Статьи

Главная страница  >>   Новости





Фрахтовый рынок.

Одолеть американцев сложно, но можно.

Первое полугодие для танкерного флота оао "новошип" оказалось более чем удачным. Плановое задание, утвержденное руководством компании и советом директоров, перевыполнено. Получено более 3 миллионов долларов чистой прибыли.

По словам заместителя начальника отдела фрахтования анатолия нелиповича, особенно успешным был первый квартал, когда наши суда работали по самым высоким фрахтовым ставкам. Немаловажную роль в таком подъеме рынка нефтеперевозок сыграл тот фактор, что сша и страны европы продолжали пополнение стратегических запасов топлива. Самыми востребованными судами для этих перевозок были панамаксы и афрамаксы. Поэтому флот новороссийского морского пароходства, благодаря стараниям сотрудников отдела фрахтования, без работы не оставался.

В преддверии лета ситуация несколько изменилась, потому что именно в это время года фрахтовый рынок, как правило, переживает сезонный спад. В начале июня ставки на перевозки нефтепродуктов упали на 30-40 процентов. Но они, по оценкам фрахтовщиков, все равно процентов на десять выше тех, что были во время летнего периода в 1999-2000 годах. Поэтому работа нашего флота остается прибыльной.

Одним из самых выгодных контрактов, на которых работают наши танкеры, нелипович назвал сотрудничество с российской фирмой "юкос". Давние партнерские отношения судовладельца и хозяина грузовой базы дают положительные результаты. К примеру, работающий в керчи "академик пустовойт" теперь поменял амплуа, превратившись из обычного накопителя нефти в ее перевозчика, и теперь работает по фрахтовым ставкам выше прежних.

На сегодняшний день 11 судов компании находятся в ремонте, и это тоже своего рода политика. Многолетний опыт работы на фрахтовом рынке подсказывает, что флот лучше всего ремонтировать летом, потому что в это время активность на рынке резко уменьшается. К осени, когда ставки вновь начнут расти, наше пароходство выпустит на рынок обновленный и отремонтированный флот.

По некоторым данным, уже 6 августа в новороссийске будет грузиться нефтью ктк первое судно. Каковы перспективы сотрудничества оао "новошип" и каспийского трубопроводного консорциума? как сказал анатолий николаевич, ктк еще не определил, на каких условиях будет вывозиться нефть. Хотя наши фрахтовщики и держат руку на пульсе, но желающих приобщиться к перевозкам нефти ктк в мире больше, чем достаточно. Впрочем, у нашего пароходства есть шанс швартоваться на погрузку к причалам южной озерейки. Дело в том, что казахстан имеет свою долю нефти в ктк, поэтому в качестве перевозчика своего груза положил глаз на "новошип". Сейчас прорабатывается вопрос создания совместного предприятия нмп и казахстана. Правда, у нашего пароходства появились конкуренты на перевозку казахской нефти. В лице американцев. Но есть надежда, что предпочтение будет отдано "новошипу". Тем более, что в скором будущем на хорватских судоверфях начнется строительство нового флота для нашей компании.

Каких результатов добился за полугодие сухогрузный флот? по информации сотрудника отдела фрахтования вадима рощина, пять наших судов из серии "художников" работали в тайм-чартере по неплохим фрахтовым ставкам. Для четырех судов типа река-море год начался не так успешно, как хотелось бы. Причиной тому - слишком теплая зима. Устья рек и азовское море были свободными ото льда, поэтому грузы не скапливались как обычно. На отсутствие грузовой базы сказался и неурожай прошлого года. Но зато весна и начало лета оказались более благоприятными для сухогрузов. До минимума сократились балластные переходы. Фрахтовщики всегда находили груз для перевозки в попутных направлениях.

Сейчас пароходство решило увеличить грузоподъемность своих сухогрузов. Скоро "дюрсо" встанет в док и увеличит свой дедвейт с пяти с половиной до шести с половиной тысяч тонн. Такое судно будет вне конкуренции под перевозки нового урожая, который, кстати, обещает быть очень высоким. Это значит, у сухогрузов будет стабильная работа.

И еще одно новшество в отделе фрахтования, о котором сообщил глеб тимченко, занимающийся брокерскими услугами. В начале нынешнего года наши фрахтовщики получили лицензию на оказание брокерских услуг. А это еще одна статья хороших доходов в казну пароходства. Можно не только оперировать собственным флотома, но и привлекать под определенную грузовую базу суда других компаний. Как сказал глеб анатольевич, легче найти пароход для перевозки того или иного груза, чем груз для парохода. Поэтому он и занимается тем, что отслеживает состояние российской грузовой базы, направление грузопотоков. Где-то строится комбинат, где-то завод, и туда требуется постоянная доставка оборудования и материалов. Но здесь нужно быть чрезвычайно расторопным, поскольку тот же самый груз каждые полчаса может появляться на рынке, накручивая на себя все больше и больше посредников и соответственно поднимаясь в цене. Тем не менее, несмотря на определенную сложность, брокерские услуги для наших фрахтовщиков - дело не только новое, но и очень перспективное. Тем более, что в "новошип", ведущую судоходную компанию россии, чьи специалисты давно зарекомендовали себя отличными профессионалами, за подобными услугами обращается уже довольно много клиентов.

Наталья лейзерович.




















Купить . Качественные кровельные материалы. . Аквариум, аквариум купить forum. . . Где нырять в Тайланде: дайвинг