Статьи

Главная страница  >>   Новости





Горячий декабрь.

Виртуальная торговля требует реальной базы.

Для большинства интернет-магазинов рождество и новый год - время самых оживленных продаж. Однако более уверенно себя чувствуют компании, имеющие устойчивый бизнес вне интернета.

По данным на конец ноября - начало декабря, посещение электронных магазинов выросло в три раза, а их выручка к концу праздничной лихорадки в сумме достигнет 11,6 млрд долларов вместо 9-10 млрд, фигурировавших в осенних прогнозах. Для сравнения: в канун 2000 года эта же цифра не превышала 7 млрд.

Однако ситуация с электронной торговлей не так однозначна. Дело в том, что рост интернет-продаж относится в основном к компаниям, работающим не только в виртуальном пространстве. Среди них - сети розничных продаж walmart, target и bestbuy, продукцию которых любой американец может найти в самом обыкновенном магазине. К тому же магазин target, известный в сша с 1962 года, возможно, посещали еще родители нынешних активных пользователей интернета. Таким образом, ставка делается на проверенный и зарекомендовавший себя товар.

Напротив, показатели процветавших еще год-два назад гигантов, таких, как американские порталы amazon, etoy или ashford (занимающиеся продажами книг, игрушек, драгоценностей и часов), медленно снижаются, а посещение ashford сократилось на критическую величину - 46% пользователей за год. Компания amazon в этом году увеличила количество клиентов, которые, однако, стали делать покупки на меньшую сумму - в среднем это по 25-30 долларов на человека, что в полтора-два раза меньше, чем в лучшие для компании времена.

В связи с этим вышеназванные интернет-компании пытаются всеми способами удержать клиентов, предлагая всевозможные услуги - часто себе в убыток. Многим приходится идти на такие меры, как бесплатные доставка и праздничная упаковка. Пожалуй, самое необычное предложение исходит от компании ashford:

в случае доставки заказа позже обещанных сроков вместе с покупкой приходит огромный букет роз.

К новому году объем продаж резко возрастает и в россии. Что касается ситуации с электронной коммерцией, то наиболее популярные интернет-магазины в большинстве своем торгуют только в режиме он-лайн. Исключение невелико, а возможность купить через интернет товары, продающиеся, к примеру, в гуме, появилась совсем недавно. Однако, даже приобщаясь к электронной торговле, подавляющая часть россиян все-таки отдает предпочтение покупкам традиционным.

Екатерина выхухолева.




















. . . , керамин. . Нержавеющая сталь лист 12х18н10т. .