Статьи

Главная страница  >>   Новости





"Чайникам" пора чиниться.

Весной даже самые осторожные "чайники" вынуждены отправляться на станции технического обслуживания (сто) для последующего успешного прохождения технического осмотра своих автомобилей. Однако нередко даже немалые затраты и горячие заверения механиков не служат гарантией доброкачественно выполненной работы и приводят к фиаско при встрече с инспектором гибдд. Как уменьшить риск столкновения с недобросовестными мастерами?

наши сограждане издавна привыкли к дефициту услуг автосервиса и при выборе предприятия больше доверяют "знакомству", чем сугубо товарно-денежным отношениям. Платить за выполненные работы приходится везде, однако конфликтные ситуации чаще возникают в тех мастерских, где грубо нарушают право потребителя на информацию о предоставляемых услугах, чем лишают его возможности сделать объективный выбор.

В соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств установлено, что договор на оказание услуг (выполнение работ) должен заключаться в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и содержать следующие сведения:

1. Наименование и местонахождение организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

2. Фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя.

3. Дату приема и сроки исполнения заказа.

4. Цену оказываемой услуги, а также порядок ее оплаты.

5. Марку, модель автотранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов.

6. Цену автотранспортного средства, определяемую по соглашению сторон.

7. Перечень услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество.

8. Гарантийны получают, хотя трудятся в поте лица. Кругом катастрофы, взрывы, кровопролития, масса всяких неприятностей. Откуда все это? господь дал нам свободу, храмы открыты, никто не запрещает ныне молиться и каяться, а люди равнодушны ко всему этому, а то и вовсе продолжают идти против бога, против церкви, против тех, кто старается жить свято. Господь стучится в каждое сердце, но люди противятся зову божьему.

А ведь все на деле очень просто. Желаем, чтобы все у нас было хорошо? так надо всем нам делать добро и не гелям нередко приходится судиться. Между прочим, еще до оформления указанного выше документа вам следует поинтересоваться, есть ли у данного автосервиса разрешительные документы на оказание услуг. Если сертификат или его копия не вывешен на стене в помещении, где встречают клиентов, а от ответа на прямой вопрос о наличии этого обязательного документа представитель фирмы уходит, то есть резон воздержаться от контакта с таким предприятием.

Близится пора летних отпусков, а с ней связаны поездки на отдых, путешествия. Все с собой не повезешь, вот и приходится отпускникам приобретать в чужом городе какую- нибудь нужную вещь - фен, фотоаппарат или плейер. А через какое-то время после возвращения домой вдруг обнаруживается, что вещь испортилась. Магазин-то за тридевять земель, менять не поедешь - дешевле выбросить неудачную покупку. Как быть?

если срок гарантии не истек, то претензию следует предъявлять магазину, направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Посылать придется за свой счет. Доставка оплачивается продавцом лишь в том случае, если вес товара превышает пять килограммов.

А что делать, если гарантийный срок уже закончился? потребитель вправе предъявить претензию по качеству только изготовителю товара. Если, конечно, не истек срок службы изделия, установленный заводом-изготовителем, указание на который должно содержаться в технической документации. Коли такой срок не установлен, то по закону он составляет десять лет.

Так что пишите в адрес завода-изготовителя заявление - укажите дату и место покупки товара, срок гарантии и срок службы, примерную дату появления недостатка. Затем со ссылкой на статью 19 федерального закона "о защите прав потребителей" выдвигайте требование о бесплатном устранении недостатков. В течение 20 дней ваше требование должно быть рассмотрено, но этот срок может быть продлен, так как изготовитель находится в другом городе. Не забудьте, что ваше заявление следует посылать заказным письмом с уведомлением о вручении.

По получении вашей претензии завод должен провести проверку качества товара, чтобы определить, в результате чего в нем появились недостатки. Если проверка выявит заводской брак, то ремонт будет сделан бесплатно. Но если будет установлено, что неисправность возникла в результате неправильной эксплуатации потребителем, за ремонт придется платить.

Андрей васьков.




















Бесплатная консультация юриста - . . Лепной декор из гипса VIP: . . - залог красоты и здоровья! Покупайте наши вибромассажеры! . Дизайн проекты интерьеров лучшие цены в Москве. . .