Статьи

Главная страница  >>   Новости





Деньги в "трубу".

Операторы мобильной связи наперегонки стремятся в народ, но средние ежемесячные затраты одного абонента не опускаются ниже отметки в 400 рублей ни для кого не секрет, что спрос на мобильную связь растет как снежный ком. Спрос этот, как и почти год назад, готовы удовлетворить три оператора:

"мобильные системы связи", "омская сотовая связь" и "сибирская сотовая связь". Все это время операторы продолжали вести политику, направленную на "своего" клиента, постепенно модернизировали свои сети, добавляя к списку дополнительных услуг все новые и новые позиции. В настоящее время лидируют по количеству абонентов "мсс" и сибсс", причем с переменным успехом, ибо разница в количестве активных пользователей очень невелика. Несколько ниже стоит "омсс". Впрочем, в омском представительстве "сотел" уверены, что благодаря новому подходу им удастся максимально близко подобраться к лидерам.

Рокировка как уже было говорено, каждый оператор ориентируется на определенного абонента. Тем не менее, одна из компаний, а именно "мсс", несколько пересмотрела свою маркетинговую политику. Джиэсэмщики отказались пойти в народ, вычеркнув из списка популярный среди студентов и прочей небогатой публики тарифный план "хронограф" с оплатой 15-секундных блоков трафика.

И это вдвойне обидно, поскольку трубы для gsm с каждым днем становятся все совершеннее и вместе с тем доступнее. Смена приоритетов, по-видимому, была обусловлена самим имиджем стандарта, который очень популярен в москве и европе и получил статус федерального.

К настоящему моменту в официальном прейскуранте компании пять тарифных планов, причем три из них в рекламном ролике на тв заявлены как московские. Я давненько в москве не был, поэтому поверим на слово.

Место почившего в бозе "хронографа", сдается мне, призван занять план "чемпион". По деньгам, конечно, не так шоколадно получается, все-таки $10 минимум, но на месяц пользователь получает 20 минут халявного эфирного времени. То есть оно не совсем халявное, просто входит в стоимость абонентской платы.

Этим трафиком счастливый обладатель трубы волен распорядиться по своему усмотрению: можно использовать его на входящие/исходящие звонки, на работу в меню голосовой почты или для обращения в службу технической поддержки. За все сверх этого надо платить, но стоимость одной минуты вполне божеская - 15центов.

Для состоятельных дачников предусмотрен план "локальный", который, по утверждению московского оператора "мтс" (партнера наших "мсс"), "для дачи оптимальный". Ну что ж, не будем спорить. Отличается этот тариф от "экономного" сниженной стоимостью исходящих звонков из пригородной зоны по выходным (14 центов) да хитрой системой тарификации, по которой стоимость разговора зависит от времени: смысл в том, что в самый "словоохотливый" период с вас берут больше.

Интересен также "тандем". В программе компании он идет как дополнительный, и если вам необходима постоянная связь с партнером по бизнесу, приятелем, подругой (нужное подчеркнуть), то такую возможность вам предоставят.

Свято место пусто не бывает "омсс", представляющая на нашем рынке связи торговую марку "сотел", отличается самыми гуманными расценками на свои услуги: поневоле поверишь, что мобильная связь перестала быть прерогативой только богатых людей. В сомнение народ ввергает только дороговизна труб для стандарта "nmt450i+".

Раньше потенциальный клиент, посмотрев на ценники популярных сотеловских мобильников, долго чесал в затылке, щелкал на калькуляторе и в большинстве случаев шел к другому оператору. Теперь положение изменилось: сгладить финансовый шок призвана система рассрочки.

Теперь, приобретая самый навороченный из имеющихся в наличии телефон для сети этого оператора benefon dragon, клиент вносит сначала примерно 60 процентов его стоимости и получает полностью готовую к работе трубу, подключенную по плану "стартовый", плюс час эфира. Внося чуть больше тысячи "деревянных" ежемесячно в течение четырех месяцев, абонент продолжает погашать кредит, по-прежнему получая 60 минут бесплатного трафика.

"Омсс" предоставляет самые разнообразные тарифы, от которых отказались другие, что позволяет этой компании заполнить пустующую нишу на омском рынке связи. Напомню, что "омсс" - единственный до недавнего времени оператор, который осуществляет посекундную тарификацию ваших разговоров (при соответствующем плане, разумеется). Это специально для тех, кто платит именно за эфир, а не за "поминутное округление".

Плохо только то, что план "секунда" подразумевает теперь абонентскую плату, правда, чисто символическую - $5. Но нет худа без добра. Стоимость секунды эфира снизилась до 0,5 цента; раньше было 0,72. Вроде ненамного, но птичка ведь по зернышку...

После исчезновения джиэсэмовского "хронографа" альтернативой выступил план "экспресс-разговор". Для тех, кому по долгу службы приходится говорить много и кто готов за это платить, есть свободный тарифный план: на месяц компания дает 1500 минут за $99. В арсенале "омсс" - даже специальные тарифы для работников бюджетных структур, а также весьма заманчивые предложения для корпоративного сектора.

Консерваторы основной конкурент "мсс" - компания "сибсс" продолжает гнуть свою линию, что не может не радовать ее пользователей. Из всех омских операторов она одна не пересматривает стоимость обслуживания в течение довольно длительного времени. Но не далее как пару недель назад "сибсс" обновила официальный прейскурант, введя новые тарифные планы. Очевидно, вдогонку своему главному конкуренту.

