Статьи

Главная страница  >>   Новости





Электронный бизнес в россии. Ольга промптова.

Впоследнее время тема электронного бизнеса никого не оставляет равнодушной.

Однако мнения и прогнозы относительно его применения в россии подчас диаметрально противоположны.

Анатолий карачинский, президент компании ibs говорить об электронной коммерции, когда, условно говоря, миллион людей в интернете, - это то же самое, что в пустыне открыть кафе:кто-то придет, но немного . ..

В Америке взлет электронной коммерции начался, когда там в интернете было 20 - 30 млн человек, которые могли что-то покупать.

У нас есть миллион и есть вопрос, сколько из этого миллиона могут что-то купить.

Сейчас электронная коммерция в россии - это некоторый технологический процесс. [Если ]говорят: "мы занимаемся электронной коммерцией, чтобы отработать технологию для будущего", мне это понятно. [Но если ]говорят: "мы занимаемся электронной коммерцией, чтобы получить прибыль", сомнительно, что эти люди понимают, что они делают. Скорее всего какую-то прибыль они получат, но в основном на это надо постоянно тратить деньги. [В ibs ]мы не говорим, что занимаемся электронной коммерцией. Мы отрабатываем технологию. У нас есть компания, "компьютер депо", [поставляющая компьютерное оборудование корпоративным клиентам ]. Она больше занимается просто отработкой логистики:как заказывать через интернет, как поставлять и т. Д.

Принимать через интернет заказы - это хорошее дело. Но это происходило и год, и два года назад и к электронной коммерции не имеет никакого отношения. Электронная коммерция - это не проблема посылки информации, а проблема расчетов - раз, проблема логистики, которая отправляет товар покупателю без присутствия бэк-офиса (где сидит куча народа, которая все обрабатывает вручную) , - два.

Предполагается, что вы свой бэк-офис резко сокращаете:

стоит компьютер, люди входят в интернет, проводят операции, платят, компьютер дает указание курьерам, курьеры этот груз везут - и никакого бэк-офиса нет. А сейчас бэк-офис не уменьшается.

Сейчас все, что происходит в россии вокруг электронной коммерции, напоминает тараканьи бега. Кто-то крикнул - и все побежали. Главное - не взять фальстарт. Но если компания это делают, чтобы отработать технологию, и при этом понимает, что два - три года придется все это финансировать, то это совершенно нормальные стратегические шаги.

Ясно, что рынок будет расти.

Российский рынок станет осмысленным с точки зрения интернета и электронной коммерции, когда на нем появятся 5 - 7 млн клиентов.

Я думаю, что года два еще есть.

Скорость роста у нас вполне удовлетворительная.

Леонид богуславский, партнер компании pricewaterhousecoopers, руководитель направления электронного бизнеса в странах центральной и восточной европы за последние полгода произошел стремительный рост интереса российских компаний к этому вопросу. Сегодня уже ясно, что перевод части или всего бизнеса в среду интернета может изменить ведение дел компании. Это переход в другое состояние, в другое качество бизнеса.

Эффективность хорошо просчитывается.

Уже сегодня имеющийся опыт внедрения электронного бизнеса показывает, что компании традиционного бизнеса, только используя технологии интернета, могут сократить свои издержки на 5 - 10% , что подразумевает фактически увеличение прибыли в 2 - 2,5 раза. Это конкретный эффект, которого сегодня достигают компании, которые пошли по этому пути. Например, очень быстрые результаты достигаются при переводе в интернет всей системы закупок. Производственной компании интернет позволяет сократить затраты по управлению закупками на 25 - 30%.

Сегодня уже многие известные компании традиционного бизнеса, которые распространяли и продавали свою продукцию через целую иерархию распределения товаров (дистрибьюторы, дилеры, магазины розничной продажи) , отходят от этого. Пионером этого был dell, который начал продажу своих пк в интернете. Сегодня одну из моделей 2000 г.ford Можно купить только через интернет. Дилерам на продажу эту модель не дают.

Для чего ford это делает? для того чтобы приучить потребителя заказывать машины через интернет.

Потому что тогда производитель сам фактически будет заниматься продажами, т. Е. Начнет захватывать очень важную часть бизнеса.

Несомненно, в россии есть сдерживающие моменты развития бизнеса в сети. Во-первых, отсутствует качественная инфраструктура связи, во-вторых - нормальные платежные системы, и,в-третьих, это вопрос доверия. Но все они решаемы. Сегодня люди не боятся отдать свою карточку в ресторане официанту, который ее уносит, но боятся дать свой номер интернет-магазину, хотя в первом случае риск значительно выше. Будет опыт работы - будет и доверие.

