Статьи

Главная страница  >>   Новости





Эпоха возрождения - 2001 год.

12 апреля исполняется 10 лет со дня образования широко известного в россии и у нас, в республике карелия, банка "возрождение". Он родился в 1991 году, став преемником московского областного управления агропромбанка ссср, предшественником которого до 1987 года была московская областная контора госбанка ссср, и унаследовал его лучшие государственные традиции. Вот почему далеко не случайно президент банка "возрождение" дмитрий львович орлов часто называет свой банк коммерческим банком с государственным менталитетом.

Банк "возрождение" с 1995 года активно работает и в республике карелия. Петрозаводский филиал банка "возрождение" возглавляет опытный управляющий валерий петрович волхов. Он помог нам связаться с дмитрием львовичем орловым, который любезно согласился ответить на несколько вопросов нашей газеты.

- Дмитрий львович, какой период развития банка был для вас самым сложным?

- я не помню, какой период был простым. Трудным было начало, потому что это было именно начало: основы банковской системы в 1990 - 1991 годах только закладывались, не было нормативной базы, а вот организационных трудностей - сколько угодно. Сложным был следующий период - все помнят первые финансовые встряски, так сказать, "детские болезни" еще не устоявшейся финансовой и банковской системы. А стоит ли говорить о кризисе августа 1998 года? и все эти годы, все десять лет, и банковское сообщество в целом, и наш банк развивались в очень неустойчивых экономических условиях, порой под влиянием достаточно противоречивых тенденций в экономической политике. Но вот что примечательно, все эти испытания только закалили нас. Тренировки порой были очень суровыми, но после них, справившись с трудностями, мы чувствуем себя сильнее и увереннее. И, кстати, хочу подчеркнуть, что, несмотря на все сложности, эти годы принесли и большой позитивный опыт. Один из моих друзей, владеющий китайским языком, сказал мне, что у китайцев иероглиф для обозначения слова "кризис" состоит из двух частей: одна означает отмирание старого, другая - рождение и движение вперед. И наш банк продвигался вперед, рос, развивался, создавал свою широкую филиальную сеть, наращивал активы и капитал, вводил и отрабатывал новые схемы работы и современные технологии, расширял ресурсную и клиентскую базы, внедрял новые продукты и услуги. И эта работа вселяла радость и гордость за хорошо сделанное дело и выполненный перед клиентами и собой долг. Вот это чувство удовлетворения снимало и усталость, и огорчение от пережитых трудностей.

- Каковы основы успешной деятельности банка "возрождение"? - основы эти многообразны. Прежде всего мы стараемся не стоять на месте и стремимся поспевать за всеми современными тенденциями в банковском деле. Кроме того, нам удалось, как мне кажется, добиться удачного сплава консервативности и новаторства, устоявшихся традиций и стремления к новому. При этом приверженность к прогрессу сама по себе уже стала традицией. И как короля на сцене играет свита, так и банк в жизни буквально "сыгран" клиентами, то есть отношения между клиентами и банком определяют то, каков этот банк. А у нас отношения с клиентами самые благополучные. Большая их часть - это клиенты со стажем, с которыми мы рука об руку шли по тернистому пути немало лет, со многими - от самых наших истоков. "Возрождение" - это прежде всего клиентский банк. Я бы сказал, слово "клиент" для нас просто священно. Мы стараемся не только соответствовать запросам и потребностям клиентов, но и опережать их, стремимся во всем учитывать их интересы. По сути, все делается ради наших партнеров и клиентов. Именно в их интересах мы совершенствуем свою работу.

Это прежде всего предполагает оптимизацию как структуры банка, так и управления его подразделениями, операциями, да и собственно процессом развития. Это также и освоение новых областей финансовой деятельности, расширение ассортимента банковских продуктов, повышение их качества. А одновременно и качества обслуживания клиентов. В значительной мере это обеспечивается за счет технологического прогресса, предложения новых банковских продуктов.

Развитие банка включает в себя и расширение привычных рамок отношений с клиентами и партнерами, использование новых каналов и форм взаимодействия с ними.

И, наконец, развитие - это быстрая и бесперебойная доставка услуг. Она обеспечивается как передовыми технологиями, так и совершенствованием работы разветвленной филиальной сети. Филиальная сеть с первых дней существования банка была его важнейшим стратегическим ресурсом. Именно она и ее постепенное расширение обеспечили банку присутствие в стратегически важных экономических центрах россии, помогли превращению банка в финансовый институт общенационального значения. Именно филиалы и их отделения помогают банку быть ближе к клиентам, знать и чувствовать их нужды и потребности. Система территориальных подразделений банка продолжает развиваться и трансформироваться: филиалы перестают быть мини-банками, а превращаются в подразделения непосредственной продажи современных банковских продуктов, производимых по единой централизованной схеме.

