешки почтовые отправления) да 350 газет, а обратно и того меньше.

Но почте вменена обязанность доставить отправления по указанному адресу вне зависимости, соседняя это улица или дальняя деревня, вот и доставляем. Причем выдерживая контрольные сроки. Если будут срывы - подорвется доверие к почте.

Убытки стараемся покрывать расширением перечня услуг, не упуская ни одной возможности. Сначала штучно, теперь побольше люди делают заказы на книги, в "евро-шоп", пользуются спросом семена, рассылаемые фирмой "среди цветов".

- Доставка в срок - хорошо, но всегда ли адресат получает то, что ему отправлено? - интересуюсь я.

- Не могу сказать, что воров на почте нет. У всех на слуху то, что делалось с посылками в московских аэропортах, раскрыта группа, орудовавшая в почтовых вагонах. Отголоски этого дошли и до нас - как-то вместо сладостей в посылке от мамы солдат получил лапшу... Нашей вины в том не было, но мы - крайние, нам и отвечать.

Кстати, клиенту почта полностью возмещает ущерб от потери и порчи посылки согласно ее оценке и описи вложения. Но если отправитель посылает дорогую вещь, оценивая ее в рубль, то в случае утраты он только рубль и получит.

Рабочее место длиною в 15 км.

Чем тоньше становилась сумка почтальона, тем длиннее концы - любовь ивановна нешитова, обслуживающая частный сектор города, каждый день проходит 15 километров. Вот ее рассказ:

- 20 с лишним лет на одном участке, согласитесь, немало. На моих глазах росли ребятишки, старели родители, которые сейчас ждут не дождутся писем от своих чад. Самое трудное - отвечать: "нет писем" на немой вопрос в глазах матери. Другой раз хоть самой телеграмму отбивай, мол, заждались старики весточки... Но делать нам это не положено - будет вмешательство в личную жизнь.

А самая большая беда - собаки. Меня, например, все, что по округе бегают, кусали. В генах у них заложена, что ли, нелюбовь к почтальонам? ведь еще в пору ямской гоньбы в снаряжение тогдашнего служащего наряду с колокольцами и сумкой входил батог - от собак отбиваться...

Все десять почтальонов центрального отделения связи ежедневно в любую погоду обходят свои многокилометровые участки, доставляя письма, газеты, принимая на дому телеграммы, коммунальные платежи, подписку на периодику, словом, почти все, что в возможностях почты.

- Но это же дополнительная нагрузка?

- и дополнительная оплата, - отвечает на мой вопрос начальник отделения связи н. И. Кулиникова. - Не будь ее, почтальон получал бы рублей 200, а так выходит в три-четыре раза больше, в зависимости от дохода. Словом, сколько заработаешь, столько и получишь.

Обстановка - ретро, оборудование - ультра.

Входишь в операционный зал центрального отделения связи и словно окунаешься в 50-е годы: барьеры, столы для клиентов под "мореный дуб", лепнина по фризу, солидные светильники. Легкомысленного пластика нет и в помине, все солидно, надежно.

- Обстановку сменить средств не хватает? - размышляю я вслух.

- Сознательно не идем на это. И нас, и клиентов устраивает стиль ретро, дух традиции, стабильности, - поясняет т. А. Маркотенко, заместитель начальника почтамта. - Рабочие же места операторов постепенно оснащаются ультрасовременным оборудованием - почтово-кассовыми терминалами. Новая техника позволяет сокращать время обслуживания клиента, дает возможность внедрять новые услуги, например, электронную и гибридную почту. Эта новинка с большим будущим, сейчас она основательно приживается у нас. Равно как и подарочные поздравления. Знаете, уже поступают жалобы, что нельзя заказать подарок по почте в другую область, что действует эта система только по кузбассу...

... МЫ познакомили вас с одним отделением связи, в области их 630, и, думается, разделите наше убеждение, что фундамент российской почты весьма прочен.

Тамара малышкина.




















Обувь CROCS с доставкой. . . .