Александр петров, президент гута-банка в гута-банке сейчас работают две интернет-системы. Первая - ориентированная на частных лиц система "телебанк". Благодаря ей люди могут осуществлять основные банковские операции через интернет и по телефону. Система "телебанк" позволяет управлять своими счетами, оплачивать любые виды услуг, в том числе коммунальные, телефонные, услуги сотовой и пейджинговой связи и т. Д. Вторая интернет-система, действующая сейчас в гута-банке, называется "ремоут-трейдер "и предназначена для работы на фондовом рынке. Система позволяет клиентам (юридическим и физическим лицам) просматривать котировки и основную биржевую информацию обо всех ценных бумагах, котируемых на ммвб и мфб, направлять заявки по интернету (в этом и состоит уникальность системы) на эти биржевые площадки, управлять портфелем в реальном времени. В рамках "ремоут-трейдера "действует механизм маржинальной торговли:инвестор, предоставляя в залог банку деньги или ценные бумаги, получает возможность совершать операции на сумму, превышающую его активы. Система "ремоут-трейдер "работает с 1997 г.

, И в планах гута-банка - подключение к "ремоут-трейдеру "ведущих мировых биржевых площадок.

Мы, безусловно, собираемся еще шире применять интернет в своей работе. Следующим шагом, видимо, станет более широкое использование интернет-технологий при обслуживании юридических лиц. Сказать, что использование интернет-технологий сегодня приносит огромные дивиденды, нельзя. Но те, кто уже начал развивать интернет-технологии, безусловно, работают на перспективу, закладывают базу для будущих успехов. По нашим оценкам, только на московском рынке банковских интернет-услуг потенциальное число клиентов сейчас составляет 300 000 - 500 000 человек, а реальное их число сегодня не превышает 4000 человек.

Главное, что необходимо сделать, - это изучить сегодняшнее состояние рынка электронной коммерции, оценить его перспективы, понять потребности клиента. Еще очень важно понять, что скорой отдачи от внедрения интернет-технологий ожидать не следует. Сегодня в россии объем этого рынка крайне мал. Это связано с рядом причин, например с непрофессионализмом ряда компаний, торгующих через интернет, с тем, что плохо отработаны схемы доставки товаров, и т. Д.

Борис нуралиев, директор фирмы "1с" я думаю, что интернет через какоето время будет присутствовать в каждой фирме, но не стоит забывать, что это лишь форма ведения бизнеса, а не его суть. Интернет необходим компании и дает конкурентное преимущество, но в большинстве случаев пока это преимущество не является решающим.

В нашей фирме интернет используется для того, чтобы осуществлять доступ пользователей к нашим рекламным материалам. Кроме того, для технической и технологической поддержки наших продуктов и решений. На сегодняшний день служба технической поддержки, одно из ведущих подразделений фирмы "1с", в месяц отвечает на 6000 обращений, поступающих через интернет (по телефону - на 4000). Также на нашем сайте есть закрытые области, которые обслуживают только партнеров, они могут скачивать оттуда свежие программы. У нас 1800 работающих партнеров и 1200 франчайзинговых организаций, которые представляют собой единое сообщество, работают под одной эгидой. Раньше основным методом общения между собой были ежеквартальные семинары, а сейчас к этому добавились закрытые конференции на нашем сайте. Кроме того, наши партнеры могут сделать заказ по интернету, но они этим пользуются реже, нежели традиционной формой торговли. Что касается нашей "домашней" продукции, то интернет - это повышение уровня легальных продаж наших игр, борьба с пиратством. В игры, которые мы выпускаем, можно играть через интернет в командах, и это совсем другое качество игры, нежели когда человек играет один.

Мы не много денег получаем с интернета, но у нас есть решения, которые непосредственно привязаны к нему. Например, есть программа "1с:аркадия интернет-магазин". Это система автоматизации торговли, которая позволяет быстро построить свой интернет-магазин и продавать товары через сеть.

У нас есть и свой розничный электронный магазин, но "1с" в первую очередь ориентирован на оптовую торговлю, и объем розничных продаж у нас небольшой.

Владимир груздев, председатель совета директоров зао "седьмой континент" мы кое-что делаем в этом направлении. У нас есть предложения, и, может быть, в следующем году мы начнем пробовать [торговать через интернет с доставкой продуктов на дом ].

У нас будет "тройственный" бизнес, в котором каждая из сторон просто выполняет свою функцию и никаких дополнительных вложений не нужно. Мы предоставляем продукты с отсрочкой платежа.

Компания, которая будет организовывать транспорт, [берет на себя ]инвестиции по транспорту и набирает персонал. И встает вопрос авторизации кредитных карт - авторизация будет проходить через ucs.

О масштабных доходах в первое время там речь не идет вообще. Основная задача - разъяснительная (что есть такая услуга).

И в какой-то степени это рекламный ход - узнаваемость компании через предоставление дополнительной услуги для наших покупателей.

Чтобы развивать торговлю через интернет и доставку продуктов на дом, необходимо убедить людей, что само по себе очень важно иметь счет в банке и ту или иную платежную карту.

Пока большинство людей у нас с содроганием относятся к любому виду пластика. А доставка продуктов на дом при наличных платежах - это две проблемы:безопасность человека, который доставляет, и то, что в соответствии с нашим налоговым законодательством продажа товаров без кассового аппарата запрещена.




















Оцените лично и прямо сейчас . Керамическая плитка интернет-магазин Москва. . . Сертификаты на любые консультации по обслуживанию бесплатно!