Статьи

Главная страница  >>   Новости





Главный почтальон россии александр киселев: за 4 дня письма будут приходить в самый дальний уголок россии.

Заместитель министра связи рассказал читателям "кп", будут ли почтальоны по-прежнему разносить пенсии по домам, как разыскать потерявшуюся посылку и почему интернет ускорит доставку газет подписчикам как уберечь содержимое посылки?

- здравствуйте александр николаевич! это вологда звонит, исаев. Скажите, почему требования к упаковке посылок таковы, что дают возможность нечестным работникам почты или кому-то другому проникать в почтовые отправления и воровать?

- да, это проблема. Ее решением занимается специально созданная служба. К 1 апреля должен быть реализован проект стандартизации упаковки для посылок и других видов почтовых отправлений. Это будет гофрокартонная тара, которая принята уже во всем мире. Она намного дешевле, чем традиционные мешки или фанерные ящики. Сама технология изготовления такой упаковки исключает возможность несанкционированного вскрытия без того, чтобы не были оставлены следы вскрытия.

Если при получении посылки вы заметите следы вскрытия, то можете сразу предъявить претензии. Почта будет отвечать.

- А если сейчас была вскрыта посылка и оттуда пропали вещи, я могу на что-то рассчитывать? - была опись? - не было.

- Если у вас есть доказательства воровства, то возможно судебное расследование...

- Здравствуйте, александр николаевич. Скажите, при получении маленькой бандероли из-за рубежа нужно платить какие-то деньги или нет?

- вообще на почте принято так: клиент оплачивает услугу при отправке почтового отправления. - А при получении?

- если вдруг оказывается, что отправление было неправильно протарифицировано и неправильно взят почтовый сбор, то оно или возвращается для доплаты, или пересылается адресату... Что касается бандероли с объявленной ценностью, то клиент сам должен получить ее на почте. Но почта может также предложить доставить бандероль на дом, и это еще столько-то стоит. Если у вас какие-либо сомнения возникли, нужно с документами обратиться на московский почтамт: ул. Мясницкая, д. 26. Там вам обязательно помогут разобраться.

- Добрый день. Периодически из америки мы ждем посылки или бандероли. В последний раз посылка была отправлена в октябре, и ее нет до сих пор. Мы обратились в службу по контролю за качеством услуг на международный почтамт, но нам ответили, что они сделали запрос в сша. А вдруг посылка пропала на нашей территории?

- дело в том, что сначала смотрят, как проходила посылка по российской территории. И если следов отправления не находят, то запрашивается американская почтовая служба. Я откровенно вам скажу: у нас огромное количество нареканий к работе американской почтовой службы. Хотя, возможно, вина лежит и на российской почте. Я возьму на контроль ваш вопрос и уточню на международном почтамте, какие результаты и каким образом это можно ускорить. У нас на международном почтамте новое руководство, и за последнее время произошли существенные изменения в качестве работы этой службы. Я гарантирую, что расследование проводится честно.

- На чье имя писать письмо?

- руководителю департамента почтовой связи минсвязи россии. Можете послать его по факсу - (095) 921-69-24.

- Добрый день, это саратов. Мы уже шесть лет пользуемся услугами компании "еврошоп"... Сейчас они стали посылать некачественные товары, задерживать отправку посылок, а с декабря вообще ничего не высылают, хотя мы переводим деньги.

- "Еврошоп" - коммерческая организация, которая всего лишь пользуется услугами почтовой связи. Содержание посылки, сроки отправки товара - это вопрос "еврошопа".

- Добрый день! я в фирме "седек" заказал бандероль с семенами, они приняли заказ. И сказали, что отослали его по адресу в г. Краснознаменск московской области. Но посылки до сих пор нет".

- Вы должны предъявлять свои претензии фирме - таковы правила. А они, в свою очредеь, если посылку действительно направляли, - нам. Какое у вас отправление: заказное, или с объявленной ценностью, или простое? - с объявленной ценностью.

- Если с объявленной ценностью, оно регистрируется на всех этапах прохождения: сортировки, обработки. Поэтому если фирма действительно делала отправление, найти его не составит труда.

- И еще важный вопрос. Могу ли я без опаски открывать конверт, присланный мне человеком, с которым я не знаком? или все-таки лучше вызывать специалиста? мало ли что может быть в таком конверте...

- Пока ни один случай почтового терроризма россии не коснулся. Правда, с октября прошлого года, когда это началось в штатах, мы приняли целый комплекс дополнительных мер по почтовой безопасности. И оборудование дополнительное ставили, и теперь приобретаем достаточно дорогие радиологические аппараты. Нами было перехвачено порядка 500 отправлений, в которых было нечто, похожее на порошок. Но оказалось, что это были кофе, семена и тому подобное.