Омский "билайн" охватывает своей заботой все слои населения: планы с шестизначным городским номером - для серьезных людей, семейство "билайн-европа" - для экономных представителей среднего класса и "фора" - для тех, кто трубу иметь хочет, но пользоваться ею боится.

После отмены "хронографа" в "мсс" все мои знакомые, охочие до мобильной связи, переметнулись в лагерь "билайн": есть у меня друг, который аккуратно вносит только абонентскую плату ($5, план "европейский стандарт"), но он умудряется для разговора пользоваться одним лишь защитным 10-секундным интервалом за трафик не платить. Именно этой особенностью "сибсс" и вызвала к себе законную любовь широких масс учащихся и молодых многообещающих специалистов. Понимая, что многим просто не потянуть стоимость разговора от 24 до 36 центов за минуту плюс абонентскую плату от $5 до $24, компания пошла потребителю навстречу: были введены планы "лидер" (он возможен как для телефона с шестизначным городским номером, так и для семейства планов "билайн-европа") и "билайн-евросекунда".

Счастливые обладатели телефонов с городским номером, подключенными по плану "лидер", теперь имеют в своем распоряжении 25 минут времени, стоимость которого включена в абонентскую плату. Она, к слову, составляет $20 для них и $5 для "европейцев". Естественно, что для "билайн-евролидер" пакета бесплатного трафика нет: "не уплочено". Своей "евросекундой" компания решила потеснить "сотел" и занять практически свободную нишу планов с посекундной тарификацией.

Раньше стоимость услуг связи, предоставляемых "сибсс", особой демократичностью не отличались. Знающие люди полагают, что причиной всему - "народный телефон" "фора": в результате благородная цель по "мобилизации" социально незащищенных слоев населения здорово ударила по рядовому пользователю. Верно говорят, что если где-то прибудет, то в другом месте обязательно убавится.

"Сибсс" в качестве бесплатных дополнительных услуг предлагает целых три опции, за которые другие операторы просят очень отдельные деньги: это голосовая почта (по-нашему - автоответчик), конференц-связь и доставка счета на тот адрес, куда абоненту удобнее.

Но по-настоящему полезная мулька - это схема "билайн-европа супер": она здорово помогает прижимистому абоненту экономить деньги. Можно входящие звонки оплачивать, если собеседник вам дорог, а можно возложить эту почетную миссию на его плечи, если считаете, что он сам богатый. Такая вот технология.

Сетка на сетку не смотря на уверения операторов, что сотовая связь становится доступнее, лицам, которые не готовы тратить на связь меньше 400-500 рублей в месяц, в этой области ловить нечего. Возможно, положение изменится тогда, когда наши операторы, как и все европейские, поймут, что на обслуживании абонентов хороших денег не сделаешь, ибо никто, даже весьма и весьма обеспеченные люди, совсем не расположены трепаться по мобильнику.

Это научный факт, подкрепленный статистическими исследованиями. И процесс, строго говоря, уже пошел: операторы возвращаются к тем планам, от которых они сами или их конкуренты в прошлом отказались. Эти самые планы предусматривают короткие деловые разговоры, а не длительные беседы.

Основная же прибыль компаниям идет от продажи терминалов. Это давно уже поняли предприимчивые люди, и в каждом более-менее крупном магазине существуют точки продажи джиэсэмовских труб. Кроме того, в омске есть товарищи, у которых любой желающий может по вполне сходной цене приобрести мобильник (неизвестно, правда, каким путем он попал в россию), новый или бэ-ушный, для использования в сети gsm 900.

Хоть конкуренция, причем достаточно жесткая, и имеет место, операторов слишком мало, чтобы можно было говорить о качественном снижении цен на обслуживание. Даже невзирая на то, что компании переманивают клиентов подчас в ущерб себе.

Скорее всего, положение изменится с вводом "билайном" сетки gsm 1800. Произойти это должно достаточно скоро - в 2002-2003 году. Так, во всяком случае, указано в пресс-релизе. По словам геннадия фридмана, документы почти готовы. Но документы документами, а необходимо еще и инвестора найти - система-то стоит не три и не рубля. А из-за специфики gsm1800 потребуются более солидные капиталовложения, нежели для развертывания обычной "девятисотки".

Но если такой добрый дяденька все-таки отыщется, то в спор не в силах будет вмешаться "омсс", в планах которой - перевод "nmt450i+" на "цифру". Но ей еще предстоит оправиться от последствий 2000 года (он был, мягко говоря, не самым успешным в истории компании), чему должен способствовать особенный подход к стоимости услуг и новое руководство: прежнее осуществляло не самую мудрую политику.

"Мтс" почти полтора года ведет "мобильные системы связи", держа в руках их контрольный пакет. Так что ноги у "московских тарифов" растут именно отсюда. И если учесть, что на сегодняшний день силы "сибсс" и "мсс" примерно равны, то вовсе не факт, что лидирующая в москве "мтс" сможет удержать свои позиции и в нашем регионе.

Евгений князев.




















Услуги крана-манипулятора: . . Как не ошибиться при выборе антенны для ? . Распродажа одежды, осень 2009 - . Мебель и предметы интерьера. . .