- Какое место в деятельности банка "возрождение" занимает республика карелия?

- у банка 62 филиала. И все они хорошие. Но все ведь хотят быть не просто хорошими, а лучшими. И вот наши филиалы между собой соревнуются за это почетное звание. Петрозаводский филиал как раз в числе передовых, который оказывает все виды банковских услуг и активно развивается. Филиал, как и весь банк, работает по самым передовым, современным банковским технологиям. В нем трудятся высокопрофессиональные, опытные специалисты банковского дела.

В вашем регионе мы достигли очень неплохих результатов. Успешно сотрудничаем с предприятиями, правительством, администрациями городов и районов республики. У петрозаводского филиала развитая клиентская база, в филиале обслуживаются и юридические лица, и предприниматели, и население. Количество клиентов в петрозаводском филиале постоянно растет. Это говорит о том, что клиентам нравится работа нашего филиала, они доверяют банку. Доверие заработано надежной, ответственной работой филиала с денежными средствами своих клиентов. Петрозаводский филиал, как и весь банк в целом, не подвел и не обманул ни одного клиента, даже в периоды кризисов.

Петрозаводский филиал обладает собственными, достаточными для активной деятельности кредитными ресурсами. Впрочем, если филиалу потребуются ресурсы в объемах больших, чем он имеет, головной банк всегда окажет поддержку и предоставит необходимые ресурсы.

Петрозаводский филиал кредитует все отрасли экономики. Значительные ресурсы направляются на кредитование предприятий агропромышленного комплекса в рамках федеральных программ.

Петрозаводский филиал стоит на передовых позициях в области внедрения и обслуживания банковских карт. Активно развивает сеть торговых и сервисных точек, оборудованных терминалами для безналичной оплаты покупок и услуг посредством банковских пластиковых карт. Банк планирует значительно увеличить в карелии сеть устройств по выдаче наличных денежных средств по банковским пластиковым картам для обслуживания "зарплатных" проектов.

Банк стремится активно продвигать в карелии передовые финансовые и банковские технологии, так необходимые региону.

Как президент банка я рад успехам петрозаводского филиала и желаю коллективу дальнейшей успешной деятельности, клиентам филиала - благополучия и удачи.

- Какие задачи стоят перед банком "возрождение" на ближайшие годы?

- огромные. Выдвигаясь по ряду позиций в число лидеров (например, по количеству клиентов "возрождение" занимает сейчас 4-е место среди крупнейших российских банков), мы не только собираемся удержать эти позиции, но и планируем продвинуться на других направлениях. Стратегия банка состоит в развитии собственного карточного бизнеса, выведении его на новый качественный уровень.

Карты и связанные с ними удобные услуги не должны быть привилегией лишь жителей столицы и крупных городов. Я говорю о картах потому, что это тот современный банковский продукт, который не только вобрал в себя основные технологические достижения, но и сам по себе дает основу для новых комбинированных финансово-кредитных продуктов.

Безналичные расчеты имеют особую важность для денежного обращения и всей финансовой системы. А активное распространение "возрождением" в регионах россии практики безналичных расчетов с использованием банковских карт - разве это дело не государственной важности?

внедрение современных банковских продуктов и технологий становится вкладом нашего банка в подтягивание россии к мировым стандартам банковской деятельности. Выполняя эти задачи, банк прокладывает новые телекоммуникации, улучшая тем самым возможности связи, повышает безопасность расчетов. Переход к безналичным расчетам делает более прозрачной систему финансовой отчетности, совершенствуются и условия сбора налогов. В конечном счете это ведет к положительным изменениям в экономической культуре и хозяйственном мышлении.

В принципиальном плане отличительная черта финансовой политики "возрождения" - это взвешенное сочетание коммерческих начал, что необходимо и правильно, с государственным подходом к делам. - Благодарю вас, дмитрий львович, за беседу. Приятно было услышать хорошие слова в адрес петрозаводского филиала банка "возрождение", который работает в карелии уже седьмой год и пользуется заслуженным авторитетом, считается современным и надежным.

Пользуясь случаем, позвольте поздравить вас и банк "возрождение" с юбилеем! банк "возрождение", имеющий такое благозвучное многозначительное имя, за эти десять лет доказал, что он не только сильный, но и честный банк, банк с действительно государственным менталитетом. Желаем банку "возрождение" дальнейших успехов!

- большое спасибо! желаю газете "карелия" благополучия, а республике карелия экономического возрождения! ".

Вел интервью николай сабуров.




















Горторгснаб, Москва: , тел. (495) 788-48-42 . . .