Где "гуляют" наши письма.

- Алло, вас беспокоит жительница города снежинска блинова валентина александровна. В июле 2001 года я обратилась с жалобой в страсбургский суд. До сих пор я не получила никакого ответа. - Вы отправили заказное письмо? - заказное, я заплатила за него 300 рублей.

- На международном почтамте в москве есть специальное подразделение, которое занимается подобными розысками и вопросами качества. Его адрес: 113105, москва, варшавское шоссе, 37. Я рекомендую вам направить на имя руководителя этой службы письмо. Я же со своей стороны возьму вашу ситуацию на контроль.

- Моя дочь живет в москве, и я живу в москве. А вот письма от нее ко мне идут очень долго, а раньше - 2 - 3 дня. Почему так?

- норматив пересылки писем по москве - два дня, в редких случаях - не более четырех. Все, что идет больше, - это исключение, но, согласен, такие случаи бывают. Я признаю ваш упрек. Готов конкретный маршрут взять на контроль, если вы можете сказать район, в котором вы живете. Сейчас, кстати, полностью пересматривается система сортировки по москве, будет вводиться новый продукт: это специального цвета конверт или открытка со спецполосой, чтобы можно было при сортировке сразу доставать ее из всего потока и обеспечивать быструю доставку. Срок не более двух-трех дней внутри москвы мы должны обеспечить в этом году.

- Александр николаевич! моя фамилия свиридов, живу в перми. Я послал письмо в казахстан, прошло уже два месяца, а его еще не получили".

- Есть постановление правительства, которым определены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между всеми областными центрами и населенными пунктами. Согласно всем проверкам, в том числе и международным, у нас 80 процентов корреспонденции доходит в эти контрольные сроки. Другое дело: положение почты таково, что эти самые сроки слишком велики - не устраивают ни граждан, ни саму почту. С началом реформ в сфере почты эта проблема будет постепенно решаться. Мы ставим задачу через несколько лет доставлять корреспонденцию за четыре дня даже в самые отдаленные уголки россии.

По международной почте сегодня в сроки вносит коррективы таможенная служба в местах международного почтового обмена. В частности, с казахстаном пункт этой службы находится в оренбурге. Но если сроки действительно выходят за пределы допустимых, мы будем разбираться.

Пенсии и зарплаты.

- Здравствуйте, это почтальон города белгорода вас беспокоит. Скажите, пожалуйста, мы будем продолжать носить пенсию на дом?

- функция доставки пенсии закреплена за федеральной почтовой связью в новом пакете пенсионных законов, которые уже вступили в действие. Сейчас мы доставляем по стране более 65% всех пенсионных средств. Почтальоны будут доставлять пенсии по выбору пенсионера. Если у него есть возможность и желание получать пенсию по-другому, он может это делать.

- Добрый день, с вами говорит почтальон из мрп москва-4 иванова татьяна александровна. Когда же у нас почтальоны будут получать достойную зарплату?

- к сожалению, за последние годы зарплата почтового работника стала одной из самых низких по стране. Сегодня для нас социальное обеспечение почтальона - один из приоритетов. В ближайшие годы с реализацией концепции реструктуризации почты ситуация изменится здесь в лучшую сторону. В этом году мы утверждаем минимальную тарифную ставку 750 рублей - до сего дня это было 450 рублей, - что позволит нам до конца года хотя бы на 35 - 40% увеличить среднюю зарплату. В москве ситуация лучше, но и три тысячи рублей - это совсем немного.

Подписка.

- Маргелов петр. Вот "комсомолка" выходит каждый день, но к нам в село и даже в наш райцентр она попадает на третий день. Или же приходят сразу два-три номера. Будет доставка газет меняться к лучшему?

- отправка прессы, корреспонденции, посылок и бандеролей из районного узла до отделения связи должна происходить регулярно. Но в сельской местности ряд населенных пунктов обслуживаются не ежедневно. Особенно в отдаленных, в северных районах. Это связано с экономическими проблемами почты. Как решить эту проблему, мы понимаем. С одной стороны, нужно больше зарабатывать, чтобы вложить эти деньги в регулярную доставку корреспонденции. С другой, есть идея передавать газеты на почту в электронном виде и распечатывать их на бумаге непосредственно в почтовом отделении. Так мы сможем доставлять газету, выходящую в любой точке земного шара. Да, конечно, стоимость подобной газеты будет дороже, но зато любое издание вы будете получать к завтраку.

- Здравствуйте, александр николаевич. Павлова ида николаевна из одинцова. Почему нет дифференцированной стоимости доставки газет в зависимости от расстояния по подмосковью? например, в одинцове могло бы быть дешевле, чем в можайске".

- Подписная цена формируется из двух составляющих: это собственно каталожная цена, которую устанавливает издатель вместе с распространителем, и цена доставки. Мы с вами говорим о почтовой составляющей в общем подписном тарифе. Минсвязи проводит в восьми регионах россии эксперимент по подписке. Речь идет о том, чтобы принимать ее по почтовому каталогу, который издает региональное управление почтовой связи. Организатором подписки будет почта, а не другие организации, такие, как роспечать или объединенный каталог. Это делается как раз для того, чтобы понять, насколько справедливо ценообразование. О том, что нужно вводить дифференцированный тариф в зависимости от расстояния и себестоимости доставки, - совершенно справедливый вопрос. До конца года в пилотных регионах мы начнем и такой эксперимент. Возможно, он будет и в московской области.

- Здравствуйте, александр николаевич. Вас беспокоит иван григорьевич из москвы. Скажите, пожалуйста, намечаются какие-либо скидки на подписку газет пенсионерам и участникам войны?

- понимаете, есть вопросы, решение которых не зависит от почты. Мы ряду ветеранских, благотворительных организаций оказываем спонсорскую помощь, в том числе и по скидкам. Но финансировать такую льготу в масштабах страны мы не можем. Если государство найдет возможность предоставить льготы на подписку, то, безусловно, мы с радостью выполним такое распоряжение.

Денежные переводы.

- Здравствуйте, мне из старого оскола в брест пересылает деньги сестра. Последний перевод я получил с большущим опозданием.

- Я вам поясню, как происходит пересылка почтовых денежных переводов со странами снг. Бланк перевода вместе с письмами едет в москву. Здесь идет их обработка, конвертация по договору с белорусской стороной и отправка. Срок установлен - месяц. Все идет, как мы говорим, через одно горло - через минск и москву. - А будет ли меняться что-нибудь?

- будет, и весьма значительно. Мы сейчас внедряем новую электронную систему денежных почтовых переводов. Деньги будут идти быстрее, и сама услуга станет дешевле. В частности, и с белоруссией прорабатывается вопрос о пересылке информации между москвой и минском в электронном формате, чтобы бланки не ехали в почтовом вагоне, а информация проходила в реальном масштабе времени.

- Сейчас рекламируют денежные переводы через банк, и платить за это надо, как говорят, только 3 процента, а почта наша берет 9 - 10 процентов. Почему так дорого?

- есть большая разница в технологиях банковских и почтовых переводов. И эти услуги стоят по-разному. Наша почта, как и почты различных стран, оказывают услугу почтового денежного перевода. Я не могу отвечать за содержание рекламы коммерческих компаний, но могу вам сказать, что соотношение здесь зачастую очень даже в пользу государственной почты, особенно на небольшие суммы - до 1500 рублей. К примеру, в большинстве случаев денежный перевод через коммерческие почтовые системы обойдется в 25 - 27%. Государственная почта возьмет 5%. При отправлении больших сумм разница не столь велика, но у нас и здесь неплохие возможности для конкуренции. Кстати, вскоре мы перейдем на электронную систему осуществления переводов и за счет этого повысим качество и быстроту услуги.

Интернет - не конкурент?

- добрый день, моя фамилия савицкий. Как мне кажется, почту уже давно нужно реформировать. Ведь сейчас приходят новые технологии, люди стали общаться посредством интернета".

- Я совершенно согласен. Мы разработали соответствующую программу, ее будет рассматривать правительство. Вкратце предложения таковы - сформировать на базе разрозненных региональных предприятий почтовой связи единую мощную структуру, акционировать ее с сохранением стопроцентной доли государства. Эти преобразования вместе с комплексом технических, финансовых, социальных мер позволят повысить эффективность почты, закрепиться на новых секторах рынка. Серьезно изменится и положение почтальона - реформа позволит решить многие социальные вопросы.

А насчет интернета" вы знаете, во всех развитых странах современная и обладающая необходимыми технологиями и оборудованием почта - это мощный участник рынка связи. Сейчас по стране уже оборудованы 1800 пунктов, с которых возможен выход в интернет, отправка сообщений по электронной почте. И количество таких пунктов мы будем увеличивать. - Спасибо большое. Желаю вам удачи!

из досье "кп". Александр киселев родился 30 января 1962 года в ленинграде.

В 1984 г. Окончил ленинградский госуниверситет. После окончания университета работал в системе академии наук ссср, ленинградском городском и областном исполкомах. С 1992 по 1999 г. - В коммерческих структурах г. Санкт-петербурга. С 1999 по 2000 г. - Генеральный директор зао "нева-пресс".

С октября 2000 г. - Заместитель министра российской федерации по связи и информатизации.

Женат, имеет дочь.

Подготовил александр милкус.




















Печь-камин Jotul F100 BP. . . Разработка проектной документации: .